В своем недавнем интервью Интерфакс-Украина секретарь СНБО Александр Турчинов четко дал понять, что военнослужащие срочной службы не проходят службу в зоне АТО. Более того, он подчеркнул, что для Генштаба и Министерства обороны это принципиальный момент:«Дополнительный резерв, который у нас есть – это также наши призывники, молодежь, которая у нас призывается на срочную службу в армию. Но здесь твердая установка – призывники не служат в зоне АТО. Генштаб и Минобороны четко этого принципа придерживаются».
Реальное положение дел в ВСУ
Очевидно, он забыл про статистику погибших и покалеченных в зоне АТО мобилизованных призывников, приведенную Министерством обороны Украины в январе 2016 года, в которой черным по белому было расписано кто из них, где и при каких обстоятельствах пострадал. Самыми печальными примерами из этой статистики стали: младший сержант Авраменко Александр Иванович, 24.03.1991 г.р., погиб в результате огнестрельного ранения из гранатомета АГС-17 на боевом посту ВОП1432. При аналогичных обстоятельствах погиб старший сержант Кошлатый Георгий Георгиевич, 08.08.1990 г.р., призванный по мобилизации в зону АТО Кобылянским РВК Полтавской области. И это лишь два примера из бесконечного списка общих потерь.
А о скольких невинных жертвах мобилизации, пострадавших в результате профессиональной неподготовленности и недисциплинированности в силу возраста и неопытности, информация вовсе была скрыта? Доказательством тому явился официальный документ Главного управления по работе с личным составом, появившийся в сети примерно в тот же период, в котором начальник управления приказывал командирам воинских частей о всех случаях гибели и травматизма военнослужащих докладывать особым порядком лично ему, а подробности происшествий скрывать как от близких родственников и семей пострадавших, так и от СМИ (http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://v-ato.today/archives/462).
В том же интервью Турчинов сказал: «У нас март месяц является контрольным месяцем для принятия решения по мобилизации. Если мы увидим, что рост числа контрактников происходит в достаточной степени, чтобы обеспечить на необходимом уровне численность нашей армии, то мы будем не спешить с мобилизацией и держать ее как резерв на случай активизации агрессии со стороны РФ». Только непонятно, откуда такая уверенность в притоке контрактников? Сейчас ни для кого не секрет, что многие демобилизованные из зоны АТО контрактники и срочники уже больше года не могут получить от государства ни копейки за свою преданную службу, в том числе и Турчинову, а ведь среди них есть те, кто получил тяжелые ранения, и им требуются дорогостоящие медикаменты и лечение. И кто, а главное – когда, будет оплачивать эти затраты — остается загадкой. На сегодняшний день эта нелегкая задача лежит на самих военных и их семьях. А Александр Валентинович не считает нужным решать эту поистине глобальную проблему.
Но, несмотря на неутешительную статистику и очевидные факты, родители и жены продолжают отправлять своих сыновей и мужей на верную гибель с полной уверенностью, что потом о них позаботится государство и нынешняя власть, совершенно не задумываясь о том, что в итоге со своими проблемами и горем они останутся один на один. А Порошенко и Турчинов будут проводить одну мобилизацию за другой, регулярно поставляя в зону АТО свежее «пушечное мясо».