Несколько слов о реформах снизу
Наши беды в том, что у нас все реформы (если можно их так назвать) делаются сверху, а не снизу, поэтому и результат поверхностный получается.
Вот начальник управления транспорта и связи – он в маршрутке не ездит, а сидит в кабинете в окружении таблиц и схем, по которым видно, что транспорта хватает, что ходит он регулярно, и столько-то единиц транспорта на душу населения… Но если б он утром вместе со всеми на работу ездил и на остановке стоял, то не нужны были бы ему расчёты и схемы. И все проблемы, с которыми люди годами мучаются, были бы решены в течение дня.
Вот министры и депутаты, которые очень убедительно доказывают, что не могут они разморозить минимальную зарплату и пенсию, потому что экономике тогда кранты, и нет у нас для этого ресурсов, но при этом направляют огромные средства на войну, конечно же, вызывают законное желание у населения посмотреть воочию, как эти депутаты-министры смогли бы жить на 40 гривен в день.
Президент вообще на Украину смотрит откуда-то из Европы – из Давоса, из Брюсселя, там виднее, конечно, в разы.
Украинские журналисты тоже из своих студий/редакций высовываются редко, благо редакция платит за Интернет. Но даже если они куда-то поедут, то репортажи отчего-то выходят однобокими у них: то ли приезжают они не вовремя, то ли не в то место, то ли правда так противоречит заданию редакции, что не выходят репортажи живыми-актуальными, хоть ты тресни.
Министерство обороны… ну о нём, как известно, или хорошо или ничего. Хотелось бы написать, что оно по картам спецоперации планирует. Но, боюсь, что и карты они в глаза не видели, а Дебальцево и Мариуполь увидели на карте, когда уже поздно было.
Милиция… Она также предпочитает смотреть на преступления издалека. Так издалека, чтобы честь мундира случайно не запачкалась. Ну, милицию как раз можно понять. Когда она пыталась охранять общественный порядок на Майдане, потом она же и оказалась крайней. И «Беркут», который, как ни крути, выполнял свой служебный долг, быстро выяснил, что выполнять свой долг немодно нынче. Милиция урок быстро усвоила и теперь предпочитает не вмешиваться… или вмешиваться только по команде. Сверху.
Арсений Петрович узнал бы много о коррупции, если бы снял очки, наклеил усы (например), кепочку на лоб надвинул и пришёл бы как простой посетитель в какой-нибудь департамент земельных ресурсов или районную налоговую службу или инспекцию по контролю за ценами… да много всяких организаций, которые ожидают Арсения Петровича с нетерпением.
Вот Гонтарева через свою мантию переступила и наведалась-таки в обменный пункт. И сразу глаза открылись у неё, и сразу начались какие-то действия… Доллар отпустили в свободное падение, стали срочно принимать какие-то меры… пусть не всегда удачные, но теперь мы можем быть уверенными, что, по крайней мере, в этой сфере правительство наведёт порядок. Ведь на ошибках учатся, а не ошибается тот, кто ничего не делает.
И вот я думаю…
Если чиновники народа и своей непосредственной работы боятся, то надо им помочь. Надо помочь им нас не бояться. А для этого надо к ним прийти и показать, что мы хорошие на самом деле и умеем объединяться. Горячие головы засовывают чиновников в мусорный бак, я не думаю, что это хороший метод. Чиновники нас начнут бояться ещё больше и совсем от нас запрячутся – не достанешь. Кроме того, оскорбление и унижение оппонента… это не то оружие, которое нужно применять в цивилизованной, европейской стране. Я думаю, нам, стоящим утром на остановке, нужно договориться (всё равно стоим – зря) и наведаться к начальнику управления транспорта и пригласить его проехаться с нами – вежливо. Если он откажется, убеждать спокойно, не горячась. Может, даже нарисовать для него схему – если он язык схем понимает лучше. Или написать коллективную жалобу, если он привык к бумагам больше, чем к словам. И показать копию письма в прокуратуру, где подробно расписано, какие маршруты, кому и когда дают откаты. И чтобы подписей под письмом было не 2-3, а несколько десятков…
Вы думаете, что и тогда результата не будет? Я думаю иначе.
Потом наведаться в ЖЭУ, в департамент… ну и далее по списку, кого что беспокоит больше. Ведь вы поймите: водитель маршрутки жаловаться не пойдёт к начальнику городского управления и жалобу на откаты в прокуратуру писать не будет. Военнослужащий не пойдёт на офицера жаловаться или не выполнять его приказы – ему по уставу это запрещено. Но мы с вами – чем рискуем?
Проблема не в том, как мне кажется, что чиновники недоступны или проблемы, которые нас окружают, в принципе неразрешимы. Проблема в том, что тогда нам некогда будет сидеть перед телевизором и галиматью всякую себе в голову набирать. А придётся брать в руки законы и читать их как минимум, и учиться жалобы писать грамотно, и разбираться, кто за что отвечает в ЖКХ… Короче, нам придётся работать за тех, кто должен это делать по закону. Это, конечно, неприятно, но, похоже, что выхода нет, если мы хотим, чтобы наши проблемы решались.
Зачем ждать пресловутую децентрализацию и реформы, которые кто-то должен придумывать и внедрять? Если есть мы, и наши дети, и наш город, и наш транспорт, и наши мужчины, которых хотят забрать на войну, а мы этого не хотим.
А дело спасения утопающего до сих пор - дело рук самого утопающего, и ничего в ближайшем будущем не изменится. Если мы сами не захотим иначе.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.