Я в Лаосе

freelancer
Я в Лаосе

Я в Лаосе!
Из Куньмина все же выехал. Китаец продержал в плену сутки. Я давно пожалел, что согласился на его уговоры вписать меня в автобус. Он постоянно водил меня по своим знакомым показывал, какую неведому зверушку он словил на трассе. Заставлял со всеми здороваться и общаться. Китаец кормил и катал на мотоцикле, еще деньги давал. Все это было бы весело, но мне надо было в Лаос. Со своей попутчицей я потерялся и она могла уже ждать меня на границе с Лаосом. И у меня заканчивался срок пребывания в Китае. Это все объяснял хорошему человеку и он понимал. Да, говорит, все хорошо и визитку мне в руки. ТАм написано что автобус на Лаос идет в 19:30. ЗАтем повел меня в интернет усадил за компьютер и убежал. К 19:00 нахожу его и говорю поехали, время!Вот мы собрались и идем, заходим в кафешку и он меня кормит, еда вкусная рис и мясо, но в глотку че то не лезет, ну нет аппетита, весь на нервах.Поел быстренько и пошли мы, но только обратно к нему на работу. Поехали говорю, а он нет, сегодня нет автобуса.
Как это нет!?
Нет, завтра, завтра автобус.
Вот ведь гад какой, я ему визу показываю,говорю финиш чайна визит, нау должен уже в Лао быть а ты меня еще с этим автобусом киданул. Мне и жалко его, вид у него такой виноватый, он мне помогает, но ну его на фиг так помогать.Я уже бы плюнул и ушел сам, но уже стемнело и я невесть где в городе. Выходить опять пешком и ночью не уеду никуда. Тоесть уже и смысла то уходить нет. Ладно остаюсь до утра. Но выяснил что завтра в 9:30 утра будет автобус и я уеду. Хорошо можно до утра не париться. Пусть китаец дальше выгуливает "зверушку", рест как говорится и релакс.
Все это время находились мы у китайца на работе. Он работал дежурным электриком в огромнешем торговом центре, где было все от магазинов и рестаранов до автосалона под одной крышей. Сели на его мотоцикл и помчались по ночному Куньмину. Хорошо так ехать вечером на мотоцикле, вообще здорово. Огни кругом, воздух свежий. Интересно куда повезет. Китайцы по слухам, да и сам убедился в дом редко приглашают, а уж оставить ночевать так это уже вообще никак. Но приехали мы к нему домой.Обычный дом на шесть этажей. Зашли в квартиру там громная комната стол и сидят за ним китайцы женщины и мужчины режутся в домино. Кости в домино огромные на них иероглифы и количество этих костей тоже большое. Играют на деньги. Один китаец в костюме белой рубашке и галстуке перед ним целая стопка денег. Видать играет хорошо и выигрывает у остальных денег меньше и то эти деньги, после некоторых манипуляций костями, перетекают к удачливому китайцу. На меня ноль внимания, ну пришел белый, бородатый, волосатый човек ну и что, игра это главное. Только жена моего китаца, звалит его кстати Нанг Канг, что то ему так нервно и злобно прогавкала и все. То что это жена понял по свадебной фотографии на стене. Там она улыбается и обнимает своего мужа, а теперь вот мужик с работы пришел, а она даже чаю ему не предложила, играет в домино, деньги проигрывает, и еще и гавкает. В такой дом и атмосферу мужику возвращатся не хочется, я его понимаю. Он вообще здоровский мужик, нашел меня помогает как может, не курит даже. Ну может не очень в тему его помощь, но от от чистого сердца, это да. Нанг Кан предложил мне искупаться. Вот это здорово во всех смыслах, купаться уже хотелось. Ванна у него была деревянной, это было странно но какая разница. Из крана текла горячая вода, просто хорошо. После купания мы собрались и ушли из этого дома. Мне и самому там не нравилось, но вот интересно куда же мы дальше поедем, в отель что ли вписать меня хочет. Я не спрашиваю, едем значит едем.Опять ночной Куньмин и ветер в лицо, хорошо, или как китайцы говорят "Хо!"
Заехали в какие то трущебы, узкие улочки и дворик с часным домом с собаками и щенками. Их много и они добрые и забавные. Гавкнули вначале для поддержки статуса, затем все полезли знакомится.Там мне выделили комнату с лежанкой, без окон. Женщина принесла кучу одеял и подушек. Под краном постирал свои вещи. Китаец притащил еды и бутылку водки. Показывает на неё и говорит "Жень- Шень". Он меня целый день отпаивал настойкой жень шеня на воде, а вечером вот и на алкоголе. Фанат жень шеневый, говорит, что очень полезно. На вкус хорошая, узнаю вкус жень шеня. Из еды принес рис мясо и фрукты. Мясо нарезал тонкими ломтями и отварил. "Пиг" говорит, свинина это, "Хо", это по украински. Я достал бамбуковые стаканчики и мы выпили за дружбу. Затем пришла девушка и Нанг сказал, что он её любит, и что это она вырастила эту свинку, что мы кушаем. Нангу 50 лет, а девушка значительно моложе.Она на него смотрит и улыбается, и если у нас остыло мясо она его тут же Мы поели выпили, я включил на нетбуке русские песни. Женьшеневая настойка вообще класная штука, так хорошо стало. Китиаец со своей барышней ушли, я еще немного послушал музыку и тоже уснул, уснул положив ноги на подушку, а голову соответственно в обратном направлении. Нанг разбудил рано утром, до рассвета. Поудивлялся почему я сплю на оборот и мы поехали. Приехали снова к нему на работу. Сразу же я был угощен булкой с мясной начинкой. И снова мы сидим у него на работе и пьем женьшень как чай. в 9:30 был обещан автобус и в 9:00 я начал собиратся. Все, поехали. Нет говорит, не едем, нет автобуса. Как же нет? Ты же обещал вчера, ты, Нанг, класный человек но это уже слишком, я уже просрочил китайскую визу и у меня болшие проблемы. Если бы не виза и не потерянная попутчица то сидел бы с тобой хоть неделю, изучал бы китайские иероглифы, он мне их много рисовал и объяснял их значение. Мне теперь не до этого, мне надо ехать. Что за проблемы у меня будут в принципе не понимал, в интернете пишут, что лучше не просрачивать, будут проблему какие непонятно. В 9:00 я запаниковал снова, надо ехать. А он Нанг старую песню, нет, говорит автобуса.Я за рюкзак и уходить, он за руки хватает, нельзя, не отпущу. Мне не хочется, на я уже грубо так ему, все ухожу. Нанг говорит что автобус будет через час. Я жду, через час все то же. Мы не едем. В конце концов моя паника взялв верх и мы поехали на автовокзал, через ресторан. Поел, отлично, но тяну его к мотоциклу. Приехали на вокзал купил он мне билет в город в 70 км от Куньмина. Спасибо ему, но мне бы только вырваться. И вот я еду. 70км это не долго и приехал быстро, вышел из автобуса и на трассу. Через Тулгейт прошел без проблем. Там могли не пустить, я бодрой походкой не глядя в будку, будут останавливать все равно пойду, пусть вызывают полицию. Прошел, не остановили. Вот и автобан, солнечно и машины едут, настроение сразу уличшилось. Стоплю первую машинку, новый джип без номеров, молодой киаец, все понял и мы едем. По английски он ноль, но везет и это хорошо. Приенхали к его городу, я выходить, а он не пускает, говорит, что то. И тут вспоминаю, у меня есть номер телефона Дионисия. Отличный парень из Украины, автостопщик, давно друг друга знаем, работает и живет в Китае, овладел китайским. Даю номер китайцу, он звонит, корпоткая мелодия и я слышу знакомый голос, как приятно, не передать. Дионисий выяснил у китайца чего он от меня хочет. Китаец хотел меня отвезти в свой город выгулять и потусоватся. Это конечно хорошо, но не сейчас. Мне надо ехать дальше. Это Дионисий и обяснил. Я выходить а китаец опять не выпускает. Что то говорит, волнуется и набирает дионисия уже сам. Что то ему объясняет и дает трубку мне.
Дальше разговор с Дионисием такой.
- Пожарник, а ты что не сам едешь? Китаец говорит, что у тебя проблемы с девушкй, что она потерялась и надо ехать в полицию, он хочет помочь.
Нифига себе! Я не понимаю, да ехал я не сам и девушка потерялась, но как это мог узнать китаец который меня знает минут 40, и я ему вообще ничего не рассказывал, телепат, что ли. Невероятно но это факт. Он каким то непостижимым способом понял, что со мной произошло. Да, Дионисий, все это так, хоть и невероятно, но помощи мне не нужно, у девушки есть деньги, паспорт и она знает мой маршрут. Полиция уж точно здесь не нужна. И мы распрощались.
Парень уехал я стал стопить, из города выехала полицейская машина и остановилась рядом. Как обычно, смотрят и ничего не предпринимают. На автобане нельзя находится и они смотрят и думают что же делать. Взвалил рюкзак на плечи и просто пошел, птом подумал, что все равно они меня будут преследовать развернулся и пошел к ним. Нихао! Что мужики забирать меня будете? А они вдруг вручают тарелку, "ми фан" говорят, рис я понимаю, говорю си си (спасибо) и ухожу. Полицейские тут же разворачиваются и уезжают обратно в горпод. Мда... Странно они просто выехали для того что бы вручить мне рис и уехали.Чудеса за чудесами.Затем пару локальных машинок и фура на 300 км. Водитель фуры всю дорогу кормил китайскими булочками. Китайские булочки это что то мега вкусное. у них может быть и начинка. Но вкус, что то неуловимое, знакомое, как на школьных переменках в буфете.Таких булочек у нс уже нет.Очень вкусные. У водителя был целый картонный ящик таких вкусняшек и все дорогу он меня ими угощал. Еще и фруктовое молоко купил, а когда я выходил всунул 50 юаней. Расстались мы в небольшом городке, поздно ночью, я шел по улице и спрашивал как выйти на гаосугунлу в Лао.Меня не понимали, пока не встретил парня с девушкой, все объяснил и они меня и вывезли на своей машине прям к Тулгейту. Через тул гейт шел опять в наглую, даже поздоровался и спросил дорогу на Лао. Меня не задержали, показали направление и сказали бай-бай. Вот и хорошо. Было уже довольно поздно и машины меня не брали. Ушел подальше и лег спать. Проснулся рано, вокруг цветы хорошо так. Но я уже второй день просрачиваю и от этого не очень хорошо. Кстати у Дионисия спросил, что за проблемы меня ждут. Ой, да не волнуйся Пожарник, нет никаких проблем, обрадовал Дионисий. Просто за каждый день просрочки 500 юаней и все. Вот как хорошо, я то дурак волновался. Теперь бы 1000 юаней иметь, которых не было.
Читал, что трафик к границе лаоса вообще нулевой, пять машин в день. Но все наоборот, трафик конечно не очень, но пять машин не в сутки, а в минут десять идут и я быстро проехал километров 200ти. Мохан прираничный городок, я сразу на границу. И встречаю свою попутчицу.Эх, да пофиг что просрочил все сроки, главное что мы вместе.Зашли в чей то офис, попросили инет, сразу отписал, что у меня вус хорошо. А вот теперь бы границу пройти, попытатся. Я настроился на разговор, я буду говорить, что Китай это такая офгенна здоровская страна, что выезжать из неё не хотел, и еще бы остался да уж и так понарушал все сроки. Впрочем я бы и не врал, все так. И вот граница, подхожу вручаю паспорт, а граница скажу вам просто место для медитации, так спокойно, нет спешки. Все улыбаются, везде цветы, пальмы и зелень. Так вот вручаю паспорт, и поранец китайский долго его изучает, возможно не видел даже такого паспорта. Листает крутит его, затем бах штамп и все!!! Ни одного вопроса, за просрочку. У моей попутчицы все так же. Ураааааа!!!! Я люблю Китай! Хоть и уезжаю из него. До Лаосской границы пешком. Никаких заборов, указателей, просто дорога и джунги по сторонам. На границе стоит одноэтажное здание ни одного шлагбаума, дорога рядом, подошел и купил визу.Моей на парнице с российским гражданством виза вообще не нужна, ей вбахали три штампика и готово. Виза украины стоит 30 быксов, а по слухам они берут немного больше, можно ругатся и больше не давать.Я был готов. Погранцы поглядел паспорт сказали, все хорошо, но человек который принимает деньги уже ушел домой. И мне надо сутки сидеть на границе получается... Лаосцы тут же позвонили этому человеку и он вернулся, взял с меня 32 бакса. Я даже не спорил, он прибежал, весь запыхавшийся такой. Да фиг с ними 2-мя долларами. Виза на всю страницу, красивая. На 30 суток, моей напарнице на 15-ть, но бесплатно. На Лаосской границе кроме этого малеленького домика вообще ничего нет, ни заборов ни вообще признаков гнаницы, куры бегают. Если бы я просто прошел мимо, то я бы так и ушел в Лаос. Возможно когда еще пересекал бы границу то может и были бы проблемы. Но я мог бы и назад так выйти. Короче анархия. А Анархия это хорошо, это мне нравится. Мы зашли в кафешку и купили рис за 3-юаня, поели, и еще бананы за 5-ть тоже слопали. На границе запросто брали деньи китая. Первая машинка застопленная, я по привычке говорю на китайском, не понимают, но подвозят. Через 10 км выходим и топаем за деревню. Пейзажи горные, зелень, воздух просто удивительно чистый и приятный. Таблички Элефант вилд и стрелочка 500метров. Нифига себе, слоны да еще и дикие. По обочинам пальмы на них бананы! Бананы зеленые и есть их противно, но укусил пару раз, во рту вяжет, желтый не видно. Растут кокосы, но высоко, как два фонарных столба высотой. Залазить не пробывал пока. Переночевали в поле в маленькой построечке на сваях. Она была пустой с соломенной крышей, нарвали сухой кукурузы постелили. Хорошо так спалось, ночью тишина и просыпался пару раз от того что со скрипом падало дерево. Отчго не знаю, слоны что ли дикие их валили. Но слоны на людей не охотятся и мне было по фиг. Встал рано, рязмялся побегал, за нашей хижиной росла маленькамя пальма с плодами. Плоды большие на вкус, как тыква. Поели немного, губы потом пекли пол днЯ. Первая же машинка нами застопленная была субару форестер с номерами Куньмина и маленькой молодой китаянкой. Ей 20 лет, она изучает лаосский язык что бы помогать отцу, у отца какие то дела с Лаосом, какие не понял. Ехали весь день, по дороге накормила обедом. Вообще царским обедом, много риса мясо двух видов и что то похожее на суп из крапивы. В туалете этого ресторанчика в умывальнике плавала черепаха и рыба, там и мыл руки. Мылом решил не пользоватся, что бы живность нре потравить. Дорога сплошной серпантин, то вверх то вниз. От границы еще нормальное покрытие, чем дальше в страну, асфальт местами. По обочинам деревушки бамбуковые домики на сваях, дорогу перебегают маленькие черные поросята. К вечеру прибыли в Луангпробанг. Мы распрощались с китаянкой и пошли гулять и изучать город и Лаос. Луангпрабанг это второй по величине город Лаоса после столицы Вьентьна. Что меня поразило так это обилие европейцев. Их просто много, полные рестораны и все улицы ими заполнеы. Не знаю что они делают в Лаосе. Хотя видно,что все просто отдыхают. Гуляют едят, пьют. Сейчас февраль, в инете прочел что в Европе, да и у нас в Украине экстремально низкие температуры.
-20ть даже в Одессе на юге Украины. Я пережил, если так можно сказать Сибирские морозы проезжая автостопом при -45 Читу, Забайкальск и Манжурию. Но что такое -20-ть в Одессе это тоже понимаю. С влажностью и ветром это жуть жуткая. При -45 тоже не мед, но там не было ветра вообще и мороз сухой, жить можно, а тяжко только мне так как не привык к такому. Люди там живут, нормально живут.
Вероятно европейцы убежали от морозов. Ночевали на берегу реки. Река метров 50-т в ширину мелкая и очень быстрое течение, за поворотом впадает в Меконг, самая крупная река в Лоасе. Она действительно огромная, по ней можно уплыть в Таиланд. А до чего здорово купатся, в феврале, в лаосской речке. Она теплая, но все же освежает. На рассвете, проснутся и голышом в реку, это просто мега круто! Нашел кокос, он сам упал был цвета коричневого, созрел совсем. Ножем вскрыл и вылил молоко в стакан. Отхлебнул... Это была мега мерзость, он перезрел и молоко протухло.. Гадость мерзкая, пол дня меня преследовал запах и привкус этой гадости. Залезть на пальму за нормальными кокосами пока не пробывал. В реке на берегу нашел маленькие норки и загорелся, раки что ли? Давай откапывать, засунул уже руку на половину, конечно в Лаосе вероятно в норе, в реке могла оказатся любая гадюка лаосская. Но я вытащил краба, мале6нького но краба. Интересно речной краб. А еще в реке в Лаосе водятся настоящие дельфины, только речные, дельфины в реке это круто! А еще я попробывал ЛАО ЛАО. Если подойти к лаосцу и спросить Лао-ЛАО то они нальют из огромного кувшина рисовый самогон. За него надо заплатить, литр 13000 кип. Местные деньги кипы. Курс к чему либо непонятен пока.Все что читал в инете про Лао так это то что его нужно быстро пересечь и уехать в Таиланд. Но мне этого пока не охота, возможно я и не просижу здесь 30 суток, но мне все интересно. Я смотрю на реку Меконг и думаю а сделать ли мне плот из бамбука и бутылок и сплавится невесть куда. Просто плыть по Меконгу, смотреть на джунгли. И эта мысль меня уже второй день и посещает, надо бы переходить к действиям. Затем проехать автостопом страну всю до конца, она маленькая это возможно. Еще я слонов не видел. Хотя Лаосцы ходят за мной и предлагают кататся на слоне два дня и ночь и все на слоне. Сколько это стоит даже не спрашивал. Но живого слона еще не видел. Раньше Лаос назвался по другому в переводе это звучало как страна тысячи слонов и еще чего то. В 60-х годах американцы нещадно бомбили эту хорошую страну. Лаос американцам не нужен был они бомбили Вьетнам. Но по Лаосу проходила "Тропа Хошемина", по ней перебрасывали войска с юга на север(или на оборот, не помню). Амереканцы сбросили много тон бомб и напалма, и еще много гадостей. А теперь в Лаосе на улице можно увидеть неразогрвавшуюся американскую бомбу преспособленную под вазон с цветами. Это как то по лаоски и символично, в бомбы которыми их уничтожали они посадили цветы. Вчера сидел со старым лаосцем пил ЛАО ЛАО и говорил что американцы пидарасы.Лаосец рассказывал про бомбежки, много людей гибло. Лаосцы симпатичные, добрые люди,очень красивые девушки. Зачем их бомбить?
Я сейчас сижу просто на улице заряжаю нет бук и фотоаппарат, все село. Резетка просто около бордюра обнаружилась. Пока заряжаю пишу, вокруг ходят лаосцы и говорят Сабайди, Здравствуй! и я им Сабайди. Еще знаю "Кобчай"(спасибо) Кабчай лалай(Большое спасибо) Талай(Сколько?, про цену) Пока все. Лаосцы говорят тонами, моя глотка не преспособлена выдавать таки5е звуки и больше они не поймут. Но понимают английский, И французкий. Раньше Лаос был колонией франции, особенно когда говоришь со старшим поколением они по французки говорят. В Луангпрабанге есть старые улочки с колониальными постройками и французы научили печь французкие булки типа баггетов. Пекут булки до сих пор, делают из них бутерброды и продают на улице. Ничего мега экзотического здесь не ел, рис, ну еще некие фрукты непонятные. Маленькие вкусные бананы, иногда вижу тарелку белых гусиниц, но не ел. И опять удивляет обилие европейцев, сижу пишу а они вокруг. Зато у Лаосцев не вызываю ажиотажа, они привыкли к белым. Разве что подходят и хотят впарить что то, я улыбаюсь и говорю Кабчай. По улицам еще ходят монахи в оранжевых одеждах, здороваются я отвечаю. Я уже зарядил фотоаппарат достаточно имогу погулять и сделать фоторепортаж, а еще поисчу ВАЙ ФАЙ. Отправлю все что накатал. А еще пойду и искупаюсь. Эх, как хорошо в Лаосе вечером, не жарко и мега приятно. Приезжайте в Лаос, я здесь всего третий день, но страна очень приятная и спокойная, как говорится рекомендую!
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости Украины
ТЕГИ: астрология,Азия,Лаос
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.