Замурзанный кочегар с девяностовосьмилетнего парохода Earnslaw. День 18
15 вересня 2010, 22:45
Власник сторінки
Путешественник. Главный редактор фотожурнала "Online Photo Reflection". Побывал в Японии, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Дани
Замурзанный кочегар с девяностовосьмилетнего парохода Earnslaw. День 18
Проснувшись около семи утра, к удивлению, не обнаружил попутчиков из своей группы. Нам оставалось пройти от Рутберн Флэтс (Routeburn Flats Hut) до Рутберн Шелтер (Routeburn Shelter), конечной точки маршрута, около двух с половиной часов. По словам одной их женщин в комнате кемпинга, они ушли еще в пять часов утра в надежде, что на завершении маршрута есть забегаловка или магазин, в котором можно нормально позавтракать.
В конечной точке маршрута в десять часов утра нас будет ждать микроавтобус, который отвезет нас в Квинстоун (Queenstown), где мы соединимся с основной группой путешественников. Времени у меня совсем в обрез, поэтому быстро завтракаю, собираю вещи и тут за спиной слышу… русскую речью. По полу кемпинга, аукая, ползет маленькая девочка, ее мама чуть дальше присев на лавочке с улыбкой зовет ее “Света, иди на руки”. Ползает она пока очень плохо, но в каждом ее движении чувствуется задор и веселое настроение. Руки и ноги дергаются активно, но продвижение вперед очень медленное. Она доползла до маминой ноги, крепко обняла ее своими маленькими ладошками. Мама подхватила малышку и усадила себе на колени, а затем снова отнесла на несколько метров от себя и уложила на пол. Радостно угукая что-то непонятное, маленькая девочка снова поползла в маме на руки. Мы познакомились. Маму зовут Таня. Она переехала из Ярославля (Россия) в Новую Зеландию более семи лет назад. Здесь она вышла замуж за новозеландца, и они живут вместе уже около четырех лет. Она всегда любила путешествовать и сейчас она совершает переход по маршруту Рутберн Трек (Routeburn Track) вместе со своей девятимесячной дочерью.
Больше всего меня удивило то, что Таня, несмотря на постоянное общение с окружающими людьми на английском языке, разговаривает с дочкой Светой на русском языке, учит ее русским словам. Кто знает, может быть, Света однажды приедет на свою историческую родину, когда подрастет.
Пожелав удачного и безопасного перехода для Тани и Светы, отправляюсь вдоль речки Шугарлоф (Sugarloaf stream) до конечной точки маршрута Рутберн Трек (Routeburn Track).
Здесь так красиво: вода насыщено голубого цвета, течение реки перекрывают валуны, поросшие мхом, в русле застряли темные стволы деревьев. Все перемешано в хаосе, но в то же время глаза ощущают полную гармонию окружающего мира в форме, звуке и цвете.
Когда перехожу через последний вантовый мост на маршруте, то впереди, возле небольшого крытого домика, вижу своих попутчиков, мирно лежащих на солнце. Они расположились на дощатом полу открытого павильона и спят. В домике есть все необходимое – и туалеты, и небольшой информационный стенд о маршруте Рутберн Трек (Routeburn Track) и его природном мире, но совершенно нет магазина. Выходит, что ребята зря вставали в такую рань и бежали по маршруту в поисках утреннего завтрака.
В обусловленное время прибывает микроавтобус с небольшим закрытым трейлером. Когда он останавливается, то из него выходят парни и девушки, прибывшие на маршрут Рутберн Трек (Routeburn Track) и в Новую Зеландию из Израиля. В отличие от всех туристов из разных стран мира, которых мы встречали на маршруте, они абсолютно необщительны и замкнуты в своем кругу.
Когда трейлер освобождается, мы быстро забрасываем рюкзаки, рассаживаемся по местам в микроавтобусе и отправляемся в Квинстоун (Queenstown). По дороге, по многочисленным просьбам моих попутчиков, делается остановка в поселке Гленорчи (Glenorchy). Как только микроавтобус остановился и открыл двери, мои попутчики побежали брать “штурмом” продуктовый магазин. “Штурм” им удачно удался, потому что создалось впечатление, что они скупили весь магазин. Разложив на столиках вокруг себя пакеты с едой, они с жадностью ели, откусывая бутерброды большими кусками, не жуя, запивая все свежим молоком. Ели до тех пор, пока голод не утих. Водитель автобуса стал требовать, чтобы все вернулись на свои места. В микроавтобус также подсело несколько местных жителей и вот мы уже снова в пути.
Во время поездки до Квинстоуна (Queenstown) услышал в разговоре водителя с пожилым новозеландцем слово “Ukraine”. Каково же было мое удивление, когда узнал, что водитель планирует вместе со своей девушкой проехать на автомобиле вокруг света. Их маршрут лежит из Новой Зеландии через Китай, Казахстан, Россию, Украину, страны Европы и США. Все путешествие займет по приблизительным оценкам около двух лет. Мои попутчики хором закричали, – “Вот он – из Украины!” Водитель удивился стечению обстоятельств, а потом уже в Квинстоуне (Queenstown) мы обменялись телефонами и адресами электронной почты. Жду до сих пор его звонок. Может что-то пока откладывается.
Добравшись до города Квинстоун (Queenstown) мы воссоединились с остальной группой путешественников, которые уже расположились в кемпинге “Квинстоун Холидей Парк” (Queenstown Holiday Park). На зеленом газоне, каждый в своем индивидуальном секторе, стоят “дома на колесах”, различных марок и модификаций. Впечатляют инженерные решения со съемными палатками, установленными на крышах джипов, а также автофургоны, в которых кресла раскладываются в полноценные спальные места. Разрисованные вручную, немного грубовато, автофургоны компании “Wicked Campers” - наиболее популярные среди туристов.
Погода немного портится и начинается небольшой дождь. Недалеко от кемпинга начинает свой подъем канатная дорога “Skyline”. В небольших кабинках на четыре человека, поднимаюсь на высоту около четырехсот метров, где помимо смотровой площадки, расположился развлекательный комплекс с кафе, рестораном, а также такими активными развлечениями как банджи джампинг (bungy jumping), гонки на управляемых колесных санках (luge). От комплекса берут начало несколько пешеходных маршрутов с панорамными видами на город Квинстоун (Queenstown). Со смотровой площадки весь город лежит как на ладони. Спустившись по канатной дороге вниз, направляюсь к побережью озера Вакатипу (Lake Wakatipu).
На набережной возле яхт клуба пришвартован настоящий пароход. На белых обводах борта золотыми буквами красуется надпись “Earnslaw”. Возле трапа, спущенного на причал, спокойно курит мужчина в черном комбинезоне. Когда подхожу к нему, вижу, что его лицо тоже все черное. Спрашиваю его: “Вы кочегар?” Он, пуская кольцо дыма в воздух, подтверждает мои догадки. Меня охватывает любопытство – настоящий действующий пароход, который до сих пор ходит на угле.
До отхода остается все пару минут, бросаюсь к кассе, спешно покупаю себе билет за тридцать новозеландских долларов и забегаю на борт, когда пароход уже отдает швартовы. Дальше все как в тумане. Радует необычный момент встречи со старинным судном почти вековой истории.
Пароход “Earnslaw” был спущен на воду 24 февраля 1912 года. Общая длина парохода составляет 48 метров. Пароход совершает круизы, длительностью около полтора часа от пристани яхт клуба города Квинстоун (Queenstown) до фермы “Волтер Пик Хай Каунтри” (Walter Peak High Country Farm). Построенный девяносто восемь лет назад, он и сейчас сохранил оригинальный паровой двигатель – сердце парохода. Корпус парохода состоит из листов металла, соединенных заклепками. Две палубы парохода четко разделены – нижняя палуба является салоном для мужчин, верхняя – для женщин. В носовой части находится интересный музей с фотографиями и документами из многолетней истории парохода. Новозеландцы нежно называют “Earnslaw” - “Леди озера” (Lady of the Lake). Во всем мире к яхте, судну и даже пароходу обращаются - “she” (она), а не “he” (он).
Пока пароход отходит от пристани, успеваю оббегать почти все помещения. Наиболее интересное место парохода – машинное отделение с площадкой, расположенной над работающими двигателями и местом, где по очереди работают кочегары. В работу кочегаров входит не только забрасывание угля в топку, а также контроль давления в котле и уровня масла в двигателе. По словам инженера, кочегары должны постоянно поддерживать четкий баланс параметров работы двигателей. А для того, чтобы кочегары не перегрелись, работая возле топки, предусмотрены специальные трубы, подающие нисходящий поток воздуха. Все вокруг шипит, стучит, грохочет и движется.
Из машинного отделения перехожу в салон для мужчин первой палубы. Ничего особенного тут не обнаружив, отправляюсь в салон для женщин второй палубы. Именно здесь над интерьером поработали более тщательно - деревянные столики и скамейки изысканы и красивы. Лакированные выгнутые скамейки расположились вдоль борта, а в кормовой части парохода стоит рояль. На мое удивление пассажиров совсем немного – около пяти человек.
Какое самое главное место на корабле? Правильно! Капитанская рубка. По лесенке в носовой части, поднимаюсь в святая святых парохода “Earnslaw”. За штурвалом в капитанской рубке стоит мужчина около пятидесяти лет. Его зовут Стив (Steve). Увидев мою нерешительность – зайти или не зайти в рубку, улыбаясь, приглашает прямо к штурвалу. “Хотите управлять пароходом? Пожалуйста, за руль”. Принимаю на время капитанские полномочия, а в это время Стив (Steve) расспрашивает меня об Украине. Ну и конечно его интересуют…украинские девушки. Он однажды видел девушку-украинку в Окленде (Auckland) и был поражен ее обворожительно красотой. Говорю ему чистую правду, что самые красивые девушки в мире действительно из Украины. “А парни у Вас красивые?”,- спрашивает Стив (Steve). Отвечаю, что украинские красивые женщины рожают прекрасных детей – как мальчиков, так и девочек. Со всего мира состоятельные иностранцы приезжают за украинской неповторимой красотой.
“Ты не женат?”. Отвечаю, что не женат. Тогда капитан начинает рассказывать мне историю создания своей семьи. Ему сейчас пятьдесят пять лет, а его жене всего двадцать три. Около четырех лет назад Стив (Steve) приехал в Южную Африку к своему другу, тоже капитану, в гости. На тот момент у его друга было четыре дочери разного возраста. Одна из них страстно мечтала жить в Новой Зеландии. Стив (Steve) помог ей с решением визового вопроса, а через год она вышла за него замуж. И вот уже три года они счастливо живут вместе.
Передаю штурвал в надежные капитанские руки, поскольку берег уже совсем близко и нам скоро предстоит швартоваться у причала фермы “Волтер Пик Хай Каунтри” (Walter Peak High Country Farm). Спускаюсь в салон второй палубы и по дороге все отчетливее слышу классическую мелодию Вагнера “Полет Валькирии”. На корме пожилая женщина играет на рояле, тихо сажусь рядом, чтобы послушать приятное течение музыки. Когда звуки последних аккордов затихли, мы познакомились. Как оказалось, Глория, работает на пароходе, играя на рояле для туристов. В молодые годы она была успешным фермером, но затем бизнес постепенно ушел в упадок и вот сейчас она зарабатывает на жизнь таким образом. Она признается, что ей нравится ее работа – она встречает много интересных людей с самых удаленных частей света.
Как только швартовка завершена, по совету капитана Стива (Steve) отправляюсь на “Овечье шоу”, которое хозяева фермы проводят для ознакомления туристов с овцеводством и его особенностями в Новой Зеландии. Крытый павильон вмещает около пятидесяти человек. Внутри поставлены удобные скамейки. Идет сильный дождь, но это совершенно не мешает хозяевам фермы начать шоу.
Начинается все с того, что хозяин фермы показывает, как специально обученные собаки, по командам, подаваемым свистом, перегоняют овец из одного загона в другой. Сначала хозяин отпускает более старого пса, но, к сожалению, даже после десяти попыток ему не удается загнать испуганных овец в загон. Тогда он решает спустить молодого пса. Но тот так сильно увлекся погоней, что вместо того, чтобы загонять овец, помчался за одной отделившейся от стада. Пес преследовал овцу на предельной скорости, а овца от него удирала. В результате овца с размаху ударилась головой об проволочное заграждение загона и, поскольку ограждение под током, упала на спину и стала биться в конвульсиях. Раздался испуганный крик: “Овце плохо!”, и одна из пожилых женщин тут же упала в обморок. Хорошо, что мужчины успели ее подхватить под руки и уложить на лавку. Чуть позже она пришла в себя. Овец решили сегодня больше не загонять, и хозяин перешел к следующей части шоу – знакомство со способом стрижки овец.
Самое удивительное, что если овцу перевернуть на спину, то она как будто отключается. То есть, если она стоит на ногах, то она брыкается, дергается и норовит убежать, но лежа на спине – замирает и не сопротивляется, как замороженная. С нее снимают шерсть полностью, и через минуту перед зрителями стоит уже абсолютно голая овца. После стрижки овцы на душе почему-то остается очень противный осадок.
Пароход “Earnslaw” дает гудок - пора возвращаться. Перебегая между лужами под усилившимся дождем, направляюсь на причал и по трапу вхожу на первую палубу парохода. В это время женщина и двое мужчин завершают погрузку продуктов, которые доставил “Earnslaw” из Квинстоуна (Queenstown), на маленький грузовик. Когда погрузка завершена, двое мужчин быстро забираются в кабину, а женщина, к стати с большими формами, взбирается на кузов и становится за кабиной, удерживаясь за нее руками. Грузовик трогается вверх по дороге, и мы видим, как водитель резко бросает его из стороны в сторону. Женщина, с трудом удерживаясь в кузове, начинает активно стучать кулаком по крыше кабины. Но это не производит должного эффекта. Петляющий грузовик скрывается за поворотом.
Обратный переход в Квинстоуна (Queenstown) прошел без особых приключений. Мы тепло попрощались с капитаном Стивом (Steve). Перебегая между навесами домов, помчался от причала в кемпинг и успел как раз к ужину. Самое интересное, что наши гиды совершенно не знали о существовании парохода “Earnslaw” – “Леди озера Вакатипу” (Lady of Wakatipu lake).
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
ТЕГИ:
Украина,
озеро,
река,
аренда,
канатная дорога,
капитан,
Ukraine,
Окленд,
Auckland,
дом на колесах,
Вакатипу,
Lake Wakatipu,
пароход,
Earnslaw,
bungy,
Рутберн Трек,
Routeburn Track