Автостопом Одесса - Байкал - Одесса. Часть 10

Власник сторінки
freelancer
Автостопом Одесса - Байкал - Одесса. Часть 10

Отдыхая у обочины, замечаю идущего по дороге паренька. Хромая поравнялся со мной, окликнул его, познакомились. Зовут Саша, идет пешком из Иркутска в Красноярск. Пешком потому что денег нет. На электричках не едет, потому что стыдно, а автостопом не владеет. Да-а! Долго же ты 600-т километров будешь топать. Пошли дальше вместе. Стал его обучать искусству автостопа. До вечера только теория, нам никто так и не остановился. Дотопали до деревни с вкусным таким названием "Булюшки". В кафе купил хлеб и кабачковую икру, поужинали. Нужно было искать ночлег. Попробовали вписаться к охраннику, охраняющему колхозные склады, но он отказал. Нашли школу, но там не смогли обнаружить сторожа. Под складами обнаружили целую гору шелухи из под пшеницы. Зарылись в неё и проспали до утра.

Утром проснулись от шума проезжающих тракторов. Пооткапывались, тракторист удивленно глянул ,но не остановился. Много времени потратили, чтоб вытруситься, шелуха была просто везде, в одежде, волосах, обуви. Вытрусились и на трассу. В магазине купил буханку хлеба, из колодца набрали воды и позавтракали. До обеда словили одну машину, на 30-ть километров. Водитель наградил нас 100 ней рублей. Очень кстати! В кафе пообедали. По тарелке борща, пюре картофельное и блины со сметаной, еле умяли.

В кафе зашел мент, проверил у меня документы (у Сани документов не было) переписал мои данные. Не дремлет наша милиция. Видок действительно был у нас бомжеватый, обое не бритые. После обеда заставил Саню стопить самому, началась у него практика. Застопил он свою первую машину, с драйвером говорил я. Проехали правда не далеко. Опять идем пешком, светит солнце и довольно жарко, вокруг тайга горит. Остановились на привал, легли в тени и заснули. Проснулся от голосов, по дороге шли парень казахского типа и славянского вида девушка. Подошли к нам и поведали вот такую историю:

"Парня зовут Руслан и жена его Маша. Ехали в Пермь из под Братска, на Ж.Д. вокзале их ограбили. Украли все деньги, документы, вещи. Под Братском продали дом, а в Перми родители у Руслана живут. Поэтому назад дороги нет, только вперед, а до Перми три тысячи километров. Добираются пешком, автостопом, электричками".

У нас от завтрака осталось полбуханки хлеба, предложил им. Набросились, стали есть, голодные. Пошли дальше уже вчетвером, эдаким партизанским отрядом. Угостил Машу конфетой и подарил найденное ранее зеркальце. Нужно было видеть её счастье, тут же начала разглядывать себя в это потрескавшееся зеркальце. Женщина есть женщина.

Уехать всем четверым сразу практически невозможно. Мы стопили и первого решили отправить Сашку, он сильно хромал и отставал. Но чудо, застопленный КАМАз согласился взять всех. Провез почти восемьдесят километров. Не густо, но все таки…

Вспоминаю, как в сторону Байкала промчался этот участок в тысячу километров одним махом с перегонщиком на автобусе. Назад же все по другому, каждая сотня километров дается с боем. Но нам ли печалиться?!

К вечеру сильно похолодало, моя легкая джинсовая куртка меня не спасала. Ночевать решили на Ж.Д. вокзале. Уселись в самом дальнем углу на скамейках и стали ждать утренней электрички. Подошли сотрудники милиции проверили документы. Из нас четверых документы были только у меня. Переписали мои паспортные данные и без лишних вопросов ушли. Подсел к нам дедушка-пенсионер. Пообщались, дома у него постоянного нет, кочует по Сибири. Помогает по хозяйству то тут то там, тем и живет. Направляется в Слюдянку, там получает пенсию. Добирается на электричках у него в них бесплатный проезд. Угостил нас буханкой хлеба. С удовольствием поужинали.

Ночью к нам подошел мужчина, с сумкой через плечо, хорошо одет. Стал у Руслана спрашивать кто такие, откуда. Руслан ему, че мол, спрашиваешь, ты что мент? Мужик как заорет, "Да я тебе за такие слова сейчас все кишки выпорю!" Так и познакомились. Зек только с Читы из тюрьмы выпустили, отсидел десять лет за убийство (по пьяни зарезал кого-то) Куда едет сам не знает, думаю до первой же тюрьмы. По его словам честно жить не собирается. Купил нам продукты и бутылку водки. Ночью пошел снег, хорошо мело. Снег лежал на земле и не таял. Привычного Мая с цветением садов понял, у меня в этом году не будет. Повезло, что добрались еще до ж.д. вокзала, могли и в тайге ночевать.

Утро. Кругом все запорошено снежком. Морозный воздух прогоняет остатки сна. Забираемся все в электричку, едем. У зека есть деньги, но билета он не покупает. Аргументирует это дословно вот чем: " Я на этих сук копейки не потрачу!" Ну что поделаешь такое у человека жизненное кредо. Подошла тетка контролер, мы было уже договорились, но тут вставил свои пять копеек зек. В двух трех словах объяснил про "Падло" и "Западло". Тетка убежала, а зек нам- видали, мол, как надо базарить! Тетка вернулась и не сама, а с милиционером. Нас благополучно высадили, а зека мент забрал с собой.

Станция, на которой мы сошли, состояла из одного перрона. В ста метрах виднелась деревушка, к ней и направились. В первой избе нас встретила бабушка у нее и узнали обстановку. В деревне семь дворов, одни пенсионеры. Следующая электричка будет только вечером. Трассы нет никакой, точнее есть, но в 15-ти км от деревни. Идти туда через тайгу и болота. Вот и застряли…
За утро проехали всего 20-ть км. Теперь же придется сидеть до вечера, доехать до ближайшей станции 30-ть км и там ждать до утра следующую электричку. Мне такая скорость передвижения не подходила. Домой почти семь тысяч км , можно подсчитать когда доберусь такими темпами. Но в данной ситуации выбора не было, нужно ждать вечера. Идти через тайгу к трассе желания ни у кого не было.

Бабушка напоила нас горячим, чаем, нарезала белого хлеба. Мы с Русланом натаскали воды из колодца. Бабушка закрыла двор и пошла по своим делам, мы же направились обратно к железной дороге. На "железке" работала бригада путейцев. Просветили, что за ними в 13:00 приедет рабочий дизель, и мы пристали к ним. У железной дороги, через определенные расстояния стоят срубленные избушки ( не на курьих ножках). Служат они для укрытия бригад железнодорожников. Зимой в Сибири очень холодно, в избушках можно отогреться. Внутри стол лавки и запас дров. Возле одной из них мы и остановились. Железнодорожники развели огонь, и целый день мы просидели, продремали у костра. Рабочий дизель прошел только в 17:00. На нем и добрались благополучно до ж.д. вокзала. Руслан, Маша и Саня решили ночевать на вокзале. Мне же хотелось на трассу, подальше от недальнобойных "собак". Распрощались и дальше я отправился сам.

На трассе довольно быстро словил локальную легковушку на 10-ть км. Но зато когда уж почти стемнело Застопил "Такси-Блюз". Узнав, что я до Красноярска обрадовались. Узнав, что без денег стали крутить носом, но когда узнали что возвращаюсь с Байкала автостопом в Одессу взяли без проблем. По дороге подкармливали меня сосисками. До Красноярска было 200-км,но мы не доехали, поломались. Вышел из машины стал стопить. Остановился японский грузовичок с мороженным. Договорились, что он отбуксирует такси в Красноярск. Перебрался в кабину грузовика и мы поехали дальше. В Красноярск прибыли поздно ночью. Обследовал близстоящие многоэтажки, на предмет ночевки. Не смотря на дверные коды, в подъезды проникать удавалось, а вот на чердаки нет, везде замки. Без пеноковрика, спальника ночевать на земле не очень комфортно. Пришлось воспользоваться старым добрым "бомжатским" способом- кусок картона и спать под мост. Не "люкс",но выспался.

Из города выбирался пешком, заняло очень много времени. И снова "локал" и "локал"… Дальнобои продолжали меня игнорировать. Вечер меня застал в совершенно безлесной местности. Болото начинается сразу за обочинами. Как ночевать представлял смутно, хоть прям на обочине ложись. Почти стемнело и стоплю по инерции. Вдруг останавливается японская легковушка. Объясняю, что мне в Новосиб нужно, провозят ну буквально километров десять. Ни о чем не расспрашивают, сам ничего не рассказываю. Когда выхожу, суют мне бутылку пива!

- Держи, веселей ехать будет!

Ребята на "японце"уехали я же стал осматриваться. Неподалеку виднелась остановка и березовая роща. Очень хорошо не в болоте придется ночевать. Пока размышлял, подъезжает еще одна легковушка. Из нее вышли те же ребята.

- Мы, - говорят, - специально вернулись.
-???
- Тебе ж наверняка ночевать негде, поехали с нами, мы тебя где-нибудь устроим.

Удивился, конечно, хотя от усталости эмоции притуплены были. По дороге рассказал о своих приключениях, пришел теперь их черед удивляться. Привезли меня в строящийся коттедж. На встречу вышел мужик восточного типа в халате и тюбетейке. Ребята договорились о моей вписке, вручили кулек пряников и укатили. В доме в самой большой комнате спали еще пять человек, рабочие. Меня напоили чаем и выделили топчан с матрасом. Как изменчива жизнь, только недавно собирался голодным ночевать в болоте, а теперь сыт и сплю в тепле. С этими мыслями и уснул.

Утром проснулся раньше всех, позавтракал холодным чаем с пряниками. Нужно было собираться. У дома засигналила машина, выхожу, ребята на японце за мной заехали! Отвезли туда где и взяли, извинялись, что больше ни чем помочь не могут.

- Да, что вы, огромное вам спасибо!

До Новосиба добрался только на следующий день. Без карты попал на глухую трассу, еле ее проехал. Вокруг поля, сильный холодный ветер. В Новосибирск въехал на японском грузовике. Драйвер вручил мне 50-т российских рублей и подробную инструкцию как выбраться в нужном направлении из города. Все просто, нужно сесть на нужный номер троллейбуса и доехать до конечной. Я же умудрился сесть не на тот номер и уехать не туда естественно. Подошел к паре мужчина и женщина, видимо муж и жена, спросил как добраться до Хилотского рынка.

- Так мы как раз туда! Идем проводим.

Долго шли, по пустырям, гаражам, подползали под железнодорожными составами и наконец вышли к еще одной ветке трамвайной. Затем мы ехали, на одной из остановок пара вышла, выскочил за ними. Провожатые тут же растворились в толпе.

- Это "Хилотский" рынок? - спросил у первого встречного.
- Нет, конечно, Хилотский на другом конце города…

Мда… Что ж такое, заколдованный город, не могу вырваться! К вечеру таки выбрался, в сторону аэропорта до ближайшей деревни доехал на автобусе. Контролеру женщине сразу объявил об отсутствии денег, она даже обрадовалась. Произнесла что то вроде не в деньгах то счастье, пассажиры её поддержали одобрительным гомоном.

Провисев часа три, меня подбирает "Волга". Проезжаем всего километров пятнадцать. От водителя узнаю, что с 23:00 по этой трассе в сторону Омска идут хлебные машины. Жду и стоплю. Через какое-то время промчалась обратно моя "Волга" помигав мне фарами и посигналив клаксоном.

От дороги метров триста располагались огромные скирды соломы. Очень привлекательное место для ночлега. В половину двенадцатого ночи иду ночевать в приглянувшиеся скирды. За скирдами расположен загон с коровами и по всей вероятности его охраняли пастухи и собаки, ни с теми, ни с другими встречаться мне не хотелось. К скирдам подходил с наветренной стороны и собаки меня не почуяли. Вырыл берлогу и в ней уснул. Ночью снилось, что в мою нору заглядывали огромные коровьи морды, а может это и не сон был.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Байкал
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.