Боевики бросали булыжники. Барс (или Беркут) бил всех подряд
Вчера был предпринят неудачный штурм администрации президента. Боевики пригнали на улицу Банковую бульдозер и пытались им прорвать оцепление милиционеров.
Они забрасывали милицию булыжниками и петардами. Периодически появлялись политики с призывами прекратить насилие. Спецподразделение «Беркут», применяя дубинки и слезоточивый газ, отогнала боевиков на улицу Институтскую, сообщают Экономические Известия.
Огромное количество людей, заполнившее Майданнезависимости в Киеве, постоянно слышало от выступающих с импровизированной сцены слова о том, что акция мирная, что они ни в коем случае не собираются применять насилие. Перед началом митинга люди разобрали зеленые синтетические ветки, монтируемой на Майдане елки.
Оставили только металлический остов. Участники митинга радостно приветствовали это действие, поскольку елка стала своеобразным символом избиения людей на Майдане. Милиции на Майдане не наблюдалось вообще. При этом порядок не нарушался.
В воскресение Майдан был забит битком.
Зато за километра полтора от мирного Майдана милиции было более чем достаточно. На улице Городецкого, которая выходит на Банковую к администрации президента возле дома с химерами, подступы к ступенькам оказались заблокированы милицией. Железные ворота были закрыты на замок и за ними стояла шеренга бойцов срочной службы внутренних войск в противогазах.
Читайте: Дворцовый переворот от группы РосУкрЭнерго
Возле ворот собрались человек двадцать. Некоторые из них обращались к милиции.
— Какое вы имеете право запрещать мне, гражданину Украины, ходить там, где мне хочется?
— У нас приказ, — отвечал офицер.
Читайте: На Крещатике и Майдане пока тихо и спокойно
— Покажите мне его, — требовал молодой человек.
— Вы же украинцы! Кому вы служите? Урке? — вопрошал второй.
Со стороны Банковой послышались хлопки. Идти туда пришлось со стороны Институтской улицы, поскольку подход с Городецкого был заблокирован.
Через Городецкого проход к администрации Януковича закрыт.
На Банковой сразу обращал на себя внимание бульдозер с ковшом, стоящим метров за двадцать от милицейского заграждения. Вокруг него была толпа молодых людей, время от времени выкрикивавших патриотические лозунги. Один из них объяснил, что бульдозер якобы угнали с Майдана, где его использовали для монтажа елки.
По словам рассказчика, перед бульдозером стал рок-музыкант Сашко Положинский и другие, не позволяя ему проехать. Собеседник сказал, что они полные козлы и называли все это провокацией.
С бульдозера выступает народный депутат Петро Порошенко. Он говорит в оранжевый громкоговоритель с надписью «Орало» и призывал отказаться от насилия. По его словам, оно спровоцирует ответное насилие со стороны власти.
Петр Порошенко пытается предостеречь от насилия. Он говорит, но его не слушают.
— Беркутята уже насильничали, — кричали ему. — Слезай.
Порошенко стащили с бульдозера. Парни преимущественно в масках выстроились в шеренгу. Они вместе выкрикивают лозунг «Разом і до кінця». Они издают грозные звуки.
Перед ними становятся какие-то люди. Поднимают руки как будто пытаются остановить.
Остановитесь же.
— Это же не Беркут, — кричит молодой человек охрипшим голосом. — Это обычные срочники. Такие же, как мы с вами.
— А кого они защищают? Зека? Пусть уходят.
— Насилие — это провокация! — скандирует молоденькая хрупкая девушка, стоя у шеренги милиционеров. Это студентка Украинского католического университета из Львова Василина Думан. Я помню ее по университету, где читал для ее курса мастер-класс репортажа.
«Насилие — это провокация!», — скандирует львовская студентка Василина Думан.
Шеренга парней движется в сторону милиционеров. Один из них зажигает нечто вроде факела. Подходит к милиции и тычет в нее огнем.
Началась атака.
Взрывается дымовая шашка. Парни бегут на милицию, некоторые из них бьют людей в форме палками. Прорваться не удается. Шеренга боевиков отходит. В милицию начинают лететь булыжники. Их выковыривают просто из тротуара, который покрыт такими камнями.
Первый булыжник полетел.
Взрывается дымовая шашка и петарды. Трудно определить, с какой стороны они летят. Глаза разъедает едкий газ.
Все в дыму.
Бульдозер начинает двигаться в сторону милиционеров. Перед ним вырастают несколько мужчин. Человек более зрелого возраста, чем прочие боевики становится на ковш. Он очень эмоционально просит освободить дорогу.
— Это же срочники, — говорят ему, — они не били людей на Майдане.
— Мы не будем на них наезжать. Просто подъедем. – командир говорит очень эмоционально и размахивает руками.
Попробуй подойди.
Протестующих оттесняют другие бойцы. Бульдозер движется к милиции. Звучит лозунг: «Революция! Революция!! Революция!!!». Бульдозер сопровождают молодчики, бросая в милицию камни. Они подобрали металлические плиты и пытаются ими прорвать шеренгу. Снова не удается. Бульдозер, постояв немного, отъезжает назад.
Бульдозер — грозное оружие.
На него снова вылазит Петр Порошенко и его коллега по парламенту Александра Кужель. Их освистывают. Приходит еще одна депутат Оксана Продан. Она очень горячо пытается убедить одного из бойцов не применять силу. Обещает ему, что скоро придут лидеры.
Народный депутат Оксана Продан хочет остановить безумие.
«Десять минут! Десять минут! Десять минут» – скандирует толпа.
— Если через десять минут не придут лидеры, то мы снова будем атаковать, — объясняет один из боевиков.
В толпе ходят люди в костюмах с большими красными крестами.
— Мы врачи, — говорит один из них. — Мы самоогранизовались и пришли сюда помогать пострадавшим.
По его словам, такой был только один. Какого-то парня травмировала шумовая граната.
У меня разрядилась батарея от фотокамеры. Захожу подзарядить ее в расположенный на Банковой Союз писателей. Минут через двадцать появляется парень с разбитой головой. Один из самоорганизованных врачей перевязывает ему голову.
— Не надо меня фотографировать. Не хочу, чтобы мамка видела, – говорит он.
— Вы из какой организации?
— Ни из какой.
Он рассказывает, что «Беркут» бил всех подряд, в том числе и журналистов. Позже выясняется, что несколько журналистов получили серьезные травмы. Корреспонденту АР разбили голову, проломав дубинкой защитный шлем.
Очистив улицу, «Беркут» постоял немного шеренгой и отошел на прежние позиции. Это произошло после того, как перед нападающими, выстроились члени организации «Ніхто, крім нас». Она состоит их военных-отставников.
— Мы созвонились и собрались тут, — рассказывает ветеран воздушно-десантных войск Александр Прощен. — Мы знаем, что такое кровь и не хотим допустить провокаций, чтобы она пролилась. А тут много провокаторов.
Он рассказывает, что они сегодня задержали молодого человека с зажигательной смесью. Передали его в отделение милиции.
Тем временем, на улице Институтской группы молодых людей передвигают клумбы с цветами, перекрывая проезжую часть улицы. Автомобили, раздраженно посигналив, уезжают назад.
— Сюда движутся водометы, — объясняет один из них.
Проходит полчаса. Водометы не появляются. Но вздыхать с облегчением не хочется. Можно предположить, что клумбами дело не ограничиться.
Читать полностью на http://politika.eizvestia.com/full/551-full
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.