Майкл Джексон - главный вдохновитель
- Арут, вы делаете музыку в разных музыкальных стилях для разных артистов. Есть ли какой-то именно ваш?
В первую очередь мой стиль - это танцевальная музыка, поп-музыка и house-музыка. Это главные жанры, которыми я всегда занимался и увлекался. Со временем пришел хип-хоп, акустическая музыка и так далее. .
В детстве Майкл Джексон был для меня одним из главных вдохновителей. У нас в семье обычно слушали фанк и другую танцевальную американскую музыку. Поэтому когда я вырос и начал делать музыку сам, в первую очередь это была танцевальная, но и в то же время попсовая музыка, не сильно уходящая в техно и какие-то кислотные стили.
- Сотрудничество с “Black Star” и Тимати - это знак качества?
- Пусть это оценивают эксперты рынка. Работаю сейчас с “Black Star” и сотрудничал с Тимати на проекте “Песни”. Могу только выразить уважение, он - профессионал. Знает, что и когда нужно сделать. Что работает, а что нет. Мне кажется, что он в каком-то смысле понял формулу хита. Несмотря на его образ человека который где-то “в небесах”, он на самом деле уважительно относится ко всем. Вежливый и порядочный человек.
Что касается “Black Star”, у них сейчас непростая ситуация. Рынок меняется, и их модель продюсерского конвейера, где они могли делать артистов и придумывать им истории, инфоповоды, образы и даже слова, уходит в прошлое.
- Вы делали песни для Академии Игоря Крутого и считалось, что у вас хорошо получалось раскрывать потенциал детей. Есть своя специфика?
- Мне очень нравится легкий, не грузящий контент, тем более у меня самого есть дети. Я люблю музыку, которая дает ощущение радости и счастья. А это как раз музыка, которую обычно слушают дети. На самом деле самая прослушиваемая песня в истории - “Baby Shark”. Никакие другие треки с этим не сравнятся. Поэтому детский контент - это круто, и делать его мне интересно.
- Все мы родом из детства. Как вы начали свою деятельность в качестве саунд-продюсера? С кем из артистов сотрудничали в самом начале вашей карьеры?
- Начал свою деятельность как пианист. Играл на инструменте, пел в хоре - классическая история. Потом встретил ребят во дворе, которые читали рэп, делали минуса, биты. И меня это дико вдохновило. Решил сам попробовать. Казалось, что это прост потому что уже играю на инструменте. Но оказался неправ. В этой истории очень важен подбор звуков, ударных и инструментов. Также необходима наслушанность, знание жанра, понимание как и что должно работать, каким должен быть бас и так далее Этого у меня на тот момент не было. Изначально мои биты были гораздо хуже, чем у других ребят. Но потом путем тренировок я накачал этот скилл и научился делать крутые драмки, биты, басы. С тех пор этим и занимаюсь.
Кто первый заплатил мне деньги? О, сразу и не вспомнишь, ведь это было давно. Сначала платили за аранжировки, потом за целые песни. Но покупали только потому что изначально я все это делал для себя. Да и пошумел немного как артист - у меня была песня в достаточно популярном сериале. Оттуда и начались знакомства и связи.
Студия - место силы
- Обычно саунд-продюсеры остаются в тени, в то время как вся слава достается исполнителям. Относитесь к этому спокойно или иногда задевает?
- На самом деле это зависит от продюсера. Например, Максим Фадеев или Константин Меладзе сделали себе персональный бренд. В основном, конечно, за счет проекта “Фабрика Звезд” и телевидения, когда TV было на пике. Ребята сделали себе имя и потом могли даже не писать музыку самостоятельно. Хотя Меладзе, с которым я общаюсь, всегда сам все пишет.
На самом деле здесь история в том, что необходимо работать над своим личным брендом, даже если ты человек за кулисами. Нужно иметь хорошо оформленные социальные сети, которые представляют человека и объясняют что он делает, и какая вообще его роль в процессе создания контента. Хотя лично меня в целом закулисная роль вполне устраивает.
- Есть ли артисты, про которых можете сказать, что являетесь персональным фаном их творчества?
- Да, причем это не самые популярные артисты. На данный момент очень нравится Yung Sheikh. Он круто управляет русским языком, сглаживает согласные, и очень стильно и фирменно звучит.
На Западе - это Stromae и Rozalia. Мне нравится то, как они крутят форму поп-музыки, при этом не уходя совсем в андеграунд или в артовую, авторскую историю. У них очень понятная и заедающая музыка, но при этом они делают ее свежо, интересно и стильно.
- Сколько времени проводите на студии?
- Почти все свое время. Если я не на студии, значит отдыхаю, чтобы вернутся туда с новыми силами. Вообще студия - это мое место силы, мне очень нравиться проводить там время. Когда никто меня не отвлекает, я могу сосредоточиться, что-то сделать, написать - это классно.
- Хватает времени на личную жизнь?
- Стараюсь выделять половину выходного дня на семью. По вечерам тоже стараюсь приходить домой пораньше. Пообщаться с женой и детьми, обменяться энергией - люблю проводить время с семьей эффективно.
- Планируете расширять количество ваших собственных треков?
- Пока у меня нет такой цели. Хотя спокойно отношусь к тому, чтобы работать с другим человеком “на фасад”. То есть, чтобы другой человек представлял мою музыку. Мне это нравится, потому что есть люди с очень крутым тембром, которого у меня, например, нет. И они могут классно исполнять песни. Плюс есть люди, которые сами по харизме, коммуникациям очень открытые и яркие. Они более подходят для того, чтобы быть артистами.
- Отказывали кому-то в сотрудничестве? В каких стилях музыки не согласились бы работать?
- Бывало отказывал в сотрудничестве людям, когда понимал, что у нас разные ценности, подходы к делу и видение. Делать музыку в стиле GAYAZOV$ BROTHER$ я бы никогда не стал. Мне все-таки хочется, чтобы музыка была со вкусом, стильная и актуальная. Но до меня такие люди и не доходят, поэтому отказывать мне им не приходиться.
- А бывало, когда вы получали предложение, от которого замирало сердце?
- Благодаря сотрудничеству с Miguel я зашел на американский рынок. Во время поездки в Лос-Анджелес познакомился с блестящим саунд-инженером и битмейкером Алексеем Савченко. Алексей работал с Келли Роуденд. Я показал ему свои работы. Вместе набросили ударки на мою зарисовку. Прошло несколько недель и Алексей написал, что Miguel нашел мою идею интересной и хочет использовать ее в своем треке. Тогда сердце, наверное, немного замерло. Мне вообще очень интересен американский рынок. Слежу за ним. Мечтаю, что лет через 5-7 у меня будет своя студия в Лос-Анджелесе и я буду работать с большими американскими артистами. И не только мечтаю, но шаг за шагом иду к реализации своей мечты.