Сорок первый год.
27 грудня 2017, 11:55
Иудея.
Если взглянуть на отношения Рима и Иудеи,то очень знаковым выглядит 41 год.Очень большая вероятность,что именно тогда готовилось восстание против римлян.Очень похож был Калигула в своём беспутстве на Антиоха Эпифана.А каждый иудей знал,чем закончилось осквернение Иерусалимского храма сирийским царём.Как с незначительными силами(во всяком случае в первый период) Маккавеи скинули иго могущественной державы.Поэтому ничего удивительно,глядя на сумасбродство Гая,кто-то из его окружения(а он якшался с артистами,возницами,гладиаторами) мог натолкнуть на мысль поставить свою статую в святая,святых главного храма иудеев.А зная его упрямство и нетерпение к любому проявлению неповиновения,были уверены,что ничего не остановит его в достижении поставленной цели.Поэтому почти с 100% уверенностью можно сказать,что если бы попытались установить(или установили) статую императора в Иерусалимском храме в 41 году то Иудея вспыхнула бы в огне восстания.Но меч заговорщиков укоротил жизнь безумного правителя(чем отстрочил развязку событий на Ближнем Востоке)Убийцы императора были казнены(не все правда)Новый император(Клавдий) отменил большинство сумасбродных распоряжений предшественника и стал править провинциями более,менее нормально.А иудеям пришлось ожидать другого благоприятного времени,что-бы скинуть ненавистное иго.И как им казалось оно наступило,через 25 лет.То же империей правил сумасбродный император Нерон,кроме всех своих пороков был матереубийца и имел один оригинальный(но похожий на поведение Антиоха Эпифана) Он переодевшись,шатался ночью по столице и устраивал всякие беспутства.При первом удобном случае Иудея запылала в огне восстания.Но как говориться,не так сталось,как гадалось,римские легионы оказались сильней и после пяти с гаком лет войны Иудея была полностью разгромлена.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.