Вообще у «партии войны» наблюдается весеннее обострение. Здесь и выходки Гаврилюка и Парасюка, и исторические аллюзии спикера Парубия. Но венец всему — «вампирская история» Княжицкого
Чтобы употреблять какое-либо слово, нужно хорошенько подумать. А не прилетит ли оно бумерангом к тем, кто якобы борется со злом? Причем, не только с помощью толкового словаря, но и, например, Уголовного Кодекса Украины.
«Слово — не воробей»
Ну, назовут на Украине партию «Самопомощью». И ассоциации возникают не с человеком, который будет рассчитывать на собственные силы в решении проблем, а с тем, кто своими руками борется с собственной похотью. Кстати, если даже брать слово, так сказать, в первоначальном своём смысле, то всё равно неувязочка получается: зачем нужна партия (объединение единомышленников) тому, кто и без неё и Карандаш, и Пончик, и Самоделкин в одном лице.
Или возьмем такое расхожее выражение как «европейский выбор». Если в стране сотни политзаключенных, запрещаются фильмы и целые телеканалы, то какое это всё имеет отношение к современной Европе? Или если коммунальные платежи выше зарплат и пенсий, то где здесь аналогии с социально ориентированными странами по ту сторону Шенгенского соглашения? А как совместить антифашизм отцов-основателей Евросоюза с прославлением гитлеровских добровольных помощников из ОУН, зверство которых поражало даже видавших виды эсэсовцев? По поводу «европейских» дел можно говорить бесконечно, опубликовать тонны монографий и защитить десятки диссертаций. При этом нынешняя Украина останется также далека от евростандартов, как сельский деревянный сортир с дыркой.
Но больше всего украинские СМИ славятся неразборчивостью в использовании слова «террорист». Вот лишь некоторые заголовки: «Террористы восстановили мост», «Террористы устроили праздник в детском саду», «Террористы запустили завод». А если не выключать телевизор, то вообще окажется, что этим словом называются жители двух областей Украины, которым не нравится, когда их так называют и тем более безнаказанно убивают.
Урок словоупотребления
А как же слово «терроризм» употреблять правильно? И можно ли научиться этому? Да, можно, тем более, что прецедент создан. Его авторы, увы, не филологи, а юристы. Это доктор юридических наук Виктор Медведчук и Шевченковский районный суд Киева.
27 марта 2017 года эта судебная инстанция признала незаконным бездействие Службы безопасности Украины, отказавшейся от внесения в Единый реестр досудебных расследований информации об уголовном правонарушении — публичных призывах народного депутата Украины Владимира Парасюка к совершению террористического акта — к физическому уничтожению лидера Общественного движения «Украинский выбор — Право народа» Виктора Медведчука.
14 февраля на заседании общественного совета при Донецкой военно-гражданской администрации Парасюк в присутствии представителей множества СМИ, госслужащих и «активистов», публично заявил: «…Медведчука вообще необходимо ликвидировать в Украине физически, и этим должна заниматься Служба безопасности».
Такие действия пока еще неприкосновенного нардепа содержат в себе признаки преступления, предусмотренного частью второй статьи 258, ч.2 УК Украины, как публичные призывы к совершению террористического акта с использованием средств массовой информации.
Своим решением Шевченковский районный суд украинской столицы обязал СБУ внести в Единый реестр досудебных расследований информацию о совершенном народным депутатом В. Парасюком уголовном правонарушении, заключающемся в публичных призывах к совершению террористического акта.
Но что бы делал суд, если бы В. Медведчук туда не обратился? Ведь в свое время генерал СБУ Писный «утерся» после от того же Парасюка. Или вся Верховная Рада не привлекла своего коллегу Гаврилюка за то, что он изобразил в сессионном зале «писающего мальчика». Да и Тетерук никак не ответил за избиение своей старшей коллеги Кужель. Замечу, что в любой цивилизованной, да и в нецивилизованной стране СМИ, эксперты, его политическая партия уже заставили бы Парасюка и ему подобных сложить мандат. Но только не в нашей стране, увы.
Виктор Владимирович и суд дали европейский ответ на африканское поведение Парасюка и его коллег по Верховной Раде, преподали парламентариям урок цивилизованного поведения. Биография В. Медведчука свидетельствует, что он всегда доводит дело до конца, поэтому в данном случае подстрекателя к терроризму и хулигана, не будем повторять его фамилию, заставят ответить по полной.
Вообще у «партии войны» наблюдается весеннее обострение. Здесь и выходки Гаврилюка и Парасюка, и исторические аллюзии спикера Парубия. Но венец всему — «вампирская история» с участием депутата Николая Княжицкого, который направил в МВД обращение с требованием расследовать деятельность «секты Дракулистов нового времени» и связал его всё с тем же Медведчуком. Остается надеяться, что подчиненные министра Авакова на этот раз примут к сведению решение суда, а не параноидальный бред коллеги Парасюка по Верховной Раде.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.