Вопросы о служебных машинах государственные менеджеры воспринимают как глубоко личные.
6972 - эта цифра вызывает гордость в Кабмине. Мол, при нынешнем правительстве сократили несокращаемое - автопарк власти достигает рекордно низких показателей. До кабминовского постановления, сокращающего этот гараж вдвое, число лучших железных друзей госменеджеров стремилось к 13000. Бесхозные Toyota, Volkswagen, Mercedes-Benz, Skoda и прочие представители автопрома направятся, в основном, в Фонд Госимущества, откуда их и должны продать . Его глава, Александр Рябченко об этом знает и не знает. Знает ровно то, что авто будут списаны с баланса ведомств и то, что он их будет "продавать". Не знает все остальное. Мол, автомобилей еще не видел, их количество не знает, процедура продаж не утверждена.
Ну да бог с ним, с тем постановлением. Неразбериху с передачей авто можно объяснить: мол, прошло лишь два месяца, плюс бюрократический процесс снятия с баланса, плюс затянувшееся слезное прощание чиновников с авто.
Здесь другое. Во время работы над материалом о машинах власти (выйдет в журнале Корреспондент от 2 мрата 2012), у всех чиновников-респондентов, я спрашивала какой служебный автомобиль их возит. И практически все воспринимали этот вопрос, как глубоко личный, будто я спрашивала, изменяют ли им их жены.
Рябченко, например, сказал, что ездит на служебной Audi A8 (от 80тыс. евро). И вдогонку добавил, мол машине-то 6 лет!
В Германии, федеральный канцлер Ангела Меркель ездит на Audi A8 2004 года выпуска. И не стесняется того, что досталась 'немка' ей от ее предшественника Герхарда Шредера.
'Не пишите плохого!', - кричал в телефонную трубку директор Севастопольского морского рыбного порта Николай Мозговой, который в начале февраля 2012 стал счастливым обладателем служебного внедорожника Kia Mohave за 400 тыс. грн.
'Я на нем только раз проехался!' - продолжал Мозговой. От Мозгового меня отделяют 886 км, поэтому правда ли то, что на люксовом корейце будут ездить все подчиненные Мозгового - проверить не могу. Но Мозговой, очевидно, слукавил, что у приобретенной за казенные средства машины двигатель объемом 2.5 л. Таких у модели Mohave попросту нет.
'Ну что Вы все о машинах, да о деньгах! У нас в Житомире, между прочем, повысилась рождаемость! И снег расчищают, едва он выпадает! - обижался в телефонную трубку мер Житомира Владимир Дебой, когда я спросила зачем ему за деньги городского бюджета Toyota Highlander (от $50 тыс.) с хромированными ручками. Кстати, покупку машины заблокировали.
С генеральной прокуратурой как-то тоже нехорошо получилось. ГПУ скупилось на деньги госбюджета (3,5 млн. грн.) в Днепропетровском салоне Toyota. В ближайшее время в гараж прокуроров доставят 8 седанов Toyota Camry Premium, в которой есть все: от хромированных ручек до мультимедийной системы, которая распознает голоса, и на которой можно играть в компьютерные игры. В ГПУ также сообщили, что планируют доукомплектовать 'новичков'. По моим подсчетам, каждую на 19 тыс. грн. Чем можно доукомлектовать топовою комплектацию Camry не знают даже в салонах Toyota. На вопрос, кто будет ездить на новых машинах, в ГПУ отвечают, мол, еще не определились.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.