Трудно было представить, что на родине классического танца - балета, возникнет новое веяние. Франция начала удивлять своим хореографическим новшеством еще в начале 90-х годов ХХ века.
И только сейчас пришли к нам похожие передвижения на сцене, собранные в совокупность. Называются они особым стилем танца - контемпорари. Для молодых танцующих людей это явление совсем новое. И оно со скоростью света набирает популярность в кругах театральных и хореографических университетов восточной Европы. Но с течением времени появилось более новое веяние, чем контемпорари.
Ответвлением этого стиля является зародившийся в 90-е годы не-танец. Это современное движение хореографического направление зародилось во Франции. Практики этого движения в танце рассматривают не-танец, как трансцендентные движения, отказ от движения лексики традиционного танца. Классический танец в не-танце либо интегрируется, либо заменяется другими исполнительскими искусствами: театром, пластикой, музыкой, видео и даже лекциями.
Выглядят перформансы такого стиля довольно необычно, ведь хореограф проводит показы своих постановок в тех местах, которые зачастую не предусмотрены для выступления. Это довольно неожиданно и интересно современной публике, так как помещением для перформанса может служить подземный паркинг, музей, выставочные помещения, заброшенные залы, небольшие театральные площадки - таковы, где имеется ровный пол.
Но это совсем не значит, что: "Плохому танцору - пол кривой." Ведь большинство хореографов, которые разработали не-танец - профессионалы своего дела. Это подтверждает их работа в "Nouvelle Danse française", где они приняли участие, как исполнители в 1980 году. Среди них: Борис Шармац, Жером Бель, Эрве Роббе, Ксавье Ле Рой, Алена Буффард, Бенуа Лашамбре, Йозеф Надь, Маги Марен, Карлотта Санья и Вэйн Трауб.
Они стали хореографами в 1990-х годах. С тех пор их работа все больше направлена на создание отрывков, где танцы и танцевальное движение исчезают в пользу многих других видов деятельности, приближенных к театральным методам. Драматический театр, лекции, пластика, музыка, видео, проекции, использование подручных материалов: пленки одежды - все это синтезируется и используется в номерах одного или нескольких артистах-исполнителях.
Предшественником этого движения является Орацио Массаро ( танцовщик из компании Доминик Багуа с 1987 по 1990), который создал отрывок "Volare" для фестиваля танца в Монпелье в 1990 году. В этом произведении, впервые раз в истории французского современного танца, шесть танцоров были лишены хореографических рамок и стали актерами. В ходе действия они пытались передать свой критический взгляд на танец через свои автобиографические рассказы. Этим действием и стал впоследствии называться не-танец.
Стиль не-танца находит свое отражение и в мировом контексте. Борис Шармац, в свою очередь, стал главным гостем Авиньонского фестиваля в 2011 году, где показал свои работы: "Поднятый конфликт" и "Перевернутая книга".
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.