К вопросу о "необходимости отбора" у Украинской Православной Церкви Киево-Печерской и Почаевской Лавр
Недавний призыв Дмитрия Павлычко о целесообразности передачи двух Лавр в
руки Киевского патриархата всколыхнул украинские СМИ.
В свете развернувшихся дискуссий предлагаю рассмотреть и оценить весьма
интересные данные о сети церквей и религиозных организаций в Украине.
Давайте просто сравним два показателя.
В Украинской Православной Церкви насчитывается 207 монастырей и 4869
монашествующих.
В т.н. УПЦ Киевского патриархата 62 монастыря и (прошу особого внимания!!!)
221 монах.
Просто сопоставьте - 4869 и 221.
При этом по количеству приходов УПЦ превышает "филаретовцев"
почти в три раза. Если провести грубую аналогию, то можно было бы ожидать такой
же пропорции по монашествующим (интересно, что по количеству монастырей
пропорции практически идентичны - в 3,3 раза).
Предположим, что количество монахов т.н. УПЦ КП равномерно разбросано среди
существующих там обителей. Получается, что на каждый монастырь приходится по
3-4 человека (если где-то их больше, то значит в определенных храмах их меньше;
в силу этого не стоит исключать существования монастырей, при которых может
теоретически трудиться один монах). В общем, эти цифры реально поражают - не
тридцать-сорок, а ТРИ-ЧЕТЫРЕ.
При таких раскладах возникает вопрос - в случае передачи Лавр
"филаретовцам", у них банально найдутся люди, чтобы занять место
нескольких сотен монахов УПЦ, которые сейчас подвизаются в упомянутых святынях?
Ведь за все годы своей "независимости" они сумели выдвинуть из своих
рядов только чуть более двухсот монахов. А это очень неприятный для них
показатель. Ведь как отметил религиовед Юрий Черноморец, приблизительную силу
церквей можно определить не по количеству приходов и числу сторонников, которые
определяются со своей конфессиональной принадлежностью во время соцопросов, а
по другим показателям. В том числе количеству монахов.
Почему это так важно? Приведу всего лишь один пример, который весьма
красноречиво и однозначно все поясняет. Преподобный Феодор Студит назвал
монахов «нервами Церкви», поскольку они - это ее центр, фундамент и главная
движущая сила.
В свете сказанного за потенциальную судьбу Лавр становится страшно.
Монашеская молитва там просто может угаснуть.
Вполне возможен и еще один вариант.
Вспоминаются некоторые рекламные материалы в Интернете. Например,
"Йога мира. Мы находимся в самом сердце древнего Киева, в Выдубицком
монастыре (принадлежит т.н. УПЦ Киевского
патриархата – прим. автора), рядом с ботаническим садом. Атмосфера мира и
покоя, чистый воздух, красивый сад, уютные залы и помещения, помогут сделать
занятия максимально эффективными.
Также для вас:
Индивидуальные занятия и консультации
Тематические семинары
Ци-гун
Мини группы
Медитации
Эзотерические путешествия
Эзотерическая литература
И многое-многое другое!".
Не
исключено, что подобного рода тексты являются следствием дефицита монахов в
монастыре. И что это вынуждает обитель сдавать свои корпуса в пользование
различным структурам, часть из которых, как показывает определенная практика,
может исповедовать в находящемся под омофором Киевского патриархата месте
далеко не православные ценности.
Сказанное
выше – серьезный повод задуматься для тех, для кого православная вера не
является формальностью и кто хотел бы сохранить монашескую молитву в святых для
Украины местах.
Это
повод крепко задуматься и для представителей Киевского патриархата.
Ведь
перед ними стоит один сложный и неприятный вопрос. И на него нужно дать честный
ответ.
Этот
вопрос таков - что же все-таки мешает Киевскому патриархату обильно выпускать
из своей среды монахов, которых игумен монастыря преп. Григория на Святей Горе
Афон архимандрит Георгий назвал главным фундаментом Православной Церкви?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.