Автостопом на Ближний Восток. Часть 6
24 листопада 2011, 15:40
Власник сторінки
freelancer
Автостопом на Ближний Восток. Часть 6
. Дома у полицейского была жена и маленький карапуз сынишка по имени Мамуди. Полицейский в нем души не чаял, все время вертел его в руках и произносил его имя: Мамуди, Мамуди, Мамуди…
Я вот даже имя полицейского не помню, а Мамуди запомнил. Семья молодая всего один ребенок, но жена уже беременна вторым. В доме оказалась стиральная машинка, в которой жена выстирала наши вещи, и душ, в котором с удовольствием искупались сами. Полицейские оказались не местными деревенскими, а с большого города. Просто для того чтобы работать в городе им нужно по несколько лет отработать в селе. Те же правила у учителей, врачей. Таким образом, правительство решает проблему кадров в глубинке. Кто, отработав повинность, возвращается в город, а кто вероятно и остается, женившись и привыкнув. Дом полицейскому выделили по службе, да и быт у него городской. Стиральная машинка – автомат, стол с компьютером и даже диван в зале. Хотя гости все равно стараются сесть на пол. После стирки и душа нам дали возможность поспать. Бессонная ночь давала о себе знать, глаза просто слипались.
Хорошо отоспаться все же не вышло, нас разбудили и повели в участок. На каком этапе находится наше дело, было непонятно. В деревне событие подобного рода, вероятно, приписывается к ЧП. Ограблены иностранцы и что скажет высшее начальство и так понятно, по головке гладить не станут. С другой стороны открыв это преступление можно делу дать хороший резонанс, мол и мы тут в глубинке не лыком шиты. Все это отчетливо читалось на задумчиво – напряженных лицах полицейских. Наш новый друг, отец Мамуди, ходил по участку взад – перед, мрачнее тучи.
- Он очень близко к сердцу принял вашу беду, считает долгом чести найти преступников,- объяснил переводчик.
Пред наши очи был доставлен лодочник. Вида был очень испуганного, жаль его стало. Попросил перевести, что бы он не волновался, а просто сказал, как найти человека с золотым зубом. По словам лодочника, он его сам в первый раз видит. Результата нет, но круг уже сужался, я это чувствовал. Лодочника отпустили. Затем были еще люди как кони, показывающие мне зубы и все не те.
Привели очередного задержанного.
-Зубы покажи!
Показывает, но как то мельком. Все же отчетливо замечаю, нет там у него золотых зубов. Нет не он!
Далее события развивались следующим образом. Наш друг, полицейский подходит к задержанному, пальцами открывает ему рот. Пару секунд чего - то там разглядывал и вдруг наотмашь бьет по лицу. Платок с головы задержанного улетает в одну сторону, задержанный в другую. И это было только начало, удары посыпались один за другим, он просто озверел. Было ощущение, что задержанного сейчас просто убьют. На шум прибежали другие и за руки оттянули отца Мамуди, вытолкали его за дверь. Положение задержанного особо не изменилось, так как бить его продолжили уже пришедшие, правда, не с таким азартом.
Учитель прокомментировал это следующим образом:
«Don’t very, its work!»
Не волнуйтесь, они просто выполняют свою работу.
Выяснилось следующее, по деревне пошел слух, что ищут человека с золотым зубом. Ночной преступник понял, что я каким то образом его все же вычислил. Первое, что пришло ему в голову это сорвать золотую коронку, что он и сделал. Коронку несомненно ставил стоматолог, а когда он сам плоскогубцами её выдрал то остались кусочки золота и кровь. Вот именно это и заметил наш полицейский. Нет слов браво! Оставались еще два подельника, но это уже было делом техники. Бандита увели туда где он сдал всех своих подельников. Наш полицейский просто сиял.
Вскоре привели второго и допрос повторился. Узнать его не смог, хотя фигура худощавая и главное прихрамывает. Объяснил, что фигурой похож, а лица не запомнил. Задержанному задали несколько вопросов, машет головой нет мол, не знаю, не был, не видел. Допрашивающий его офицер смачно бьет задержанного в голову, затем еще и еще.
Побитого араба уводят.
- Сознался,- констатирует переводчик.
Через некоторое время привели третьего, и все повторилось снова. Пару вопросов, пару ударов и сознание готово.
-Все, подвел итог переводчик,- сознались все!
Что то сомнения у меня появились. Если бы меня так били, то сознался, что сам себя ограбил, а возможно и изнасиловал и убил. Человека с золотым зубом вообще назвал чисто интуитивно. Хотя на воре и шапка горит, для чего то ж он себе коронку то вырвал. Полицейские мои сомнения развеяли очень быстро. Принесли наши мобильные телефоны, фотоаппарат, деньги. На фотоаппарате сохранились все снимки, включая самого бандита с золотым зубом, попал в кадр еще на Ефрате. В мобильных телефонах отсутствовали Сим-карты. Еще оставался Чешский охотничий нож, но о нем решили не вспоминать.
Забиваю последний гвоздь в преступный квартет.
-Человек с золотым зубом бил себя в грудь и утверждал, что он полицейский,- объявил я.
Наш здоровый полицейский нахмурился и выдал следующее.
-За то, что он оскорбил честное имя полицейского, пойду и накажу его лично!
Взял дубинку и пошел наказывать. Дубинка была не полицейской, резиновой, а обычной деревянной дубиной.
Причем, он как то стеснительно пытался запрятать её от нас, когда выходил в дверь.
С нас сняли последние показания, подписали целую кипу протоколов. Переводчик сообщил, что о нашем деле было доложено в область, и сам министр взял под контроль нашу судьбу. Что за министр так и не понял. Полицейский, обнаруживший вырванную коронку, светился от счастья, снова громко смеялся и размахивал руками. Пригласил в гости отпраздновать удачно раскрытое дело раскуриванием кальяна.
Сидели до самого вечера пили чай, выдыхали ароматный табак и вспоминали все моменты следствия. Методы работы сирийский полицейских конечно, жесткие, даже шокирующие, зато как показал случай вполне надежные. Во время, моего путешествия на Байкал у меня в Иркутске украли рюкзак (можно сказать отобрали). Не смотря на то, что в милиции рассказал гораздо больше информации, чем сирийским полицейским, помочь мне не смогли. От Иркутска до Одессы добирался автостопом без рюкзака, теплых вещей и снаряги, а это около 7-ми тысяч километров.
Еще днем в сопровождении двух друзей полицейских поехали на джипе на берег Ефрата, забрать оставленную палатку и вещи. Джип мчался по проселочной дороге, поднимая тучи пыли, пока на пути не появилась преграда. Прям посреди дороги стоял осел хвостом к джипу. Ни автомобиль, подъехавший в плотную, ни звуки клаксона его совершенно не волновали. Стоял как памятник, даже ушами не повел. Потихоньку объехали упрямое животное по обочине. Когда поравнялись с его мордой, полицейский кулаком, от души, ударил осла между ушей. Животное помотало головой и отошло буквально на пару метров.
Дорога закончилась, и к палатке подходили пешком. Возле ручья паслось стадо овец, и мы тут же были атакованы огромными собаками. Полицейские были вооружены и боятся нечего, но копы сделали то, что вообще при нападении собак делать не стоит в любом случае. Они кинулись бежать. Собаки естественно среагировали и кинулись на нас с удвоенной силой. Несмотря на пересеченную местность, с легкостью обогнал копов. Остановил нас только берег реки. Я был готов уже прыгать в воду как полицейские, повернувшись встретили зверюк градом камней. Спасение пришло в виде пастуха, отозвал собак. Палатка стояла на месте, собрал вещи, и мы вернулись в участок.
Уже стемнело, когда за нами заехала полицейская машина. Погрузили наши вещи, со всеми попрощались и нас повезли в областной центр. В машине находились мы, водитель и начальник сельского участка, весь при параде, как же к начальству едет. Ехали довольно быстро, освещая пустыню мигалками.
Областной участок напоминал военный форт. Высокие заборы, многоэтажное здание освещенное прожекторами, вооруженные часовые. Когда начальник проходил возле постового, тот отдавал честь, взбрыкивая ногами как конь, очень забавно.
Кабинет главного полицейского соответствовал статусу хозяина. Просторное помещение, с роскошной мебелью, коврами. Пока нас поили кофе и кормили сладостями, шеф выслушал доклад о раскрытом деле. Затем кому то звонил. Переводчик объяснил, что звонок был к своему русскоговорящему другу, и он сейчас приедет. Приехал эдакий круглый человечек, действительно не плохо
говоривший по русски.
- Что мы можем сделать для Вас еще? – великодушно спросил главный.
- Разрешите поставить палатку у вас в участке и переночевать? – просьба его огорошила.
- Зачем в палатке, у меня дома ночуйте!
- У меня ночуйте! – ударил себя в грудь полицейский из деревни.
- И у меня можете! – воскликнул переводчик.
- Или ко мне, добро пожаловать! – скромно предложил круглый человечек по русски.
Долго не думая выбор пал на русскоговорящего. Имя Ясир, учился пять лет в Одессе в медицинском. Теперь фармацевт, снабжает сеть аптек лекарствами. Жена украинка из Ивано – Франковска, работает акушером. Приехали на машине к ним в двухкомнатную квартиру и о чудо увидели спутниковое телевидение на русском. Жена Ясера совершенно не носит «Хиджаб», да и вообще эдакая свободная веселая тетка. По её словам запросто может зайти в любой кальян – бар, куда нельзя заходить местным женщинам, попить кофе, покурить. Всем своим видом показывает, что не мусульманка. Может, говорит, и в морду любому арабу дать если надо. Ясир не возражает, потому что любит.
Дождались еще одного товарища, «иракский сириец», как его представили и поехали в ресторан. Как все стремительно меняется в жизни. Только вчера нас грабили на этом же Ефрате, а сегодня мы смотрим в окно на плавающие лодочки, вокруг бегают официанты, а стол ломится от еды.
Ночевали у Ясира, он выделил комнату с кроватью, сам с женой пошел спать на пол. Утром завтрак, чай с сыром, и Ясир вывозит на машине нас к выезду из города. Над трассой красуется указатель «Turkish border 100км», вот и отлично, будем выезжать из страны. Прощаемся и идем останавливать машину.
Мне вдруг становиться плохо. Рвота, расстройство желудка, голова кружиться. В таком состоянии не могу ехать. Лег в тени чахлых деревьев и собрался помирать, здорово меня скрутило. Через час легче не стало, пришлось ставить палатку. Вероятно, у меня была температура, проспал весь день, в каком то полубреду. К вечеру состояние немного улучшилось, остановили машину и уехали. Через некоторое время пересели в другую машину, где я забрался в спалку и уснул. Постоянно подташнивало, голова кружилась. Стемнело полностью. Ехали довольно долго, но границы видно не было. На вопрос водителю, когда же будет турецкая граница, отвечал, не волнуйтесь, скоро. В свете фар мелькнул указатель «Irak 28 km»
- Йо, маё, так ты в Ирак едешь? – закричал водителю.
- Ну да, конечно в Ирак!
-Так говорили же тебе, что нам нужна Турецкая граница!
- А какая разница, Турецкая или Иракская?
Как дети ей Богу, пока мне было плохо, и я спал, не заметил как нас повезли в другую сторону. Водителю интересно видимо подвозить экзотических попутчиков едет и молчит.
- Ладно, останови вот здесь возле заправки, нам в Ирак не нужно.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.