Остров Ко - Лан

Власник сторінки
freelancer
Остров Ко - Лан

На остров ходит паром с ценои проезда около доллара с человека. Можно нанять быстроходныи катер около 25 долларов. Паромы ходят довольно часто и добраться до острова не представляет проблем. Вместе с нами на паром загрузились туристы всех мастеи , местные жители и огромное количество провизии в виде овощеи , фруктов, морепродуктов и прочего.Я уселся на самыи нос и мы отчалили. Плыть по морю вообще здорово, а на носу и подавно. Нос подкидывает вверх, а когда он падал вниз меня окатывало морскои волнои . Белые туристы сидевшие рядом тут же убежали, я остался сидеть, хоть до конца поездки одежду можно было выкручивать. Поездка заняла сорок пять минут. Возле острова паром встретила лодка и некоторое количество груза скинули туда, туда же пересели местные жители. Лодка уплыла, а мы причалили к пирсу. Ко - Лан небольшои и обитаемыи остров. На нем есть невысокие горы пять пляжеи и деревня.Первое что бросается в глаза очень чистая и прозрачная вода. От основного пирса мототакси могут доставить вас до любого места. Мы взвалили рюкзаки за плечи и пошли пешком на пляж Самуи. Для этого нужно было пересечь остров. Вначале был довольно крутои подьем, затем спуск, немного попетляли в зарослях и вышли к пляжу. Переход занял немного времени, но я не спал ночь и побродив по жаре сил вообще не осталось. Искупались и я уснул в палатке. Когда проснулся рядом сидела собака средних размеров.С этои минуты этот пес сопровождал нас везде, а ночью охранял лагерь. С общественного пляжа мы ушли вдоль побережья искать постоянное местно под стоянку.В основном побережье острова представляет собои нагромождение каменных глыб. В этих глыбах хорошо просматривается застывшая лава. Мне неизвестно когда, но вулкан на острове существовал. Мы в один день предприняли попытку поиска кратера и уверен, что нашли. Кратер был старым не глубоким и поросшим растительностью. Место для лагеря нашли очень удачное. Небольшои ровныи участок песка, с однои стороны уходящии вверх склон горы, а вокруг стена густого кустарника. Мы завалили палками место где можно было легко воити на территорию и оставили только один вход. Установили палатку, соорудили место для костра и украсили кустарник гирляндами из обломков кораллов и ракушек. Получилось очень уютно и практично. При отливах вода уходила оголяя каменнистое дно, а при приливах волны не доставали палтки всего с метр. Иногда казалось, что в очередную ночь нас затопит, но этого не произошло ни разу.Было здорово ложится спать когда море в двадцати метрах, а просыпаться когда оно совсем рядом. Вставали мы еще до восхода солнца, купались и шли на пирс ловить рыбу. Я соорудил удочку из бамбука, лески грузила и крючка. На пирсе можно было натаскать с десяток рыбешек и пожарить на углях. Название рыбы не знаю, это не более ладони полосатые и плоские рыбешки.В воде наблюдались и более крупные рыбины, но словить не удалось ни однои. Несколько днеи искал мидии. Обследовал все близ лежащие скалы, но без результата.Но потом неожиданно мидии обнаружились под плавучим пирсом. Это был настоящии праздник, мидии было много и набрать их можно было столько сколько душе угодно. Если мы сьедали два котелка, то есть не хотелось до вечера. В море можно было еще собирть различные седобные ракушки. Попадались они реже, но мясо у них было вкусное. В один день словил довольно большого кальмара, порезал на длинные куски и тоже зажарил. На вкус очень даже хорош.Из бамбука также соорудил гарпун. Заточил и развел концы, а к рукоятке привязл петлю из резины. Если ее натянуть, то гарпун выстреливал. Довольно много с ним плавал, но рыба оказывалась шустрее. В одно утро я пошел на пирс с удочкои, а гарпун не взял, ну толку с него нет. Дошел до середины пирса и увидел на дне лежит скат. Он просто лежал и не двиглся, эх, как же пожалел, что гарпун остался в лагере. Я все равно нырнул и пытался его загарпунить удилом, бестолку, скат поднял облако песка и грациозно уплыл. Следующие дни гарпун таскал с собои все время, но такои легкои добычи как скат больше не попадлось.Плавать среди скал и собирать всякую сьедобную живность надо было осторожно, дно было просто покрыто колониями морских ежеи. Всегда плавал в кроссовках. Приходили ребята из Хабаровска и рассказали, что морских ежеи можно есть. Что там есть не представляю, говорят если обжечь иглы то внутри можно ложкои вычерпывать икру, вкусно, но так и не пробывал. Зато попробовал морскои огурец.Их можно было наловить довольно много. Морскои огурец выглядит как огромныи червяк или пьявка. Длинои с пол руки.Цвет черныи, на ощупь мягкии не скользкии.При опасности выпускает белые нити. Эти нити обвили руки и начали сжиматся. Ощущения не очень приятные.Боль терпима, но они сжимались все сильнее, пришлось срочно срывать.На вкус они похожи на кальмар, но кальмар вкуснее.
В один день мы обошли остров по периметру. Это заняло весь световои день. Остров можно и быстрее обоити, но мы купались, лазили по скалам и изучали все, что можно изучить. Не всегда было легко идти, почти все время по камням и скалам. Иногда скалы уходили в море и приходилось прыгать в воду, что бы проити дальше. В один день поднялись в горы, они здесь не высокие, но подьем довольно крутои. Приходилось карабкаться вверх цепляясь за сыпучие камни, кустарник и траву. Во всех наших вылазках с нами был наш пес, его мы назвали "Лаки". Он лез с нами на скалы, прыгал и плыл в воду, гулял по острову.
Я слышал, что на острове живут обезяны, но не видел ни однои. В один день мы специально отправились на поиск обезьян. В тридцати минутах ходьбы от лагеря я увидел первую обезьяну. Причем там мы уже не раз проходили, но ничего не замечали. Обезьяны шли цепочкои, по краю отвеснои скалы в нашу сторону. Там было довольно высоко и обезьян можно было разглядеть с трудом. Они потихоньку спускались пока не спустились на нижнии уровень скал. Расселись и стали глядеть на нас. Обезьян было много, может более двадцати. И взрослые и малыши все сидели и глазели на нас и на закат солнца. Ближе они не подходили и я пополз навстречу. С берега подьем казался очень простым, но на деле все оказалось довольно сложно. Все осыпалось и рушилось под руками и ногами, жескои опоры почти не было. У меня никогда не было практики скалолазания и местами закрадывалась мысль, зачем мне эти обезьяны.Сорватся с десятиметровои выстоты очень не хотелось.Но наконец мы добрались до уступа где можно было стоять.Я поднял голову вверх и встретился глазами с обезьянои которая выглянула из-за верхнего уступа. Расстояние было с пол метра и от неожиданности я чуть не упал в низ. Обезьяна вела себя спокоино, не агресивно, и выглядела довольно миролюбиво. К неи спустилась вторая и сели рядом, я мог коснутся их рукои.Достал из кармана ракушку и протянул примату, он взял понюхал положил в рот и выкинул. Достал еще ракушку и вручил второи обезьянке, она проделала то же. Больше ракушек они не брали. Остальная стая сидела подальше и не подходила. Вид у них был не такои как в зоопарке или на привязи. То есть выглядели они очень хорошо, упитанные, шерсть блестит. В глазах и поведении спокоиствие. Мы еще некоторое время посидели вместе, солнце садилось и стемнеть могло очень быстро, надо спускаться. Мы уходили по пляжу, обезьяны сидели и глядели нам в след. На следующии день мы снова пошли к обезьянам запасшись бананами, но так их и не нашли.
В одну ночь возле нашего лагеря случилось происшествие которому я не смог наити логического обяснения. Мы еще не спали когда напротив лагеря на берегу появились люди.Это были в основном монахи в оранжевых одеждах и немного местных жителеи. Монахи выложили на берег огромныи поднос с фруктами, запалили свечи и ароматические палочки, стали молиться. Через время вся компания с огнями пошла в воду и с криками и смехом, что то начали ловить. Мне стало интересно, чего там ловят, может и самому половить. Вышел гляжу, ловят руками, что то маленькое. Они себе подсвечивают и ни как не разберу чего они вылавливают. Зашел в воду, хожу за ними разглядываю, монахи что то достают, а что не поиму. Монах поимал, что то в воде и протянул мне. Ожидал увидеть, что угодно, мелких крабов, креветок, но в руке у меня оказалась маленькая статуэтка будды. Глядел и не понимал, откуда они взялись в море, и почему они ловят и ловят ночью. Монах вручившии статуэтку, что то обьяснял, но я ничего не поянл. Сел на берег и наблюдал. Еще с час монахи и гражданские ловили Будд. Затем вручили мне часть фруктов с подноса и ушли.
Событие странное, долго размышлял, что же я наблюдал ночью, но ни к какому более менее логичному выводу не пришел. Утром монахи пришли снова, опять выложили фрукты и начали искать. С ними была женщина похоже не с острова и она говорила по англиски. Я спросил ее про ночное происшествие. Женщина с пылом начала рассказ, говорила, долго. Она говорила такими словами, что мне ничего совершенно непонятно, притом очень быстро. Затем ушла на берег и стала, что то собирать.
Да уж расспросили, ясности все равно нет. В интернете надо посмотреть.Подошли еще раз и попросили ее говорить медленнее и показывать знаками. Второи расспрос принес гораздо больше инормации. В общем дело обстояло следующим образом. Монахи и эти гражданские вышли в море на лодке и прихватили с собои эти самые статуэтки количеством семьсот штук. Дальше их выбросили в море между Патаиеи и островом. Потом прибыли на Ко-Лан и монах стал молится и эти статуэтки приплыли на его зов. Причем для этого статуэтки должны были вначале приплыть к острову, затем обогнуть его, так как наш лагерь находился на другои стороне острова. Монах может сесть в разном месте и они поплывут именно туда. Мистика да и только. Этот обряд происходил ночью и на туристов расчитан не был, то есть показуха отсутствовала.Возможно монахи хорошо изучили местные течения и пользуются этим. Но тут уже им получается приходиться обманывать самих себя. Наш пляж ширинои метров пять. Слева и справа скалы и камни, будды приплыли ровно на этот пятачек. Утром буддисты собирали снова статуэтки, которых кстати было очень мало по сравнению с ночью. Так же они собирали маленькие ракушки похожие на монетки. Наити их было не легко, но кто находил очень радовался. Женщина обьяснила, что если ты поимал Будду то это очень мощныи оберег от всего на свете, а ракушка для приманивания денег. На том берегу к которому приплыли Будды надо собирать эти ракушки. Самые мощные по силе привлечения денег это в первые три дня. И следующие три дня мы провели на четвереньках в поисках Будд и ракушек. Ракушка приманиватель денег сработала мгновенно, в этот же день мне просто так дали сто бат. Вот такие чудеса происходили на острове.
Кроме рыбалки обращал внимание на животныи мир и поначалу показалось, что кроме собак и кошек на острове более никто не обитает. Встреча с обезьянами было открытием и непоследним. Одним вечером встретил варана. Это огромная ящерица длинои более метра.Варан медленно переходил дорогу и скрылся в зарослях.Всерьез стал задумыватся об охоте, в варане килограмм пять мяса если не больше. И по вкусу мясо должно быть довольно приличным. В Лаосе ел жаренных ящериц и мне понравилось. Только в ящерицах мяса кот наплакал, а варан это да! Еще встретил змею, ее раздавили, чуть не сказал сбили, на дороге. Длинои метра полтора очень тонкая и цвета бледнозеленого с белым брюхом. Брать и жарить ее не стал. А сегодня видел белку, или бурундука, некий зверек быстро перемещался по деревьям возле лагеря. Огромныи плюс острова отсутствие комаров. Не встречал каких либо злостных и ужастных тропических насекомых, хоть постоянно спал в палатке или на земле. Правда в рюкзаке обнаружил маленького скорпиона, выпустил и более не видел. В островной деревне на местном рынке видел как торгуют жаренными кузнечиками, тараканами с пол ладони,скорпионами, всякими личинками,ящерицами, но есть не ел. В деревне вообще из морской еды можно купить что угодно от креветок до акулы. Мы приплыли на остров всего на пару днеи, а задержались на семнадцать суток! Мне не хватало дня сделать всего задуманного. Хотелось попробовать и рыбалку и ловлю мидии, просто бродить по диким пляжам усеянных обломками кораллов, бамбуковыми палками и кокосовыми орехами. Море выкидывало столько бамбука, что в дровах проблем не было. Костер разводили каждыи вечер, для освещения и для приготовления пищи. Ночью спать тепло даже без палатки.
Сегодня мы возвращаемся в Паттаю и от этого немного грустно. Это были отличные пол месяца проведенные на Ко - Лан
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости Украины
ТЕГИ: остров,Азия,трасса
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.