Перед тем, как вкратце представить номер, хочу сказать о том, о чем давно хотел сказать. О таможне в аэропорту Борисполь.
На прошлой неделе еще раз убедился, что после прохождения паспортного контроля иностранцы и возвращающиеся домой украинцы попадают под атаку террористической организации "Украинская Таможня," главной задачей которой уже много лет является создание неприятностей всем прибывающих пассажирам.
9-10 человек (никогда не мог понять, зачем их там столько) напряженно вглядываются в багаж и ручную кладь пассажиров, чтобы что-то выявить и отобрать - у кого лишний одеколон, у кого бутылку джина из дюти-фри. Многих просят пропустить багаж через сканер, по выявлению в чемодане пассажира потенциально "прибыльного" предмета с ним вступают в "переговоры". Под пресс попадают и семьи, возвращающиеся домой с отдыха, и гастарбайтеры, заработавшие пару сотен или тысяч на выживание. И все это происходит уже в новом терминале D. Честно говоря, с таким теплым приемом не сталкивался ни в одном аэропорту мира.
Также участились случаи, когда перед отправлением к пассажирам подходят таможенники с желанием разобраться, сколько у них с собой денег. Во-первых, у многих деньги уже давно на карточке и вопрос этот не имеет смысла. Во-вторых, не представляю, чтобы ко мне кто-то подошел в аэропорту Франкфурта или Амстердама и спросил: Чувак, сколько у тебя с собой денег? Также хотелось бы знать, подходят ли в аэропорту Борисполь с подобным вопросом, например, к Арбузову, или только ко мне.
Скажем прямо, это обычные бобмилы, дворовые гопники, которые вряд ли помогут Борисполю превратиться в международный хаб.
Один сотрудник аэропорта как-то сказал моему знакомому, извиняясь за рьяный досмотр, мол, ничего не можем поделать, голодные люди. Борис Колесников как-то рассказывал в частной беседе, что проблема кроется в том, что персонал в аэропорту набирают из Борисполя, а не из Киева. Не знаю, голодные они, или из Борисполя, но их там не должно быть. Тем более, в таком кол-ве. Ведь смогли же наладить паспортный контроль - теперь это занимает 5 секунд, а не 5 минут как раньше.
Ну, и к номеру, на обложке Виталий Кличко. Экс-боксер стал самым популярным оппозиционером и вторым по рейтингу политиком после Виктора Януковича, если верить опросам центра Рейтинг. Кстати, в случае прохождения этих двух политиков во второй тур, согласно тем же опросам, сегодня победил бы Кличко. Прочитав интервью, убедился, что сильные стороны политика все-таки искренность и то, что он долгое время жил за границей, а значит представляет себе, как должна быть устроена жизнь в цивилизованной стране.
В этом номере у нас четыре интервью - с Кличко, искрометным Геннадием Кернесом, послом США Джоном Теффтом и защитником Тимошенко Сергеем Власенко. И почти во всех возникали сложности с фотографиями. Раньше к своим фотографиям крайне трепетно относилась лишь Юлия Тимошенко, а теперь и политики-мужчины.
Совсем непрогнозируемой оказалась ситуация с послом США Теффтом. Оказалось, что в посольство США нельзя не только проносить фотоаппарат, но и диктофон. В итоге посла снимал сотрудник посольства, а качество фотографии было таким, что кажется, что его снимали шпионской камерой из пуговицы. Не было проблем лишь с Сергеем Власенко. Ну, у него других проблем теперь хватает.
Ну и последнее. Я недавно опубликовал текст с 10 пунктами, который назывался 10 шагов навстречу здравому смыслу. Первым пунктом там значилось резкое сокращение госаппарата и повышение зарплат оставшимся в разы. И вот на этой неделе подобная новость пришла с неожиданной стороны, а именно, из России.
Правительство РФ повысило зарплаты госчиновников почти вдвое, до уровня топ-менеджеров коммерческих структур. Так, отныне чиновник уровня директора департамента министерства получает порядка $ 10 тыс. — ранее зарплата без учета премий составляла около $ 4 тыс. Оклад его заместителя вырос с $ 3,2 тыс. до $ 8 тыс., а, например, помощника вице-премьера — с $ 2,5 тыс. до $ 6 тыс.
Правда, я так понимаю, сделали это в России без сокращения госаппарата и качественного обновления власти, но сам ход примечателен.
Всем хороших выходных:)