Власник сторінки
Блог-редактор Корреспондент.net
Сегодня я выбрала два мероприятия из очень плотной фестивальной программы - пресс-конференция британского режиссера Питера Гринуэя и фильм ДухLess.
В пресс-шатре Фестивального дворца ровно в 13 00 появился великий и могучий Гринуэй в сопровождении не менее значимого Василия Горчакова (известный переводчик и актер), который модерировал дискуссию.
Не знаю, совпало ли это с сегодняшней памятной датой - Днем взятия Бастилии, но Гринуэй попытался совершить революцию прямо в пресс-шатре. Говорил правду и неправду, иронизировал, стебался, делал предсказания и устраивал коллективные сеансы психоанализа для журналистов. Цитирую мою Твиттер-трансляцию мероприятия.
@Korrespondent Гринуэй: кино умирает, но плакать не стоит. Говорит с выражением мессии
@Korrespondent Древнегреческий театр, церковные мессы, опера и кинематограф - явления одной цепочки
@Korrespondent лэптоп, камера и телефон - новая святая троица - Гринуэй
@Korrespondent Гринуэй: мы все режиссеры. Киноиндустрия в Украине устарела, но у вас есть шанс начать кинореволюцию
@Korrespondent Гринуэй: 31 сентября 1983 года - официальная дата смерти кино, когда появились телевизионные пульты
Будущее он видит в развитии мультимедиа, которое поможет отобразить реальность по-новому. В результате пресс-конференции удовольствие получили все - журналисты от реалити-шоу, Гринуэй - эмоциональную паству. Была ли это правда или придуманная реальность - никто так и не смог сказать.
После небольшого перерыва, во время которого гости расположились в кафе на площади перед Фестивальным дворцом, и обедали под звуки пресс-конференции Киллиана Мерфи, представлявшего фильм Сломленные.
После - состоялась гала-премьера российского фильма ДухLess. Судя по заполненности зала, его ожидали. Во время фильма зрители аплодировали и эмоционально реагировали. После показа к творческой команде было много восторженных вопросов. Россияне - Данила Козловский (исполнитель главной роли), Артем Михалков, Роман Прыгунов (режиссер), Михаил Ефремов - действительно смогли погрузить зрителя в сюжет фильма (снятого по одноименной книке Минаева). Но также как и Минаев был производным от Пелевина, так и фильм оказался нео-копией Бекмамбетова Ночных дозоров, 20 сигарет Горновского и других фильмов нового российского глянцевого кинематографа. Более того, на фоне европейского кино с его вниманием к судьбе простых людей, идеи борьбы капитала и личности из Духless кажутся глубоко устаревшими.
Тем временем жара в Одессе не спадает. Но вместо мора все еще на первом месте кино. Вечер обещает быть томным - на Потемкинской лестнице покажут Огни большого города Чарли Чаплина.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.