Автостопом Одесса - Байкал - Одесса. Часть 8

freelancer
Автостопом Одесса - Байкал - Одесса. Часть 8

Путь домой. 20 мая 2006 года

Итого на Байкале провел неделю. Все, возвращаюсь. На теплоход "Бабушкин" прошел без проблем. Отошли от берега, гляжу, пошел процесс обилечивания. Притворился мачтой, но ко мне все равно подошли. Как можно милее улыбаясь, объясняю, что денег платить возможности нет. Контролерша крутит носом, но смиряется. Ну, не высаживать же меня на Шаман-камне!

Вот и Листвянка. Неподалеку от причала находится музей, посвящен Байкалу, нерпинарий с живыми нерпами. Открывались они только в 10:00, а сейчас было 7:00. Ждать три часа не хотел, за это время, думал, Иркутск проеду. Настроение отличное, домой, домой, домой! (В связи с дальнейшими событиями лучше б все-таки подождал) Пошел по дороге, Листвянка закончилась, начался поселок Никола. Бросил прощальный взгляд на Байкал. Занесенные снегом вершины стояли, так же как и миллионы лет назад. Кто знает, может, и человечество исчезнет, а они все так же стоять будут. Прощай Байкал, дай Бог свидимся! И стал стопить. Останавливается белая волга.

- До Иркутска подкинешь?!

- Сколько платишь?

- Да, я автостопом!

- Ну, ладно, садись.

Закидываю рюкзак на заднее сиденье. До Иркутска от Листвянки 60 км, доехали быстро. Вышел из машины, попытался открыть заднюю дверь, водила как дал газу и унесся в потоке машин… От неожиданности не успел запомнить даже номер. Вот так водила! Стою на набережной Ангары, вся снаряга, теплые вещи, куртка и даже немного денег, все уехало. Порылся по карманам - паспорт(!), фотоаппарат и губная гармошка - вот и все. До дома почти 7 тыщ километров. Простому обывателю впору впасть в панику и броситься вниз головой в Ангару. Для меня же это путешествие стало теперь более экстремальным. Проехать 7 тыщ километров без денег и снаряги - задача для автостопщика не легкая, но вполне выполнимая. Поначалу из этой неприятной ситуации нужно было вытянуть побольше пользы и я пошел в милицию.

В отделении меня встретил постовой, выслушав мою историю, направил меня к дежурному. Дежурный внимательно выслушал меня, задавал вопросы, затем направил меня на третий этаж в кабинет. Там оперативный работник выслушал мою историю и отослал меня на второй этаж. На втором этаже меня внимательно выслушали, сослались на то, что у них уже закончилась смена, отправили опять на третий этаж.

- Здравствуйте, это опять я!

- Знаешь, я сейчас занят, пойди у дежурного подожди.

Дежурный к тому времени сидел уже другой и задал резонный вопрос, по какому я делу. Поведал и ему свои злоключения.

- Так тебе на третий этаж, резонно заметил он.

- !!! (можно подумать я не знаю) Да я только оттуда, - отвечаю.

- Хорошо, бери лист бумаги и рисуй, в каком месте ограбили, где машина стояла.

Непонятно для чего, но рисую. Когда же все было нарисовано, протягиваю лист в окошко и слышу вопрос: "И это что?!". Пригляделся сквозь бронированное стекло - дежурный опять сменился! Меня это уже все веселить начало. Так и охота было ответить: "Да я художник-приколист, прихожу в отделения милиции и на заказ рисую. Это вам, с автографом!". Стараясь не улыбаться, рассказываю все с начала. Дежурный звонит на третий этаж узнать, правда ли это все. На третьем меня вспомнили и через телефон пригласили. Захожу уже как старый знакомый.

- Здравствуйте!

- Садись и рассказывай все по порядку.

С каждым повторным рассказом моя история обрастала все более ужасными подробностями, я уже рассказывал о какой-то страшной сумме денег, которая находилась в рюкзаке, за которую я собирался чуть ли не на самолете возвращаться на родину! Попросил воды, мне дали полтора литровую бутылку светлой сладковатой газировки. Прихлебывая, продолжаю свой рассказ. Вдруг замечаю в глазах как-то все поехало, весело так стало, хорошо. Гляжу на бутылку, а это джин-тоник и выпил я уже с пол литра, а там - 9 градусов алкоголя - больше, чем в пиве. Не ел ничего со вчерашнего вечера, и меня изрядно стало разносить. Автостопные байки из меня как из решета посыпались. Менты сидят только ушами хлопают, дивятся моим приключениям и автостопным народом вообще. Предлагают съездить на место преступления.

- Зачем? Там давно уже никого нет.

- Так нужно, - отвечают.

Ну что ж, нужно так нужно. И вот я уже еду на милицейском уазике по Иркутску. Мне уже вообще хорошо: сижу с подаренной бутылкой и меня катают по городу, экскурсия. Приехали на место, даже из машины не стали выходить, постояли и назад поехали. Так я понял, что ментам просто захотелось покатать автостопщика. По приезду накормили меня чебуреком.

Самое интересное, что все это время у меня никто не проверил документов! По всей вероятности, я им изрядно надоел, все отговаривали меня не писать заявление. Понимаю, им лишний висяк не нужен, да и мне оно ни к чему. Стал требовать чтоб они посадили меня на поезд, либо хоть бумагу написали о краже денег, с этой бумагой, мол, и сам в поезд впишусь. Ни тем, ни другим помочь они не смогли. Попросили, чтобы я вышел в коридор и подождал. Через пару минут вышел опер и, чтобы никто не видел, сунул мне в руку деньги, потом выгреб из кармана мелочь и высыпал мне.

- Извини, вот, что смогли, больше помочь ничем не можем…

- Спасибочко вам! Надеюсь, больше не свидимся.

Вышел, подбил свой "доход": 200-рублей с мелочью, плюс сыт и слегка пьян. Что ж, жить можно, вперед на трассу и на запад, домой! Долго шел пешком, знакомый мост через Ангару. Счастливо, Ангара!

Стоплю машину, довозит до какой-то ж/д станции в деревушке. Вскоре подошла электричка. Доезжаю до Черемхово. По пути два раза пытались обилетить и, не солоно хлебавши, уходили. В Черемхово переночевал на ж/д вокзале. Подходили менты, проверили документы, посмеялись с моих приключений и больше не подходили.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Байкал
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.