В последнее время к проблеме абортов в Украине подключились политики, которые хотят добиться их запрета. Принесет ли это новшество положительный эффект?
На днях в парламенте зарегистрировали законопроект, запрещающий женщинам добровольно делать аборты. Такие операции будут разрешены только серьезно больным женщинам, которые не могут выносить здорового ребенка, или когда будущей матери не исполнилось 16-ть лет.
Вопрос абортов для страны - актуальный. По их количеству Украина - европейский лидер. Но Минздрав призывает не сгущать краски. Ведомство бодро рапортует: за последние десять лет количество абортов в стране уменьшилось в шесть раз. Если в 90-х годах аборты делали около 1 млн женщин, то в 2011 году - 156,1 тыс. Но на самом деле официальная статистика занижена в разы. Мне неоднократно рассказывали врачи, как их ругает начальство за этот показатель, мол, плохо ведут профилактическую работу, поэтому медработники никогда не дают правдивых данных. Я склонна верить статистике Украинской греко-католической церкви, которая утверждает, в стране ежегодно делают 2 млн абортов.
Но как бы не была актуальна проблема, ее не решит полный запрет абортов. В 1936 году в связи со сложной демографической ситуацией, операции по искусственному прерыванию беременности были запрещены под страхом уголовной ответственности. Инициаторы запрета надеялись таким образом повысить рождаемость, но в результате добились процветания подпольных абортов. Их нередко делали люди, не имеющие медицинского образования, после чего многие женщины, которые хотели прервать беременность, становились бесплодными или умирали. Закон благополучно отменили в 1955 году.
Я не сторонница абортов. На 19-21 неделе беременности у маленького человечка уже бьется сердце, он чувствует боль. То есть когда врачи делают аборт, этот не родившийся ребенок испытывает те же муки, как и обычный человек, которого заживо четвертуют. Осознание одного этого факта вселяет ужас.
У меня нет медицинского опыта, но рассказы врачей об абортах по-настоящему пугают. «… Ведь врач, какой бы он опытный не был, на аборте всегда работает вслепую. А это значит, что никто не застрахован от маленькой такой невезухи – кюреткой или абортцангом можно невзначай проткнуть стенку матки и выйти в брюшную полость. А там режущие колечки зажмут кишку и быстренько выпустят ее содержимое (говно) в брюхо. Если женщина быстро не умрет от внутреннего кровотечения, то может запросто долго умирать от разлитого перитонита», - пишет военный врач Андрей Ломачинский. Его рассказ «Криминальные аборты» впечатляет настолько, что об абортах думаешь не только как о детоубийстве, а как о добровольном самоубийстве. Ну, и не стоит забывать: довольно часто искусственное прерывание беременности чревато бесплодием и массой заболеваний.
Тем не менее, если сейчас аборты запретят на законодательном уровне, их число, скорее всего, стремительно не сократится. Эти операции перекочуют в подпольные кабинеты, возрастет количество трагических смертей и искалеченных женщин. К тому же станет больше брошенных детей. Когда женщина не хочет иметь малыша – велика вероятность отказа от него или того, что он ей будет не нужен. Например, как быть с теми мамашами, которые, как говорится, уж лучше бы не рожали? Помните эту жуткую историю о женщине из Кривого Рога, которая убила собственную четырехмесячную дочку? Малышка плакала, а мать решила ее успокоить, ударив головой об стену. После этого женщина, как ни в чем не бывало, легла спать, а на утро выдумала версию, будто ребенок выпал из коляски.
Мне кажется, самым эффективным способом борьбы с абортами и повышением рождаемости является не запрет, а хороший уровень жизни и уверенность в завтрашнем дне. И, конечно же, популяризацию грамотного использования контарцептивов тоже никто не отменял.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.