Терять работу немцам ради украинцев – да они в страшном сне себе такого вообразить не могут
Поддерживая на Майдане государственный переворот, люди были опьянены «еврохалявой», которую им так долго обещал Янукович, а потом вдруг ни с того ни с сего обманул, сказал, что пока подписывать договор с ЕС не с руки. Инфантильная толпа, потерявшая идеалы и ориентиры после позорной капитуляции КПСС и последовавшего за этим развала Советского Союза, толпа, которой внушили (а она и рада), что единственным смыслом жизни является потребление, с песнями и плясками совершила практически ритуальное самоубийство. Как раскольники в конце 17 - начале 18 вв. сжигали себя, женщин, малых детей, веруя в спасение через очистительный огонь (при этом можно было грешить и не каяться: пламя всё очистит), так и сегодняшняя толпа ходячих желудков в карнавальном стиле уничтожает страну, своё будущее и будущее своих детей, веруя в золотого «евробога».
Однако гегелевское коварство истории в данном случае (да и в 18 веке тоже) заключается в том, что суровая реальность, которая отбирает последний кусок хлеба у ребёнка даже самого фанатично истового «евроинтегратора», вынуждает либо отрезвляться, либо умирать. Раскольники умирали, несмотря на окружающую реальность, но они были аскетичны, и Царство Божье, в которое они стремились, лежало отнюдь не на земле, но в мире ином. Царство Божье «еврохалявщиков» мифично, но лежит, тем не менее, вполне в этом мире и даже очень недалеко. Потому умирать им за свою веру как-то несподручно. Умирать нет, а вот убивать вполне. Однако необходимость хотя бы видимости выполнения Минских соглашений не позволяет продолжать приносить кровавые жертвы на алтарь «евробожества». А значит… добро пожаловать в реальность!
Реальность же состоит в том, что из-за разрыва связей с Российской Федерацией (москаляку на гиляку) экономика Украины семимильными шагами идёт ко дну. Весьма наглядно данную ситуацию иллюстрирует нынешнее состояние украинского автопрома.
«Укравтопром» сообщил, что объём мартовского производства уменьшился на 92% по сравнению с результатами года 2014. Производство легковых автомобилей сократилось на 96%, коммерческих – на 23%, автобусов – на 43%. А ведь должны были нескончаемым потоком хлынуть инвестиции. Ну, правда, должны же были. Мы так верили, а они…эх.
Впрочем, Запорожский автомобилестроительный завод, к примеру, полностью остановил выпуск своей продукции ещё в декабре 2014. А как иначе? Ведь главным рынком сбыта у него была, не поверите, Российская Федерация. Уже в 2014 году завод умудрился потерять 55% продаж. И за счёт чего тогда украинцы будут ездить в Европу (это же их голубая мечта, верно?)?
Верные Майдану предприниматели в вере своей крепки. Так, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров Олег Назаренко последние надежды возлагает на отмену пошлин со стороны ЕС, иначе… иначе «украинский автопром рискует превратиться в площадку для заводов рынков СНГ». Во как. Ни больше, ни меньше. Как на самом деле надо читать подобные заявления в условиях того, что никакие пошлины Европа как не собиралась снимать, так и не собирается? Только одним образом – как угрозу и мелкий жульнический шантаж. Пустите Дуньку в Европу, или всё захватят дикие азиатские орды финно-угро-москалей. Никаких экономических и уж тем более рыночных механизмов (в рамках евроассоциации, конечно) для реанимации украинского производства просто не существует.
Песни о том, что Украине «нужно создавать производственную базу автомобильной стали, а отечественным автозаводам нужна поддержка и защита государства, плюс доступные кредиты, иначе Украина может превратиться в страну потребления», более чем забавны. Ведь превращение в «страну потребления» и есть реальная практика евроассоциации стран восточной Европы. Учитывая, что украинская (остатки советской, естественно) металлургия, управляемая «эффективными менеджерами» в лице олигархов (которых Майдан конечно же победил), стала убыточной даже при продаже продукции первого передела (автомобильная сталь, ха-ха), фантазии бизнесменов отдают детским садом. Ну, или выпускниками MBA, что практически одно и то же.
Говорить же о поддержке и защите автопрома со стороны государства просто неприлично. А как же рынок и свободная конкуренция? Европейские ценности всё-таки. С тоталитарной плановой экономикой в Европу Дуньку не пустят. Впрочем, её туда не пустят никак. Любой маломальский профессионал это понимает.
Почётный президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе убеждён, что «отечественные заводы не смогут конкурировать на рынке ЕС с такими крупными концернами, как: «Volkswagen», «Renault», «Fiat», - у которых есть миллиардные ресурсы и новейшие технологии».
Всё ясно? И причём здесь автомобильная сталь или государственная поддержка. Хоть поддерживай, хоть не поддерживай, нет рынка – нет продаж. А «Volkswagen», простите, на свой рынок никого не пустит. Дураков нет. Терять работу немцам ради украинцев – да они в страшном сне себе такого вообразить не могут.
Правда, директор Авто-Консалтинга Олег Омельницкий считает, что кое-что на европейский рынок всё же прорваться теоретически может (грузовики КрАЗ и автобусы), но только при условии совершенствования продукции. Прекрасно, а на какие средства её совершенствовать? Инвестиций иностранных нет и не будет. По крайней мере, не в промышленность. Разве что «Monsanto» земли себе прикупит, как только разрешат, в чём сомнений уже нет. Государство же на грани дефолта, и ждать инвестиций от него – это тоже фантазии за гранью рассудка.
Для украинской автомобильной промышленности существует только один потенциальный рынок – это рынок Таможенного Союза. Но пока «москаляку на гиляку», шансы попасть туда равны нулю. Вот и думайте, господа автопредприниматели, что делать дальше.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.