Украина – не Франция. Крым – не Эльзас

07 грудня 2015, 07:09
Власник сторінки
Публицист, философ, историк
1
Украина – не Франция. Крым – не Эльзас

Не от украинцев отделялись крымчане и не от Украины как таковой. Они отделялись от такого государства, каким Украина стала с февраля 2014 года

Итак, энергетическая блокада Крыма, организованная украинскими властями, прикрывшимися, на этот раз, «крымско-татарскими активистами», заканчивается провалом. То есть так, как и должно было закончиться – Украина терпит убытки, а декларируемые цели не достигаются. Собственно, почти всё, что организовывает ныне правящий в стране режим, именно так и заканчивается.

Удивительно, но значительная часть украинского общества поддержала блокаду полуострова. Почему? Причина лежит на поверхности. Многие украинцы обижены на жителей Крыма, а заодно и на Россию. Обиду старательно подогревают украинские власти и обслуживающие их СМИ. Русофобские настроения в обществе нагнетаются до состояния истерии.

На первый взгляд, ситуация напоминает положение, сложившееся в отношениях между Францией и Германией в конце ХIХ века. Тогда, как известно, после франко-прусского военного противостояния французские провинции Эльзас и Лотарингия (последняя – частично) вошли в состав Германской империи.

С тех пор французы не могли успокоиться. Каждый из них с юных лет знал, что его Родину ограбили немцы. Каждый жаждал реванша. Так учили их в школах. Так писали в газетах. Так говорили политики. Что бы ни делала Германия, установить хорошие отношения между государствами не получалось. Ибо с французской стороны непременным условием добрососедства выдвигался возврат Эльзаса-Лотарингии. В конце концов, территориальный спор между Францией и Германией стал одной из причин возникновения Первой мировой войны.

Вот и сегодня официальный Киев пытается превратить крымский вопрос в некое подобие эльзасо-лотарингского вопроса. Те же непримиримые условия возврата территорий. Та же жажда реванша. Такая же враждебность к соседнему государству, которую политики стремятся превратить во вражду между народами.

Тем не менее, сходство здесь лишь кажущееся. И не только потому, что сегодняшняя Украина мало напоминает тогдашнюю Францию. Всё-таки Французская республика, пережив поражение и потрясение, постепенно усиливалась с каждым годом. Есть и другие принципиальные отличия.

Во-первых, переход Крыма от Украины к России произошел не в результате войны (а это важно!). Он произошел мирно, без единого выстрела.

Во-вторых (и это еще более важно!), данный переход соответствовал желанию большинства жителей полуострова. Официальный Киев поначалу яростно отрицал этот факт, называл крымский референдум «псевдоголосованием под дулами автоматов». Но спустя время сквозь зубы таки признал: крымчане хотели в Россию.

Правда, тут же нашлось другое «объяснение». Дескать, всему виной «путинская пропаганда». Но такой «аргумент» всего лишь выявил печальную для властей Украины реальность.

23 года (фактически все время после развала СССР) в Крыму велась совсем другая пропаганда. Велась не только в СМИ, но и через систему образования. Не одними словами, но и делами, практическими действиями украинских политиков. 23 года насаждалась там идеология, именуемая ныне «украинским патриотизмом». За этот период родилось и выросло целое поколение, которое власти Украины стремились воспитать в соответствующем духе. И если всю эту насаждаемую десятилетиями идеологию «путинским пропагандистам» удалось обрушить за две недели, значит, грош ей цена.

Наконец, в-третьих (что, пожалуй, самое важное). Изменение государственной принадлежности Крымского региона не состоялось бы, если бы на Украине не произошел государственный переворот. Все его участники – от вождей до рядовых – претензии по поводу отпадения Крыма могут предъявлять, прежде всего, себе. Победа «Революции достоинства» автоматически делала Украину для Крыма чужой.

Подчеркну это еще раз: не от украинцев отделялись крымчане и не от Украины как таковой. Они отделялись от такого государства, каким Украина стала с февраля 2014 года, от Украины бандеровской, представлявшей для жителей полуострова прямую угрозу.

Впоследствии официальный Киев неоднократно заявлял, что такая угроза надумана, её не существовало, это, мол, плод всё той же «путинской пропаганды». Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно вспомнить о событиях 2 мая 2014 года в Одессе, расстреле 9 мая того же года в Мариуполе, артобстрелах (а поначалу и бомбардировках) городов Донбасса войсками киевского режима.

Думается, крымчане с полным основанием могли ожидать чего-то подобного и у себя на полуострове.

Украинцам не следует обижаться на крымчан. Никакой «измены Украине» со стороны обитателей полуострова не было. Изменой Украине, позволю себе это утверждать, являлся киевский Евромайдан. Не Россия, а так называемая «Революция достоинства» сделала Украину неприемлемой для большинства крымчан. Здесь суть Крымской проблемы. И когда в нашей стране изменится власть, изменится и сама Украина. 

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: Россия,Украина,Киев,Крым,Путин,Бандера,майдан
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.