Автостопом в Юго Восточную Азию. Китай

freelancer
Автостопом в Юго Восточную Азию. Китай

Китай
Граница как уже писал не пешеходная, а значит надо вписываться в транспорт.
От Забайкальска совсем недалеко километра три. Но даже к границе весь транспорт едущий, хочет денег. Мы мол такси.Так и охота спросить а где "шашачки"? А нет "шашачек" любой водитель увидав движущихся в сторону границы готов подвезти за 100рублей россии. Уверен возьмут и доллары. Маршруток нет. Есть китайские автобусы которые с Забайкальска отвезут тебя в Маньжурию и возьмут всего 400рублей. Но мы идем пешком, закутав носы платками от мороза и отмахиваясь от таксистов. К границе не дошли нас подвезли. На днях переписал некоторые фразы по китайски. Зашли у границы в здание с надписью "Порт" обнаружили там русскоговорящих китайцев. И эти самые иероглифы дал почитать, мол че там понаписывал. Мой перевод звучал как "Здравствуйте! Я путешествую автостопом, бесплатно, подвезите по пути!" Китаец перевел все так же, но слово "Автостоп" прочитал как "иду пешком". Ну что ж и так сойдет, пешком так пешком.
У шлагбаума стояла колонна автомобилей, но небольшая. Водители дальнобои общались с удовольствием, но брать не могли. У них записан человек 1 и если они провезут больше, то в этом составе ему нужно и обратно границу пересечь. Нам нужны легковушки. Уже договорились с одной едем. Вдруг выясняем, надо платить страховку на китайской границе.Цена 125 рублей на человека. Потом еще какие то "встречные" мол мы должны платить по 100 рублей. Высадили нас, так как денег было только американские. А по слухам берут только рубли и юани. На КПП нет обменника, что странно. Внутри вроде есть, но пешком не пускают. И вообще непонятно, что за страховка, что за "встречные". Наши погранцы понятия не имеют так как это все уже в Китае происходит. Возвращаемся в Забайкальск, меняем деньги и опять к границе. Намерзлись здорово. Назад к границе привез пограничный автобус.
Через час только, удалось договорится про переезд. Не то что бы трудно договорится, просто машин вообще нет, пусто. А брать к себе посторонних боятся. Вдруг чего запрещенного везем, вдруг с паспортами не в порядке и вообще боятся. Нас взял микроавтобус в Маньжурию. Показали свои паспорта, разговорились. Вместе прошли таможню. Заплатили мед страховку по 125 рублей с носа( 5суток действует) и вот мы в Китае!
По пути рассказали о наших приключениях. Муж и жена занимаются бизнесом, возят товар из Манъжурии в Забайкальск. Почти каждый день туда обратно. Так прониклись нашей житухой, что сняли отель на ночь. В отеле тепло, горячая вода в душе и телевизор с русскими каналами. А вечером заехали за нами и повели в ресторан. Первые шаги по Маньжурии, первая китайская еда.
Мнжурия городок на границе. Но до чего разительно отличается от того же ЗАбайкальска. Забайкальск- покошенные заборы, обшарпанные дома, убитые дороги. Буквально через 20ть, да меньше километров, другой мир. Манжурия- широкие освещенные дороги, везде ледяные скульптуры, стоит огроменная матрешка. Не знаю зачем в Китае такая большая матрешка, но стоит. Дома, магазины, кафешки, все довольно цивильно выглядит.
В ресторане хозяйкой русская бабушка, родители русские приехали в Китай в 18году, вероятно бежали от революции. Организовали ресторанчик. а бабушка эта уже в Китае родилась. В Манжурии все под русских, надписи дублируются на русском, в ресторане ложки вилки. Многие китайцы худо- бедно по русски понимают.
Утром за нами заходят наши друзья и вывозят на трассу. Ох, как же вы дальше то? Это же не Россия, китайцы без денег не повезут. За юань то есть удавятся, ну или вас удавят.
-Прорвемся!
Вручают на последок еще и 100 юаней!

Вот мы и одни, а впереди Китай. Надо стопить свою первую китайскую машинку.

Руку вверх, тормозит легковушка, свою табличку ему в салон. Почитал, подивился и подвез! Про деньги не слова! Пошло дело.
Маленький грузовик, привозит в некий город, объясняю на пальцах, иду дальше, он мне нельзя, как же пешком. А в Манжурии холодина еще та, под -40 держит. Нет иду, надо. Убежал куда то, китаец. Притащил бутылку водки

Манжурия -40

на 50 оборотов вручил в руки, потом вывез на трассу, оклеил мой рюкзак своими СОПами обнял и уехал. Через минут 30ть остановил колонну легковых автомобилей, перегонщики, что ли. Едем хорошо так в БМВ. Уже ночью заехали в небольшой городок. Перегонщики пригласили нас на ужин. Ужин царский просто, тушеные карпы, утка по пекински( порезана на 99 кусочков), салаты с невесть чем, разного рода мясо, какие то личинки. Да реально целая тарелка жаренных с перцем личинок.

Ели и их. Под водку. Выпили все эдак нормально и поехали еще куда то. Куда то оказалось китайским караоке, на огромном экране. Китайцы набрали пива, опять личинок, но уже на палочках. В принципе мерзость, но ел для эксперимента. Врубили караоке, дали мне микрофон. И заиграла песня "Катюша" с китайскими иероглифами. Ну я им там и дал вокалу. Потом они мне поставили "Подмосковные вечера" тоже пел. Правда слова похуже чем "Катюшу" знал, но подвывал в ритм всякий бред, все одно не понимают. Потом пели китайцы, красиво так протяжно. Потом мы все танцевали, я в присядку. Потом распустил хаер и показал им Рок-ен-рол. Весело провели время. Нас после всех мероприятий усадили в автомобиль и увезли в отель, где за нас же и расплатились.
Ничего себе, второй день в Китае, второй день в ресторан ходим и в отеле ночуем, чудно.
На утро выбираемся из города, поплутали всего немного, городок небольшой. Холод еще приличный, надо на Юг, побыстрее.

За эти сутки доехали до Чичикара, до Харбина всего ничего. Думал в Харбине вписку поискать, даже написал человеку. Но ночью, так жестко застряли на часа три, а то и более. И чудо останавливается скотовоз,коровы в два этажа. А в машине уже три человека, да нас двое. Ну хоть немного возьмите, холодно. Понимают без перевода. Едем.

Оказалось, что фура сия направляется на юг от Пекина еще на две тысячи, и согласна нас везти. Итого с ней проехали без малого 3000км! Еще и кормили по дороге. В китайскую кухню можно влюбиться там всего и много.

Стало гораздо теплее.Расстаюсь с одним свитром. В Китае отличные автобаны, перерезают страну в различных направлениях. Скоростные поезда на гигантских сваях проносятся где то сверху. Если найти нужный автобан ехать можно далеко и быстро. Одна проблема стопить, останавливаться и ходить пешком по автобану нельзя(как и во всем мире) Проблема, что тебя вылавливают полицейские и увозят с дороги невесть куда, на второстепенную дорогу, где ты начинаешь двигаться медленно, или вообще в город на остановку и показывают езжай на автобусе. Из китайских городов выбраться тоже не легко. С Одного города выбирались три дня, ну там еще свои приключения были.

Ночевка во дворе

Только мы выбираемся на автобан нас ловят увозят в город, в городе мы загрузаем, ночуем в палатке.Выбираемся с трудом за город. А найти автобан да еще нужный, это еще та задача. Совершенно дикого вида запутанные развязки с указателями покрытыми иероглифами. Куда идти, ехать? Решаем просто по солнцу, выберем направление на Юг и будем ехать неважно куда. Пока в хождениях и размышлениях проводим время нас снова забирают, и снова увозят.Но к ночи мы опять на автобане. Идем в темноте, на мне курта с СОПАми далеко видно. Подъезжает полиция, о чем то поговорили, никто друг друга не понял. Идем а они позади едут медленно мигалки светят без сирены, фарами освещают. Чудеса! Ехали с километр, мы свернули с дороги и пересидели некоторое время. Потом опять вышли на автобан. К нам тут же подъезжает полиция, выбегает говорит по английски. Ну хоть че то понять можно. Нельзя, говорит, запрещено, и опасно, ходить по автобанам. В Китае это не шутки! - отчитывает как детей малых.
Но мы то все понимаем, но ехать то надо. Усаживает в автомобиль и увозит опять в город. В городе ночуем, а утром узнаем, что есть второстепенная дорога, на неё и отправляемся. Ехать по ней можно, но медленно и по 10-50 км это вообще тоска. И вернулись мы на наш автобан, благо он не далеко был. Автобаны огорожены забором, но он просто перелазится, или подползается. Ночевали в палатке на рисовых полях. Здесь много зелени,пальмы, бамбук еще невесть чего, но не очень тепло. Температура +6 сыро, дождливо и туманно. Сейчас нахожусь в городе Ханьчжоу. Через час выдвигаюсь в сторону Куньмина расстояние 2253 км, при удачи можно пройти за два дня, а можно и за неделю.
Что ж... надо ехать.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости Украины
ТЕГИ: Украина,Китай,Общество,Азия,изменения,Максим Горячев,Max Goryachev
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.