"Канны намного менее дружественны к геям, чем Берлин" - ответственно заявил Бенуа Арнульф, директор гей-лесбийского кинофестиваля In & Out.
CANNES, PALMS AND
SUNNY BUNNIES (начало)
"Cannes is much less gay friendly than Berlin" –
ответственно заявил Бенуа Арнульф, директор гей-лесбийского кинофестиваля «In
& Out» (единственного на Лазурном Берегу) и мой коллега по ЛГБТ жюри Берлинале, когда узнал, что Sunny
Bunny is off to Cannes.
Действительно, квир фильмов на Каннском фестивале в разы меньше, чем на
Берлинском. А гей сцена города прекратила свое официальное существование с
закрытием несколько лет назад маленького, но легендарного тематического
заведения «ZanziBar». Основанный в 1885 году, первый (по утверждению издания «Nice Matin») гей бар Европы долгие
годы принимал самую разнообразную фестивальную публику. Среди его посетителей
можно было встретить знаменитостей вроде Жана Кокто с Жаном Маре, Колюша с
Тьерри Ле Люроном или Жана-Клода Бриали. В 2010 году бар обанкротился и не его
месте открыли кафе-мороженое.
Кроме того, из фестивалей «большой тройки» Каннский последним обзавелся
специальным тематическим призом («Teddy
Award» в Берлине был основан в 1987, Венецианский «Queer Lion» появился в 2007, а
здешний «Queer
Palm» - только в 2010). Награда вручается вот уже четвертый год, но ее
организаторам так и не удалось договориться о каком-либо официальном статусе.
Канны удерживают пальму первенства как самый консервативный фестиваль.
И все же гей жизнь и гей кино в Каннах были, есть и будут. Шустрые
парижские клубные промоутеры специально на время фестиваля открыли «френдли» заведение
«La Baronne», где каждую ночь после
красных дорожек и официальных приемов пафосно расслаблялась фестивальная гей
тусовка, а ностальгирующие по старым добрым временам могли насладиться
выступлениями травести-артисток из того самого «Zanzi».
Что же до кино, то в этом году отметились все секции фестиваля: ЛГБТ
премьеры прошли в рамках Основной конкурсной программы, в Официальном отборе
вне конкурса, в программе Особый взгляд, на Двухнедельнике режиссеров, Неделе
критики и даже в секции Каннской классики. Но обо всем по порядку.
"За канделябрами" (Официальный отбор. Основная конкурсная программа)
Фильм о наполненном страстями и эксцентрикой романе волшебного Либераче
и простого парня Скотта Торсона стал для Майкла Дугласа «настоящим подарком», а
роль великого пианиста и шоумена – «одной из лучших в карьере».
Для поклонников Дугласа его участие в фестивале ознаменовало победное
возвращение после долгой болезни – актер не только блистал в своем образе в
кино, но и превосходно выглядел на красной дорожке перед премьерой.
Для многих экранное перевоплощение Майкла Дугласа оказалось воистину
неожиданным, хотя люди знающие говорят, что для этой роли ему и
перевоплощаться-то особо не надо было.
Для Содерберга картина, возможно, станет последней в кинокарьере.
Следующим проектом режиссера предположительно будет телевизионный сериал.
Собственно, «Канделябры» уже телевизионный проект. Американская премьера фильма
состоялась на HBO в день закрытия
Каннского кинофестиваля, 26 мая, и собрала рекордные за всю историю телеканала
с 2004 года рейтинги.
Для нетерпеливых украинских киноманов это означает возможность в
кратчайшие сроки скачать фильм с торрентов, или посмотреть онлайн.
Для меня, одного из 2300 счастливчиков, посмотревших его на премьере,
«За канделябрами» запомнится красивым занимательным зрелищем, подобно хорошему
травести-шоу, но довольно поверхностным фильмом. Он одновременно касается
множества тем (тщеславие и жертвы славы, скрывание своей сексуальности и
открытые отношения с партнером, погоня за молодостью и внутренняя зрелость,
СПИД и наркозависимость), но так и не раскрывает ни одну из них. И так и не дает
нам разглядеть, что же скрывается за «Palatial Kitsch» канделябрами Либераче.
Но для последнего времени «За канделябрами» - еще и своеобразный
прецедент, когда в большинстве украинских медиа не педалировали «скандальность»
гей отношений в фильме, а как-то очень корректно просто открыли нам творчество
Либераче, рассказали собственно его историю, похвалили игру Майкла Дугласа и
Мэтта Деймона, а также работу многочисленных художников, декораторов,
костюмеров и гримеров. Все же пиетет перед искусством здесь пока сильнее, чем
повсеместно разгулявшаяся гомофобия.
* Майкл Дуглас актерскую пальму так и не получил, зато Baby Boy, его очаровательный слепой
пудель в фильме, был удостоен почетной награды «Palm Dog».
читать CANNES, PALMS AND SUNNY BUNNIES (продолжение и окончание)
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.