Начало МУДРОСТИ-Страх Господень!

02 листопада 2013, 19:39
Власник сторінки
Страник
0

уразумеешь страх Господень и най­дешь познание о Боге

19203904

Притчи 2:5: «То уразумеешь страх Господень и най­дешь познание о Боге». Мы рассмотрели три славные «если» в Притчах 2. Теперь мы рассмотрим то, как они вводят нас в реальность познания Бога.
К познанию Бога нельзя относиться легкомысленно. Это путешествие не является чем-то таким, что мы можем откладывать всю свою жизнь, а затем наверстать за не­сколько дней. Мы не можем искать Бога, если у нас все еще неправильные взгляды и представления о Нем. Мы не можем прикоснуться к вечности Бога, если не верим, что то, что делаем, имеет значение в вечности. И мы не можем понять познания Бога без понимания страха Гос­подня.

Осознание Бога

Что же такое страх Господень? Что значит понимать его? Что значит понимать Бога? Понимать кого-либо озна­чает гораздо больше, чем иметь простое умственное вос­приятие. Умственное признание кого-то живой личностью совершенно не означает, что мы понимаем его. Когда мы действительно понимаем кого-то, то понимаем его мыс­ли, эмоции и личность как таковую. Мы знаем о прошлом человека, знаем о его будущих планах, узнали, что моти­вирует его, что его восхищает, что им движет. Мы знаем, что ему нравится и что ему не нравится, что заставляет его смеяться или плакать, знаем его надежды и мечты. Нас не оставляет равнодушными само существование этого человека. То же самое относится и к Богу, и к нашему по­ниманию Его.

Я бы определил страх Господень как осознание Бога. Когда мы начинаем понимать страх Господень, мы начи­наем ощущать реальность Бога и то, Кем Он является. Это осознание охватывает нас и возгревает наше сердце. Мы начинаем осознавать Его в Его вечном существовании.

Мы с вами живем под пристальным взглядом всемо­гущего Бога. Его взгляд любящий, но вместе с тем и ис­пытующий. Ничто из того, что мы делаем, не скрыто от Его взора. Он видит все, Он знает все, и Он испытывает наши сердца. Понимание этого производит благочестивый страх Господень внутри нас. Иисус стремился к тому, что­бы пробудить этот страх Господень в Своих слушателях, когда произносил Нагорную проповедь и несколько раз говорил о «Боге, видящем тайное» (см. Матфея 6). Каж­дая секунда каждой минуты каждого часа каждого дня, не важно как она проведена: тайно, или на людях, имеет значение для Бога. В Божьих глазах нет никакой разницы между тем, что мы делаем дома, находясь наедине, и тем, что мы делаем на глазах у людей.

Страх Господень приходит от осознания того, что Бог видит «настоящего меня». Мы так легко делаем ошибку, когда судим о своем успехе по тому, что о нас говорят дру­гие, или как хорошо мы выглядим по сравнению со всеми остальными людьми в церкви, но Бог не оценивает нас по этим критериям. Он оценивает нас по тому, что происхо­дит внутри нас. Он смотрит не так, как смотрит человек,
и оценивает не так, как это делает человек. Человек смо­трит на внешность, тогда как Бог смотрит на сердце (см. 1 Царств 16:7). Он мерит нас не по тому, что мы совершаем по своей силе, но по нашим внутренним мыслям и вну­тренним действиям наших сердец. Мы должны задавать себе вопрос не: «Что другие люди думают обо мне?», а: «Что небеса думают о моей жизни?»

Когда мы понимаем и принимаем то, что Бог думает о нас, и для нас только это имеет значение, тогда тайный, созревший грех в нашем сердце сокрушается, а наше же­лание угодить своей плоти угасает. По мере того как наша жизнь все больше переходит в свет, мы каемся и при­нимаем Божий план относительно того, как проводить свою жизнь. Мы перестаем жить ради похвалы людей и начинаем жить лишь для Единого. Мы ощущаем в себе желание жить в праведности для Бога и только для Него Одного. Вся наша жизни начинает меняться. Наша мо­литвенная жизнь становится святой, наш пост становится святым, наше даяние становится святым, наши разговоры становятся святыми. Наши мысли, слова и дела наполняет осознание Того, Кто есть выше всех.

Реальность и обман

Иметь страх Господень — значит находиться в согласии с тем, что высоко ценит Бог, и разделять Его взгляд на это. В нашем Международном Доме Молитвы мы часто мо­лимся так: «Господь, шокируй меня сейчас, вместо того, чтобы шокировать меня позже, в тот день, когда Иисус бу­дет судить тайные мысли нашего сердца». Я думаю, что в День суда многие из тех, кто внешне казались успешными в духовных вещах или казались праведными, будут найде­ны легкими, когда Иисус перед всеми обнажит их сердца. То, что мы делаем втайне и о чем тайно думаем в своем сердце — как праведное, так и грешное — будет взвешено в тот день и повлияет на то, как мы проведем вечность. По Своей милости Бог наставил нас в Своем Слове, как искать небесную систему ценностей и страха Господня, пока мы еще находимся на земле. Он показал нам все наперед, чтобы мы имели все необходимое для жизни по Его по­рядкам. Пусть Он потрясет нас сегодня, чтобы нам не быть потрясенными Его праведными судами в Судный день, и чтобы нам прожить жизнь в согласии с Его путями.

Правильно жить в свете Престола суда и вечности, а не тем, что люди говорят о нас. К сожалению, нам, людям, свойственно зависеть от последнего, поэтому мы должны постоянно хранить себя от этого. Когда Иисус говорил о пьянстве (см. Луки 21:34), то имел в виду не только фи­зическое опьянение, хотя оно тоже сюда входит. Пьяный человек не воспринимает реальность и находится вне контакта с ней. К примеру, какой-то молодой человек мо­жет напиться на вечеринке и думать, что все считают его очень «крутым», тогда как на самом деле люди думают, что он ведет себя как полный идиот. Отрыв от реальности — это то же что и обольщение. Иисус особо подчеркивал эту опасность, когда на Елеонской горе говорил Своим ученикам о конце времен. Он сказал: «Берегитесь, что­бы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4).
Мы должны прислушаться к словам Иисуса и всеми силами крепко беречь свое сердце, разум, мысли и дела. Бог через пророка Иеремию говорил об этом в то вре­мя, когда люди обманывались относительно реальности Бога: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иеремия 17:9-10).

Бог видит и действует

Страх Господень выявляет наши ложные представле­ния о «Боге», которые мы создали по нашему образу, а не по образу вечного живого Бога. Признаем ли мы это или нет, большинство из нас создало себе такого «Бога», Кото­рый устраивает нас. Мы выбираем те отрывки из Библии, которые нам нравятся, и игнорируем те, которые нам не нравятся; мы предпочитаем обсуждать духовные вопро­сы только с теми людьми, которые с нами соглашаются и говорят нам то, что мы хотим услышать; мы с готовностью принимаем милость, прощение и благодать Божью, но убеждаем себя, что Божий призыв к святости, праведной жизни и самопожертвованию к нам не относится. Страх Господень является лекарством от наших лживых взгля­дов на Бога.

Неправильные представления о Боге не новы, они су­ществовали веками. Израильтяне не имели того понима­ния Бога, Каким Он был на самом деле, что приводило их к постоянной неверности по отношению к Нему. Израильтя­не считали Бога далеким, безликим и безразличным. Они служили Ему на словах и использовали все правильные слова и фразы, но у них не было страха Господня. Как ре­зультат, они гонялись за другими богами и кланялись им. Они поклонялись идолам, произведению своих собствен­ных рук. Они пришли к опасному и ошибочному выводу о том, что Бог не замечал их идолопоклонства и ничего не имел против него. Бог отвернул Свое лицо от израильтян, когда Его избранный народ начал поклоняться лжебогам. Иеремия назвал это «явным блудодейством» (Иеремия 3:9). Тот завет, который Бог заключил со Своим народом, являлся брачным заветом, поэтому вместе с идолопо­клонством они совершали и прелюбодеяние.

Люди были далеки от реальности. Они думали, что, по­скольку являются народом Божьим и много знают о Боге, то на них не распространяется реальность Бога, Который испытывает сердце и исследует душу. Израильтяне ве­рили, что всегда будут благословлены, потому что были народом завета. Они предположили, что Богу неважно, преданны они или нет. Евреи не верили, что Бог будет их судить. Они покоились в обманчивом мире, не предполагая, что Бог потребует от них покаяния в грехах. Они говорили в своих сердцах: «Ты не взыщешь» (Псалом 9:34).

Отступление целого народа было напрямую связано с неправильными мыслями о Боге. Люди уютно устрои­лись в своем самодовольстве и неверии. Они поверили ложной мысли о том, что могут быть народом завета, не позволяя этому завету действовать в их сердце. Господь увидел это и сказал пророку Иезекиилю: «Видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в комнате своих идолов? Ибо гово­рят: Не видит нас Господь, оставил Господь эту землю» (Иезекиль 8:12, английский перевод NKJV).

Большинство пророков также подпитывало неверие людей: «Они солгали на Господа и сказали: «Нет Его, и беда не придет на нас, и мы не увидим ни меча, ни го­лода» И пророки станут ветром» (Иеремия 5:12-13). Те пророки, которым было поручено пасти Израиль и пере­давать Божьи откровения людям, оказались нечестивыми из-за своих лживых взглядов на Бога.

В противовес им истинные пророки, такие как Илия, Иеремия, Иезекииль, Иоиль и Софония проповедовали страх Господень. Они взывали к народу и говорили, что Бог близко, что Он все видит и знает, и Ему не все равно, что делают люди. Они предупреждали, что Бог не будет мириться с их идолопоклонством и прелюбодеянием, и что грядут последствия, если люди не обратятся к Нему. Пророки подчеркивали Божью верность Своему народу и то, что Бог милости был также и Богом суда: если Израиль покается, то Он примет его обратно, но если он будет про­должать свое блудодеяние, то Он пошлет суд на землю. Бог с самого начала ясно показал, что Он ревнивый Бог и ревнивый Муж, Бог пламенеющий святости, Который не станет игнорировать Свой народ только потому, что тот игнорирует Его.

Бесчисленное количество раз Бог судил Израиль за его грехи. Иногда люди каялись и на какое-то время шли за Ним, но всегда снова скатывались в самодовольство и компромисс, забывая истину о том, Кто такой Бог. Израильтяне так и не поняли, по каким принципам действовали наказания, они не понимали такого Бога, Который не будет мириться с грехом и пошлет суд на Свой избранный народ. Божье сердце сокрушалось от их неверия. Господь жаждал, чтобы Его народ вернулся к истинному познанию Его: «Возвратитесь, дети-отступники, — умолял Он их, потому что Я сочетался с вами» (Иеремия 3:14).

Пророк Иоиль взывал к народу Израильскому, побуж­дая его возвратиться к Господу и совершить истинное по­каяние в своем сердце: «Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему» (Иоиль 2:13). Единственный путь, по которому они могли вернуться к Господу, лежал через научение страху Господ­ню и покаяние в их неправильных мыслях о Боге. Иоиль продолжал: «Ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии». Пророк делал ударение на Божьей природе, потому что люди забыли, каков их Бог. Они могли бы поменять свои неправильные взгляды на Бога на правильные только в том случае, если бы знали, каковы были правильные взгляды. Так как они забыли, Кем Бог провозгласил Себя во время их исхода из Египта (Исход 34), то Иоиль напомнил им об этом.

Господь также говорил через пророка Софонию: «Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, кото­рые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем:«Не делает Господь ни добра, ни зла»» (Софония 1:12). Истинные пророки выявляли тайные ложные убеждения людей о Боге и призывали их к покаянию и страху Господ­ню. Они проповедовали им настоящего Бога, живого Бога. Пророческий дух, в своей чистейшей форме, выражается в провозглашении и демонстрации того, что Бог жив, что Он видит, слышит, знает, чувствует и действует. И все это
во имя любви.

В мрачный час идолопоклонства пророк Илия противо­стал людям, показав им реальность живого Бога. Он пред­стал перед израильтянами, которые отвернулись от Бога
и поклонялись Ваалу, чужеземному божеству. И Илия, и идолопоклонники выступили для того, чтобы проверить, чей бог настоящий. Каждая сторона приготовила жертвы и призвала своего бога, чтобы тот послал огонь с неба и сжег жертву.

Идолопоклонники призывали Ваала мно­го раз в течение дня, но он не отвечал. Илия залил свою жертву водой, а затем помолился один раз и сказал: «Ус­лышь меня, Господи, услышь меня!Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе» (3 Царств 18:37). Огонь сошел с неба и поглотил жертву, дерево, камни жертвенника и ту воду, которую Илия на него вылил. «Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Царств 18:39).Страх Господень сошел на людей, когда они осоз­нали, что Господь действительно живой и действующий.

Когда бы ни появлялись на сцене истинные пророки, подобные Илии, они всегда несли откровение о том, что Бог был совсем небезразличен и сопричастен к делам Из­раиля. Хотя целые поколения израильтян всю свою жизнь убегали от этой реальности, Бог не позволял окончатель­но забывать про Себя.

Наш путь стремления к Богу и посвящения себя ему на всю жизнь будет вести нас все глубже и глубже к правильному пониманию Бога и истинному познанию Его. Это разрушит наши ложные представления о Нем и постоянно будет напоминать нам о том, что Он все видит и действует.

Наш выбор в свете вечности

Итак, что же, с практической точки зрения, значит, что Бог не только все видит, но и действует? Мы увидели, что Он, восседая на престоле суда, исследует все дела, которые мы сделали, хорошие или плохие, и что наш выбор будет иметь последствия в веке грядущем. Как осознание этого влияет на наши ежедневные поступки и решения? Павел говорил нам о том, что каждое из наших дел в этом веке совершается в пользу Бога или против Него, и оно бу­дет испытано огнем. Бог покажет нам, произвела ли наша земная жизнь что-либо ценное с точки зрения вечности:

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. (1 Коринфянам 3:12-13)

Основание — это наше спасение, оно не может ни сго­реть, ни разрушиться. Но все, что мы делаем для Царства, будет испытано, чтобы проверить, делали ли мы это с чи­стыми мотивами, то есть, были ли мы верными рабами (Матфея 25:19,23). Система Божьих наград основывается на том, делали мы ли дела с точки зрения вечности или нет. Мы не можем заслужить спасения своими делами, но Бог по-разному наградит или осудит каждого из нас в соответствии с нашими делами. Даниил сравнил эту си­стему наград со светом звезд. Каждая звезда выглядит по-разному: она имеет свой цвет, величину и яркость. Точно так же мы увидим, что люди будут вовеки сиять с разной степенью праведности.
И многие из спящих (умерших)… пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное пору­гание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. (Даниил 12:2-3, комментарий в скобках автора)

Я хочу призвать вас всегда задумываться о вечности Божьей. Помните, как мы размышляли о вечности в гла­ве 1? А теперь подумайте о своей жизни после оконча­ния нынешнего века. Мы с вами никогда не умрем. Тот выбор, который мы совершаем в этом веке, повлияет на то, как мы проведем вечность. Наши слова, дела, мысли и отношение сердца оказывают влияние на качество нашей жизни в веке грядущем. Мы проведем вечность в зависимости от последствий своих решений.

Все будет обнажено перед Богом. Мы можем обмануть людей здесь, на земле, но с Богом нам этого не удастся сделать. Однажды мы все предстанем перед Иисусом, са­мым честным Человеком из когда-либо живших на земле, и дадим отчет о всей своей жизни. Отец передал весь суд Своему Сыну, и Иисус будет судить и исследовать наше дело, основываясь на тайных помыслах и убеждениях на­шего сердца во время жизни на земле. «В день, когда . Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Римлянам 2:16), Его глаза будут смотреть сквозь все наносное в нашей жизни, и Он провозгласит истину о нас.
Самым поразительным является то, что Бог всегда дает нам свободу выбирать, как мы проведем вечность. Вот по­чему Он поместил дерево познания добра и зла в саду. Он дает нам честь и достоинство решать: мы с Ним или про­тив Него. Бог желает иметь добровольных возлюбленных. Он никогда никого не заставит любить Его или Его пути, однако Он дает нам знать, что наш выбор будет иметь по­следствия. Если ты — не за Бога, то ты — против Него. Если ты — не добровольный возлюбленный, то ты -доброволь­ный противник. Третьего не дано.

У нас у всех есть только одна попытка. Каждый из нас имеет семьдесят или восемьдесят лет, когда может ре­шить, будет или нет жить в свете всей вечности, и избрать, ходить или нет в страхе Господнем. Каждый наш выбор, который мы делаем: на что смотреть, что говорить, о чем думать, как тратить свои деньги и время, как обращать­ся со своей семьей и друзьями, и будет тем выбором, ко­торый имеет значение для Бога и повлияет на качество нашей жизни в вечности. Выбор греха и нераскаянности имеет вечное значение точно так же, как выбор правед­ности и святости.
Я хочу жить в страхе Господнем и в свете Престола суда, потому что не хочу пропустить ни одной из тех наград, ко­торые Бог имеет для меня. Это не значит, что мы долж­ны жить в постоянном страхе. Это значит, что мы должны жить, принимая мудрые решения, каяться, когда грешим, проявлять смирение, когда неправы, и просить Бога по­мочь нам в наших слабостях, и все это делать с мыслями о вечности. Павел жил этой реальностью: И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, что­бы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем лю­дей, Богу же мы открыты; надеюсь, что откры­ты и вашим совестям. (2 Коринфянам 5:9-11)

Добрый и верный раб

Те, кто имеют страх Господень, — верны в том, что им дал Господь. Они — хорошие «управители» над всем тем, что Он вверил их заботе, независимо от того, насколько большими или малыми кажутся им эти дары или обя­занности. Многие из нас будут удивлены, когда обнару­жат перед Престолом суда, насколько восхитительны и угодны для Бога миллионы крошечных дел, которые мы сделали в своей жизни и о которых мы не думали, как о чем-то большом. Это — маленькие дела служения, о кото­рых никто не знал, многие тихие молитвы, которыми мы молились, когда нас никто не слышал, это те времена, ког­да мы делали благочестивый выбор и никому об этом не говорили. Каждое дело, которое незначительно в наших глазах, имеет значение для Бога. И Он высоко ценит то, что мы сделали не ради похвалы или признания от людей, но ради Него. Ему нравится, когда мы верны даже в самых мелких вещах, которые Он поручает нам.

Верность своим словам и обещаниям — это такая об­ласть, где многие люди проявляют очень мало ответ­ственности. Но понимание страха Господня приводит к тому, что наше «да» означает «да», а наше «нет» означает «нет» (Матфея 5:37). Это означает делать то, что обещал. Это значит быть верным тем словам, которые ты даешь своим детям, быть верным в молитве и прощении, а также в жертвовании деньгами, временем и энергией. Страх Го­сподень все делает святым. Мы перестаем называть что-то «святым», а что-то «мирским». Когда мы имеем страх Господень, то вся наша жизнь и все наши дела становятся святыми перед Господом. Давид утверждал: «Страх Го­сподень чист, пребывает вовек» (Псалом 18:10).

В Матфея 25 есть притча Иисуса о том, как наша вер­ность в этом веке влияет на нашу судьбу в веке грядущем. В этой притче хозяин раздал троим слугам различное ко­личество талантов (денег). Таланты говорят об их (нашем) Богом данном влиянии или потенциальной власти в ны­нешнем веке, будь то лидерство, пасторство, учительство, финансы, время или любой другой ресурс или дар. Двое из этих слуг оказались верными в отношении того, что им было вверено. Они хорошо использовали свои дары и принесли прибыль своему хозяину. Хозяин сказал обоим слугам, которые оказались верными: «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю, войди в радость господина твоего» (Матфея 25:21,23).

Третий раб взял свой талант и спрятал его. Он не хотел использовать его, чтобы принести прибыль своему хозяи­ну. Он был полон страха, потому что неправильно думал о своем хозяине, и позволил этому лживому страху внушить ему мысль о том, что он — жертва. Он сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле» (Матфея 25:24-25). Хозя­ин отругал этого раба, заставил его отдать то малое, что у него было, и прогнал его прочь.

Чтобы нам ходить в посвящении и в правильном стра­хе Господнем, мы должны иметь правильное понимание Бога. Он не является тем хозяином, который раздает тяже­лые задания. Он щедр, добр, терпелив и милостив, бремя Его легко. Нам всего лишь нужно быть такими людьми, ко­торые ответственно относятся к своему времени, к силе, ресурсам и финансам, которые Господь нам даровал. «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказал­ся верным» (1 Коринфянам 4:2).

Нам всем дано различное количество ресурсов и раз­нообразных талантов, способностей и даров. Мы должны быть верными в том, что имеем, неважно — малое оно или большое. Апостолы, пророки и евангелисты не являются более значимыми, чем рабочие на фабрике или домохо­зяйки, только потому, что их дары и таланты делают их более публичными. Каждый из нас имеет свое задание от Бога, мы должны выполнить его наилучшим образом, верно и добросовестно. Дело не в том, сколько нам было дано, а в том, что мы делаем с тем, что получили. Те, кто были верными в небольшом количестве влияния или по­знания на этой земле, в веке грядущем будут иметь боль­ше, чем те, у кого было много, но они не были в этом вер­ны.

Если мы верны и ходим в страхе Господнем, то можем иметь уверенность в том, что начали путешествие длиной в жизнь в истинное познание Бога. Мы вкусим, ощутим, услышим и повстречаем глубины Божьи в Его Слове. Мы начнем понимать Его бесчисленные, бесконечные каче­ства: величие Его вечности, мудрости, благости, неизмен­ности и самодостаточности, Его благодать, милость, спра­ведливость, любовь и гнев, Его терпение, силу, праведное господство, вездесущность и всезнание. Мы начнем про­буждаться для неиссякаемого богатства сферы Духа.
Награда будет великолепной и нескончаемой. Все про­сто. Меня поражает ясность и простота призвания, из­ложенного в Притчах 2.

Мы не сможем предстать перед

Богом и сказать: «Ты сделал мой путь слишком сложным или слишком непонятным». Дорога к познанию Бога стоит всего, но она не является слишком загадочной или труд­ной, и ее можно найти. Она довольно проста: если мы бу­дем применять все эти реалии в своей жизни, то пустимся в путь с целью найти Его. Мы начнем понимать страх Го­сподень и найдем познание Бога.

Из книги Кори Расселла «Стремление к Святому».

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Пользователи
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.