Борьба за чужое бесправие - суть и смысл представительной демократии. Какая бы группировка не прорвалась к властной дубине - проигрывает, по-большому счету свобода всех.
Когда-то давным-давно, голливудских боевиков по телеку просто не было. И очень круто смотрелся фильм «Не бойся, я с тобой!». Кто помнит, там был эпизод, когда у Сан Саныча в тюрьме урки пытались вынуть золотой зуб. Причем один из уголовников аргументировал это так: «Это не твой зуб. Это даже не мой зуб. Это — ИХ зуб!» И кивал в строну колоритных гуманоидов, вальяжно развалившихся на нарах. Потому что они его в карты выиграли. Мнение терпилы, по поводу решений «поважных особ» никто, естественно, не спрашивал. Но это было давно, во времена проклятого царизма, если верить фильму. Теперь спрашивают, выясняют «мнение народа», но все по тому же поводу — как отнять чужое и заставить плясать под свою дудку.
Вот недавно наблюдал замечательную картину возле проходной «Мотор-Сич». Под красным флагом с серпом и молотом стоял столик, на на столике большой плакат: «Сбор подписей ЗА Таможенный Союз». И крепостные пана Богуслаева активно подписывались, даже небольшая очередь образовалась. «Моторовцам» выгоден именно Тайожный Союз, потому что основной потребитель их вертолетных движков — Россия. А в Европу они их не продадут никогда. Плюс налоговые льготы для поддержи «отечественного авиастроения», что в переводе на человеческий язык- отнимем у «барыг» и отдадим тому, кто нам гож. Потому, что — авиастроитель, а на остальных — плевать! А те, кто против, кто не поставит свои подписи — все равно должны будут подчиниться воле большинства и идеалам светлого прошлого! Даже если это будет большинство в один голос. Ведь демократура же, а не темное средневековье!
С другой стороны, президент Украины активно тащит всех в Союз Европейский. Очевидно у него и его подельников там свои выгоды и профиты. Без всяких референдумов, простой и незамысловатой силой главного парня на селе. И ему тоже плевать на тех, кому этот Союз никак не греет и кому светят одни убытки. Но они обязаны подчиниться требованиям прогресса и светлого будущего. И воле народных избранников, которые тоже представляют чаяния другого большинства.
И все бы ничего, но как быть тем, кто не желает ни к морю, ни к свиньям? Если бы финансовые претензии обеих лагерей касались только денег их сторонников и никак не трогали свободу торговли и производства остальных, то какая разница, в какое дерьмо они вляпаются? Откуда берется этот пафос, эта энергия борьбы за чужое бесправие? Потому, что борьба по сути идет за наши деньги, за деньги тех, кто не желает участвовать в веселье, но сполна оплатит вечеринку. За то, кто будет продолжать лазить к нам в карман и под каким предлогом. То ли под предлогом махровой «защиты отечественного производителя», то ли для сбора средств на прогрессивную «евроинтеграцию» и «приведения законодательства к цивилизованным нормам». Не важно, терпилы, ваши деньги — это уже не ваш зуб, это уже ИХ зуб!
Вариант, когда можно хотя бы попытаться организовать жизнь так, что бы лозунги типа: «Кто не с нами — тот против нас» и «Если враг не сдается — его уничтожают» являлись не руководством по жизни, а историческим анекдотом, мало кому приходит в голову. Страна как большая казарма предпочтительнее, чем страна как собрание клубов по интересам. Где члены каждого клуба оплачивают свои развлечения самостоятельно, и филателисты не нагибают клуб шахматистов на покупку марок и кляссеров. Потому, что врага уничтожают не просто так, а что бы завладеть его имуществом. Или заставить оплачивать свой прекрасный Новый Мир. Потому что иначе что, каждый будет делать то что он захочет? И свободно создавать или расторгать союзы с такими же бродягами? Зачем тогда государство? В стране должен быть порррядок! Причем порядок понимается как безусловное подчинение побежденных победителям. И никак иначе. Нет, сторонники казармы допускают даже такой вариант, как самим оказаться в роли побежденных. И они готовы в этом случае честно подчиняться, даже вопреки своим интересам. Они называют этот садо-мазо карнавал «подчинением личных интересов общественным». И, наверное, испытывают духовный оргазм в обоих случаях.
Все это не имеет отношения ни к логике, ни даже к тому первоначальному смыслу, который заложен в словах «порядок» и «общественный». Порядок — это не поднимание левой ноги на плацу по команде «делай раз» и ожидание следующей команды. Ряд — это договор на старорусском. По-ряду — это буквально: согласно договору. Договору двух и более заинтересованных в чем-то сторон. И если они не договорились ко взаимной выгоде, а все дело решилось простым грабежом одних другими — то это что угодно, но не по-рядок. Это не правда, а кривда.
То же самое с «общественным». Общее, общинное — это равно доступное для всех и всегда. И за что вся община несет равную ответственность и издержки. Если раз за разом одна часть народа оказывается исключенной из «общественного договора», если она против каких-то его пунктов, то этот договор — уже не общий. И даже не договор. Это уже клановые, групповые, личные — какие угодно интересы, но к действительным нуждам всех отношения не имеющие. Если подразумевается, что налоги идут на «общие нужды», но громадная часть народа даже под угрозой преследований, неприятностей и прямого грабежа все же отказывается их платить — то эти нужды явно не общие! В них не участвуют те, кто явочным порядком исключил себя из такой общины. Тогда что, «общество» — это организованные политические группировки и их содержантки-бюджетники? Это — цвет нации и вершина цивилизации?
В логике современной развитой демократии так все и есть. Кто прорвется к рычагам машины подавления, тот и «общество». А проигравшим предлагается ждать очереди до следующий боев за рычаги и испытывать восторг мазохиста, добровольно и сознательно подчинившего себя «общественному порядку», который имеет такое же отношение к общему и договорному, как морская свинка — к морю и свиньям. Чем такой демократический порядок отличается от утонченного произвола — я не понимаю. И как оставаться человеком перед этим громадным, безмозглым но очень агрессивным катком — тоже. А вы?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.