Первая украинская ЧВК

02 липня 2015, 04:19
Власник сторінки
0
Первая украинская ЧВК

"Нужно приступить к поисково-ударным действиям по уничтожению вооруженных подразделений противника в тактической зоне. Другой альтернативы нет. И обязательно нужно закрыть границу".


С началом возникновения военного конфликта в Украине, главным вопросом для неё стала ее обороноспособность. Несмотря на то, что ВСУ с момента их создания с каждым годом планомерно уничтожались высшим руководством государства, сегодня мы столкнулись с огромной проблемой нехватки кадровых офицеров, низким уровнем военной подготовки, устаревшей техникой и оружием. А это стало причиной гибели тысячи военнослужащих на Востоке. К этому списку можно добавить коррупцию в высших эшелонах военного руководства, наличие предателей, которые первыми проявили себя в сдаче Крыма, и устаревшие методы ведения боевых действий в гибридной войне с Россией. Поэтому, учитывая все ошибки, мы учимся воевать по-новому. За год у нас возникло волонтерское движение, создались добровольческие батальоны, активно действует партизанское движение, появляется новая техника и оружие. Но кроме того, еще одна структура пытается проявить себя в конфликте и закрепиться на государственном уровне. Это — частная военная компания (ЧВК) «Омега Консалтинг Групп» ("Omega Consulting Group" - авт.), руководителем и основателем которой является АНДРЕЙ КЕБКАЛО.

С ним и пообщалась журналист «Слово Волині» Жанна МАРКОВСКАЯ.

— Андрей, что Вас побудило к созданию ЧВК?

— Я — бывший военнослужащий. В свое время служил в вооруженных силах ряда стран. В 2003 году вышел из состава ВС и стал искать работу по найму. Оказался в Ираке. Так началась моя карьера военного контрактника. Проработав восемь лет частным военным контрактником преимущественно в американских и британских компаниях, обратил внимание на то, что ЧВК — это перспективный инструмент. Тогда на международном рынке ЧВК компаний из стран бывшего СНГ не было. Вот так и возникла идея стать первопроходцем. Отмечу, что к работникам бывшего СНГ американцы и британцы относятся со скептицизмом. А мне захотелось доказать, что мы можем держать передовые позиции и представлять интересы Украины на международном уровне. Компания «Омега Консалтинг Групп» основана в 2011 году и зарегистрирована в Украине. Отмечу, что мы не имеем банковских счетов или филиалов в оффшоре.

— Какие функции выполняют представители ЧВК?

—  ЧВК – это военизированный силовой элемент, который полностью принадлежит частному лицу или на 49 процентов ему, а на 51 — государству. Её деятельность должны строго контролировать уполномоченные государственные надзорные органы. ЧВК занимаются решением проблем государства, которые невозможно решить традиционным способом. Вооруженные силы — это привязка к стране и к статистике погибших. Наша же компания не привязана к этой статистике, поскольку не является армией, которая входит в состав МО. Добавлю, что кроме ЧВК есть ЧОК (частная охранная компания), которая занимается охраной VIP-персон, стратегических объектов, сопровождением грузов, спецподготовкой, логистикой, тыловым обеспечением и т.д. Все зависит от заказа. Мы себя позиционируем, как ЧВК, которая занимается исключительно вопросами тактико-специальной подготовки, услугами в сфере военно-промышленного комплекса и военным консалтингом.

— Какими навыками должен обладать человек, желающий подписать контракт с ЧВК?

— В первую очередь, он должен знать как минимум один иностранный язык. Иметь выслугу в ВС или милицейских подразделениях (желательно элитных), безупречную репутацию, отсутствие судимостей, наличие рекомендаций и документов, подтверждающих прохождение определенных курсов по специализированной подготовке. Как правило, все рекомендации являются устными, и поступают от хорошо знакомых или от тех, с кем служил.

— Расскажите об условиях контракта и оплату. И от заключения каких соглашений отказываетесь?

— Для начала скажу, что большинство ребят по незнанию иностранного языка и юридических аспектов подписывают контракты с шарлатанами, а потом сидят где-то под Йеменом и не получают зарплату. О страховке в подобных конторах я уже молчу. В приличных компаниях условия контракта практически одинаковы. Особое внимание нужно обращать на условия выплаты страховки при ранении или смерти. Работая в британской компании, я был застрахован на 300 000 долларов. Хотя на особо сложных контрактах страховки нет, зато там очень высокая зарплата. Но когда попадаешь в плен — тебя никто не знает. К сожалению, такова жизнь.

Но вернемся к сумме оплаты. У аферистов это будет — 70 долларов в сутки, а в приличных компаниях и до 1000 доходит. Работники нашей компании получали 500 долларов в сутки. Считаю, что это очень хорошая зарплата.

Не заключаем соглашений, которые могут скомпрометировать Украину. Также не сотрудничаем с представителями криминальной среды. Наркокартели, оружие массового поражения, банд-формирования — это не наша сфера деятельности. Мы занимаемся специфическими вопросами, но везде есть свои лимиты.

— Людей, которые работают в подобных компаниях, называют наёмниками …

— Сотрудник компании работает по контракту, у него есть определенные обязанности. Наемник работает, имея перед собой цель участвовать в вооруженных конфликтах других государств без согласия страны, в которой он проживает.

— Руководитель «Правого сектора» и нардеп Дмитрий Ярош недавно заявил, что собирается инициировать законопроект о ЧВК. Вы не пытались выйти на государственный уровень и подписать договор с государством о предоставлении своих услуг?

— Прежде всего, мы планировали сотрудничать исключительно с правительством Украины. В течение трех лет пытались достучаться до кабинетов различных министерств, но нас постоянно отфутболивали. Были в СБУ, МО, МВД и СНБО, там нас не хотели слышать. Наше государство не готово работать с ЧВК, в основном, из-за жадности, а еще не хотят терять монополию силы. Хотя сегодня, когда страна находится в состоянии войны, такая политика не совсем понятна. Хотя, скорее всего, они боятся последствий после войны. Кстати, в Израиле была подобная ситуация. Там был праотец «Правого сектора» — организация «Иргун» (национальная военная организация). Во время борьбы Израиля за независимость была история с судном «Альталена», которое везло в Палестину оружие, предназначенное для «Иргун», возглавляемую будущим премьер-министром Израиля Манахеном Бегимом. Попытки строить армию в армии закончились расстрелом «Альталены». И вооруженные формирования вошли в состав ЦАХАЛа, как и «Правому сектору» предложили войти в состав ВСУ. История повторяется.

— На Яворивском полигоне американские инструкторы обучают наших бойцов. Не секрет, что на инструкторские услуги иностранцев государство тратит немалые средства. Есть ли возможность заменить американцев нашими специалистами, и в какую сумму это обойдется?

— Это возможно, но никто не хочет проявлять инициативу. А еще, работая с американцами, можно отмыть кучу денег. А мы можем и обнародовать при необходимости сумму, которую нам перечислили. Считаю огромной проблемой наших чиновников, которые верят в искренность американской подготовки. Помню, как в Ираке на украинской базе «Дельта» американские спецназовцы учили иракских снайперов. Имея солидный опыт в снайперском деле, я увидел отклонения от общепринятых стандартов, после чего спросил у американцев об этом. И знаете, что они ответили? «Сегодня они (иракцы) с нами, а завтра — против нас. Пусть довольствуются тем, что есть. США платит, руководство Ирака все разворовывает. Мы тренируем, как можем, снайперы ничего практически не получают. Все довольны. В противном случае, мы бы сами создали себе врага».

По стоимости наших услуг, скажу: в сравнении с государственными меркам, это — копейки. Курс обучения одного бойца нашими инструкторами обходится в 150 долларов. Американцами — 26 950. Интересно, не так ли? Подготовить подразделение можно за месяц. И не верьте, когда вам говорят, что это можно сделать за несколько дней.

— Учитывая ваш военный опыт, поделитесь, какие ошибки, по вашему мнению, допустило руководство страны в проведении военных операций на Востоке?

— Я не официальный военный эксперт, но находясь в центре событий, начиная с Крыма, отмечу, что у нас очень низкий уровень подготовки ВСУ. Кроме того, отсутствует программа развития ВСУ. Мы имеем разбухшую от количества человек армию, перегруженную тыловыми и вспомогательными частями, одновременно недоукомплектованную численностью боевых, бронетанковых, пехотных и артиллерийских подразделений. Боеготовность обеспечивается силами самих армейцев и волонтеров. Вторая проблема — связь. Нет системы связи, а силовые структуры Украины до сих пор не утвердили единый стандарт военной связи. Подобная ситуация сложилась оснащением армии беспилотными разведчиками. Волонтерская организация «Армия SOS» создала свои постоянно действующие подразделения аэроразведки с помощью беспилотников, стоимость которых составляет около 3 тысяч долларов, полностью покрывая потребности тактической разведки на уровне батальона-роты. И вместо того, чтобы закупить аппараты и обучать специалистов, армия проводит консультации, надеясь бесплатно получить от США «Рейвены».

Безграмотность высшего командного состава, предательство и жадность. Поверьте, Галетею пытались сообщить о назревающем котле в Иловайске. И каков результат? Положил людей в котле. А сам «с горя» приобрел виллу в Англии за 23 миллиона фунтов стерлингов. Стране нужны правильные реформы ВСУ. Реальность такова, что в Украине нет войск для построения надежной эшелонированной обороны, насыщенной всеми видами огневых средств. Фронт имеет большую протяженность, большие участки заняты слабо подготовленными и слабо оснащенными войсками. Летальное оружие здесь не поможет, как не помогло в Ираке и в Сирии. Проникновение диверсионных групп Украина предупредить также не может, как не может выкопать ряды траншей и посадить в них солдат, потому что они имеют огневой характер. В таких условиях нужно атаковать, чтобы противник был под ударом. Потому что мы сегодня скованы в этом плане, а он — наоборот. И по этому гибнут наши бойцы. Но это не значит, что мы должны бить по городам, а нужно приступить к поисково-ударным действиям по уничтожению вооруженных подразделений противника в тактической зоне. Другой альтернативы нет. И обязательно нужно закрыть границу.

Также руководство Украины не уделяет серьезного внимания проведению структурных реформ сектора безопасности, на чем настаивают западные советники. Десятки офицеров украинского спецназа прилагают немало усилий, чтобы добиться создания полноценного командования ССО и проводить операции на территории противника, но Генштаб рассматривает спецназ как легкую пехоту и войска охраны тыла. А это — большая проблема.

И напоследок хочу несколько слов сказать о мобилизации. За 2014 год из 104 тысяч мобилизованных, участие в боевых действиях в зоне АТО взяли около 50 000 человек. Из них — дисциплину и способность выполнять в полном объеме поставленные боевые задачи показали не более 30 000. 70 процентов из числа этих эффективных бойцов составили добровольцы. Среди небоеспособных мобилизованных большое количество случаев нарушения воинской дисциплины, алкоголизм. Что хуже всего — они отвлекают командиров от ведения боевых действий, требуют бесцелевое расходование на них ценных материальных ресурсов.

— Будете ли и дальше искать возможности сотрудничать с правительством?

— Сегодня мы заняли позицию рядового украинского бизнеса со специализированными услугами. Мы не принимаем участия в государственной политике и больше не ищем контактов с правительством. Хотя всегда готовы к диалогу.

"Omega Consulting Group" and Specialized Training Center "Octagon" в Фейсбуке

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.