Вся правда об антиалкогольном бунте XIX века… Я хочу рассказать Вам о
том, что упорно замалчивалось и замалчивается на протяжении долгих лет! И
даже в интернете, я нашел лишь жалкие крохи информации об этих
исторических событиях…
Ведь
очень важно держать нас всех в неведении утверждая, что Российское пьянство — это национальная черта, и ничего с этим уже поделать нельзя!
Постараюсь развеять сейчас эти заблуждения!
Я
конечно могу сейчас повитийствовать своими словами, но думаю, что мне
сложно будет соперничать в языке и стиле изложения с Саратовским
краеведом, членом союза писателей России, членом СБнТ — Владимиром
Ильичом Вардугиным!
С его разрешения, я приведу одну из глав его потрясающей книги "Ты меня уважаешь?" целиком…
"За трезвость — на … каторгу" "
Об этой войне умалчивают учебники,
хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и
пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и
празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение
убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны
разворачивались на территории
12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.
Эту войну историки чаще называют "
трезвенническими бунтами", потому, что
крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали?
Потому, что не хотели , чтобы за счет их здоровья наживались откупщики —
те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со
всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел
пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились
правила… ("Очень похожая ситуация на сегодняшние дни… Правда???" Прим.
Д.С.Дробышев). В те годы в нашей стране существовала практика: каждый
мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей
"нормы" и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то
недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной
кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в
назидание другим.
Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять.
В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.
Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько
из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их
односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже
ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить
расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали:
в нашем селе никто не пьет.
Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не
откликнулся на "доброту". Шинкари, чтобы сбить трезвеннические
настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не
клюнули, ответив твердым:
"Не пьем!" К примеру в Балашовском
уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались
от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул
от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок
по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному
наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники,
дворяне.
Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.
В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам.
Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!!
Местным властям предписывалось не допускать организации обществ
трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить
и впредь не допускать.
Вот тогда-то,
в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги.
Крестьяне громили питейные заведения
в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других
уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года
трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные
надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й
артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих.
Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных.
Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели
порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам
в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила
по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в
расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его
на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки
отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги
расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на
восставших.
С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37
питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на
восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились
фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне
села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин,
В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении
солдат по суду велено было "лишив всех прав состояния, а нижних чинов
— медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть,
наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную
работу на заводах на 4 года".
Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших.
По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа.
Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а
покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться "к трезвости
без официального на то разрешения". Властьимущие понимали, что усмирить
можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.
Требовалось
закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной
кинокомедии, решило: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". Откупную
систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий
желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну,
наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись
предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили
войну против трезвости иными "мирными" методами.
Большие сволочи
опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но
многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году
"холодную войну" против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем
русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив
изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с
древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно
найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш
стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую
задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не
трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и
наполняющих государственную казну деньгами, но
ведущих страну к гибели… Гарнир
Жизнь государства подобна жизни человека. Как ориентируется в
пространстве и во времени человек? У него есть пять органов чувств:
зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Мы не идем вперед, если видим
перед собой пропасть, посторонимся, услышав шум надвигающегося
автомобиля, не станем есть дурно пахнущую пищу.
У государства тоже
есть органы чувств. Высшие органы власти — мозг и распорядительный
центр. К примеру, врачи обнаружили вспышку болезни — государство
выделяет деньги на борьбу с эпидемией.
Враги перешли границу, пограничники вступили в бой, сообщив о начале боевых действий — государство шлет подмогу.
И
только со вкусом у нашего государства возникли проблемы: служба,
призванная защищать человека, дает охранную грамоту коварным и жестоким
наркотикам — алкоголю и никотину. Трезвенники шлют тревожные сигналы об
опасности в мозг — орган управления государством, а мозг отвечает: "Не
верю!" Лев Сергеевич Козленко, Саратовский врач, определил, что
общества трезвости — это "общественные внештатные органы чувств, дающие сигналы бедствия в общественный мозг". А на то, что никакой реакции со стороны государства на призыв к отрезвлению не следует, Лев Сергеевич замечает: "Это все больше походит на самоумопомрачение со вскрытием вен, самоубийство в государственном масштабе".
Трезвенники — люди, взявшие на себя роль сторожевых гусей. В Древнем
Риме однажды стражники уснули, приближающихся к городу врагов заметили
гуси и подняли крик, разбудив стражу. Так гуси спасли Рим.
Разбудят ли трезвенники стражу нашего государства?"
Д.С. Дробышев Антиалкогольные плакаты начала XX века.
В начале XX века в России развернулась борьба с пьянством. Были
учреждены попечительства о народной трезвости — общественные
организации, получавшие частичное финансирование от казны. Одним из
пунктов их деятельности было: «Распространять среди населения здравые
понятия о вреде неумеренного потребления крепких напитков». Для этого
были выпущены плакаты.
(кликабельно)
Русские пословицы про алкоголь: всё было совсем наоборот… Водка не лечит, а калечит.
Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато.
Водку пить – себя губить.
С водкой дружить – здоровье прожить.
Хватил винца – не стало молодца.
Кто вино любит, свое сердце губит.
Водка без огня разум сожжет.
У трезвого кулаки дерево рубят, у пьяного и топор не берет.
В луже водки и богатыри тонут.
Вино приходит – стыд уходит.
На пьяницу в семь сох не напашешься.
Пьяница не сам идет, его хмель ведет.
Вешний путь – не дорога, а пьяного речь – не беседа.
Пьяница в народе, что сорняк в огороде.
Где опьянение, там и преступление.
Где винцо, там и горюшко.
Голод да холод дорогу в кабак протоптали.
Кабак построили горе да Беда.
Кто бражкой упивается, тот слезами умывается.
Пить да гулять – добра не видать.
Вино полюбил – семью разорил.
У пьяного семь клетей, а проспится – один плетень.
Стаканчики граненые, а хата разваленная.
Пьяный решетом деньги мерит, а проспится – не на что и решето купить.
Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки.
Река с ручья начинается, а пьянство с рюмочки…
P.S. Закономерность…
В
состав пива, вина и водки входит алкоголь — этиловый спирт (этанол).
Его химическая формула C2H5OH. Это проходят в средней школе, но к
сожалению в средней школе детям не сообщают, что алкоголь является наркотическим смертельным ядом.
Также не принято и в среде молодёжи и взрослого населения считать
покупаемую бутылку водки, вина или пива смертельно действующим
наркотиком. Но не всё что принято — верно. Тем более, что уже давно — с
1972 года — известен официальный ГОСТ на этиловый спирт.
Источник:
nnm.mehttp://pandoraopen.ru/2013-11-13/bunt-protiv-alkogolya/