ЗаЕПоЦ – даешь церковный колхоз?

09 листопада 2015, 16:00
Власник сторінки
аналитик
0
ЗаЕПоЦ – даешь церковный колхоз?
Раньше был труд и быт, а теперь и Религия по-совковому

Не так давно, на религиозном горизонте появилась интересная организация, назвавшаяся «За единую поместную церковь» (назовем ее для удобства– ЗаЕПоЦ). Так сказать, «церкви всех конфессий объединяйтесь»

Идея «единой» поместной церкви довольно агрессивно насаждается обществу. И если посмотреть комментарии в социальных сетях, то многие индивиды повторяют фразу о необходимости «единой поместной церкви».

Если честно, все это очень напоминает советскую идею коллективизации и создания коллективных хозяйств – «сдавайте ваши храмы в ЕПоЦ, иначе мы вас «раскулачим» и сами отберем ваше церковное имущество, при помощи наших верных отрядов продразверстки Правого сектора. Все храмы и конфессии на службу государству, ни единого – частнику!»

Получается своеобразный церковный колхоз. Заметьте, Киевский Патриархат, который вызвался осуществлять идею «коллективизации» в религиозной сфере Украины, подчеркивает, что храмы принадлежат не общинам конкретной религиозной организации, но абстрактной «общине». То есть, если например, эта «община» пожелает выступить за то, чтобы местный молитвенный дом баптистов перешел в ее собственность, то ничто не сможет этому помешать, - ни закон, ни правоохранительные органы.

Более того, милиция (или уже полиция?) еще и обвинит вас в сопротивлении коллективизации, в провокации и заведет на вас дело. Как иначе объяснить сюрреалистические примеры захватов храмов после того как суд подтвердил право общин УПЦ на право собственности? Еще раз вдумайтесь – суд запретил забирать храм, а Киевскому Патриархату судебная власть – не указ! Или случай с захватом храма в Катериновке – КП, совместно с Правым сектором, захватывает храм, а потом вызывает милицию, чтобы закрепить это злодеяние и дать «от ворот поворот» законным владельцам храма.

Как назвать этот феномен если не «церковный большевизм»? Киевский Патриархат давно уже превратился в религиозных большевиков, которые провозгласили себя единственным «религиозным классом», имеющим право на религиозную диктатуру. И местные власти западной Украины поддерживают их в этом стремлении.

Карманная организация Киевского Патриархата ЗаЕПоЦ призвана закреплять в общественном сознании этот «церковный большевизм» и идеи «церковной коллективизации». Ее спикер – Лана Самохвалова призывает к откровенным репрессиям против Украинской Православной Церкви. Ее риторика, идеи, выражения, очень напоминают идеи «обновленцев» (раскольников в РПЦ) - креатуры советских большевиков. Обновленцы очень пылко встретили революцию 1917 года и когда читаешь их восхваления советской власти и отрицание фактов гонений на Церковь, возникает чувство, что ты где-то уже это читал и слышал.

Щёлк в голове! Ааа, так это же чистейшая риторика ЗаЕПоЦ! – «не ездите в Европу, не жалуйтесь на советскую украинскую власть», ведь в нашей стране «гонений на Церковь нет». Трешь глаза и пытаешься понять, какой сейчас на дворе век, не испытывает ли на нас кто-то машину времени, закинув в эпоху Берии и Джугашвили?

Что вы, скажут читатели, ведь КП и западные украинцы ненавидят советскую власть, разве могут они быть как они? В том-то и парадкос, как отмечает представитель западных украинцев, Мирослав Маринович: «манипулятивные коммунистические методы, так вдохновенно заклейменные борцами за свободу нации накануне независимости, оказались вполне приемлемыми, когда власть была завоёвана», «это логика героя, желающего занять трон ненавистного дракона, а не разрушить его вообще». Маринович указывает на то, что галичанская ментальность вполне допускает использование диктаторских большевицких методов, «главное – против кого эти методы использовать».

Это какая-то горькая ирония. Те, кто называет себя пострадавшими от насилия со стороны советской власти, с удовольствием используют ее методы и лозунги.

Вот и один профессор философии (дед которого, будучи священником, пострадал от советской власти), надёжа украинского богословия, который вроде бы зарекся участвовать в публицистической сфере, в своем недавнем интервью заявил, что «государство не должно бояться контролировать негативные процессы в религиозной сфере, общество от этого только выиграет». Страшно себе представить, что под этим «контролем» имеется ввиду (контроль в стиле Минкультуры, который обвинил жертв избиения в Катериновке в работе на ФСБ? Или Здиорука, который вообще призвал к фактическому уничтожению УПЦ?).

И какое общество должно от этого выиграть? Представлять общество как единое целое, которое имеет единую волю и единую цель, очень опасно, поскольку возникает соблазн отказать огромному количеству граждан в том, что они являются частью этого общества. К сожалению, светские религиеведы, вместо того, чтобы критически относиться к нарушениям прав верующих, фактически встали во главе этого процесса, идеологически обосновывая произвол местных властей в отношении УПЦ. 

Нашим гражданам впору понять, что цель государства не в формировании монолитного общества в сфере религии, мировоззрения и культуры, но в том, чтобы обеспечить существование рыночной экономики и права человека! Патриотизм? Он в том и заключается, чтобы быть патриотом прав человека.

Стремление загнать верующих в единую поместную церковь единый религиозный колхоз имени Степана Бандеры это насилие над свободой совести и вероисповедания, под каким бы благим соусом это все не подавалось. ЗаЕПоЦ и религеведы-комсомольцы – это ископаемые времен СССР, надевшие одежды патриотизма.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: УПЦ КП,СССР,вера,Сталин,православная церковь,Репрессии,власть в Украине,незалежність,раскол
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.