Конкурс проводится с целью дальнейшего формирования положительного имиджа украинской столицы и ее популяризации как современного европейского города..», – спешит уведомить КМДА
... Каштанчик Кий и его друзья : Щек, Хорив и Лыбидь, Титан, Каштан- Соловей, Еж-Каштан, Штанчик, Кот-Гид, Пес-Каштанчик, Птица КИ, Черный Квадрат ... «Стартовало онлайн-голосование за талисман Киева. К 19 декабря 2018года можно отдать свой голос за лучший символ Киева по ссылке: https://talismankyiv.com.ua/.. .» .Выбранный талисман станет частью туристической символики города, но не заменит официальной. Конкурс проводится с целью дальнейшего формирования положительного имиджа украинской столицы и ее популяризации как современного европейского города..», – спешит уведомить КМДА.
Естественно, что данное сообщение катализировало коммуникационный процесс в информационном пространстве. СМИ, социальные сети и блогосфера уже рефлексируют. Градус коммуникации растёт по экспоненте по мере поступления новой порции реагирования украинцев на «творческую гиперактивность» создателей визуальных шедевров и «созидательную деятельность» жюри. В студиях топовых ТВ-каналов в эти минуты приглашённым экспертам уже предлагают сделать выбор и прокомментировать его… Суммарное количество звонков на мой телефон сегодня с просьбой прокомментировать «штанчиков» бьёт новые рекорды. Коллеги по цеху – брендологи из СНГ, ближнего и дальнего зарубежья, художники, дизайнеры, журналисты, психологи пытаются вновь вывести на откровенный разговор, вспоминая мои комментарии о креативной концепции Евровидения-2017. ..
…«Бедные «штанчики», а скорее «голоштанчики» #каштанчики_голоштанчики – как-то так сложилась и вербализовалась первая мысль. Перманентность «квази-брендинга» в нашей стране уже даже не удивляет. «Логомания» продолжает своё «триумфальное» шествие по просторам городов, оставляя за собой право пренебрегать законами геобрендинга. Инициаторы этой бравады спешат сообщить о победных реляциях, предлагая сделать выбор между «брендом» и «бредом» в пользу последнего, доводя ситуацию до абсурда. «Штанчики» , коты, птицы и собаки, а да, пардон, ещё «черный квадрат» теперь отвечают за «дальнейшее формирование положительного имиджа украинской столицы». Они теперь несут ответственность за «популяризацию Киева как современного европейского города». Снова у нас начинают строительство дома с дымохода, снова берут в руку вишенку и начинают искать торт, забывая при этом, что притягательный имидж требует, в первую очередь, соответствующего качественного наполнения. Только сущностные качественные параметры определяют репутацию города, территории, страны. Реализация даже самых масштабных проектов, с использованием всего PR-инструментария по формированию имиджа территории, «интегрирование» талисманов, логотипов и прочих элементов визуальной айдентики для привлечения целевых аудиторий не заменят необходимости наращивания материально-технической базы, производственной, финансовой, социально-бытовой. социально-культурной инфраструктуры. Без этого фундамента имидж будет искусственным, нежизнеспособным, а о положительной репутации территории просто и говорить нечего. Составной частью репутации территории была, есть и будет инвестиционная привлекательность. Какими бы привлекательными не были «штанчики», маркер инвестиционной привлекательности для потенциального инвестора – минимум рисков (политических, законодательных, финансовых) при реализации инвестиционного проекта.. Коррупция, количество экономических преступлений, административные барьеры, степень развития «теневого» бизнеса – всё это на поверхности. Кот-Гид, даже если он – прообраз Булгаковского Кота Бегемота, не решит этих проблем. Также, как и Титан из каштановых листьев не сможет взять на себя груз социально-экономических прорех.
Говоря о репутации территории, нельзя не вспомнить о репутации руководства. Функционирование институтов власти может становиться либо преференцией территории, либо её недостатком в глазах не только местных жителей, а и туристов, всех заинтерисованных стейкхолдеров.
Социальная ответственность территории – это тоже доминанта репутации. В социуме высоким остаётся запрос на ожидания социального вклада именно территории. Обеспечение общественной безопасности, реализация высококачественной социально ориентированной политики, эффективных социальных программ, обеспечении экологической безопасности – все это напрямую влияет на имидж и репутацию города, региона, страны в целом…
… Текстовый массив и продукт коммуникативной корреспонденции уже впечатляют вербальным разнообразием, метафоричностью, а визуальный ряд – Каштанчик Кий и его друзья - Щек, Хорив и Лыбидь, Титан, Каштан- Соловей, Еж-Каштан, Штанчик, Кот-Гид, Пес-Каштаннчик, Птица КИ, Черный Квадрат срывает аплодисменты саркастически настроенной аудитории. В такие моменты в который раз постулируется уже бытующее мнение об мега-креативности и мега-юморе «пересічного українця».
Интернет кишит фотожабами и колкостями. Ассоциативный ряд у реципиентов брендирования столицы впечатляет разнообразием. Слава Богу, что имеем дело с вербальными и визуальными трансфузиями, а значит – избежим анафилактического шока, но посттрансфузионные осложнения, как говорится, имеются уже в анамнезе…
… Ну, а творческое видение авторов персонажей-талисманов вполне объяснимо. В социальной психологии бренд рассматривается как особая разновидность процесса коммуникации - бренд - коммуникации как образ социального объекта, результат социального познания. И как результат социального познания его принято рассматривать с точки зрения аттитюда. Создатели талисманов психологически воздействуют на целевую аудиторию, тем самым создавая у последней социально-психологическую установку (аттитюд). На когнитивном уровне состоялась передача информации. В данном случае это сообщение в визуальном исполнении представлено «штанчиками и Ко»… Когнитивно воздействуя на целевую аудиторию , разработчики и организаторы конкурса попытались передать объем информации о концепте, массив которой должен трансформироваться в систему установок, мотивов получателя, то есть на нас с вами, и, конечно, рассчитывали на успех в «интимных» отношениях бренда и потребителя. Можно предположить, что на реванш в борьбе за потребителя авторы рассчитывают на суггестивном и конативном уровнях психологического воздействия на реципиента. Экстраполируя, можно предугадать, что отношение к талисману может измениться, а степень лояльности повысится на этапах дальнейшего его продвижения. В скором будущем талисман-победитель будет инсталлирован на всевозможные рекламные носители, содержимое бренд-бука найдет свое отражение на товарах потребления, сувенирной продукции, трансформируется в тюнинг транспортных средств и т.д., и именно на этих этапах может сгенерироваться массив положительных эмоций потребителя. Не стоит забывать и эмпирически доведённый факт: систематический, не менее одного раза в семь дней, прокат рекламной информации в течение 13 недель способствует её усвоению 63% аудитории, и это тоже сказывается на процессе оптимизации отношения к бренду…
P.S. …«Конкурс на лучший талисман Киева - это возможность проявить творческий подход, инициативу и любовь к нашему городу, - отметил заместитель председателя Киевской государственной администрации Вячеслав Непоп. - Столица получит символ, по которому туристы будут познавать Киев, а сувениры с изображением талисмана напомнят туристам о путешествии в наш город»… Читая прямую речь, пытаюсь отрефлексировать степень любви к столице автора талисмана «Чёрный Квадрат»… Хочется верить, что его желание выразить своё художественное видение элемента городской визуальной айдентики катализировано исключительно его пиететом к творчеству Казимира Малевича…))
©Vilena V Voronova
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.