Сельского священника привлекли к ответственности за сепаратизм
В Украине, похоже, борьба с инакомыслием набирает обороты. В Бессарабии православному священнику инкриминируют причастность к посягательству на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. В немилость попал настоятель Петропавловского храма Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Алексей Греку.
Материалы обвинительного заключения по данному уголовному производству мне посмотреть не дали, комментарий председателя Измаильского горрайонного суда Степана Пепеляшкова свёлся лишь к подтверждению того факта, что дело действительно рассматривается. Правда, уточнили, что судебные слушания ведутся в открытом режиме, и на следующем заседании журналисту можно будет присутствовать. Вся имеющаяся информация сводится к тому, что отец Алексей во время проведения службы, а также на страницах храмовой газеты «Откровение» предсказывал скорое «возрождение единой Руси» и якобы призывал прихожан вступать в «православные дружины» для борьбы с «Антихристом в лице киевской хунты». Особенно протоирей Алексей Греку акцентировал внимание на том, что к власти пришли «иноверцы».
Правда, братья по вере отца Алексея утверждают, что воинствующий характер его призывов сильно утрирован. Так это или нет – мы надеемся узнать, всё-таки ознакомившись с материалами обвинительного приговора. Как православный священник, отец Алексей мог призывать лишь бороться против ереси за чистоту веры, а газета, издаваемая при его храме, очевидно, была средством этой борьбы.
Священника в селе считают подвижником веры. Ведь на пути настоятеля Петропавловского храма села Камышовка было полно испытаний. Начнём с того, что здесь, в отличие от ряда других сёл Бессарабии, храм не сохранился – его разрушили при Союзе воинствующие атеисты. В 2005-м году православными верующими Камышовки началось восстановление церкви. Нашлись выходцы из села, имеющие возможность помогать деньгами и стройматериалами для строительства храма на малой родине, а ещё средства по крупицам собираются у прихожан – местных жителей. Для экономии храм возводят сами камышовцы, не привлекая строительные бригады. Как рассказал председатель сельсовета Михаил Дрегля, ежедневно на стройке бесплатно трудится по 10-15 человек. И вот уже в этом году готовятся, наконец, установить купола. Если бы не авторитет отца Алексея, уважение, которое к нему испытывают сельские жители, преодолеть такой сложный путь вряд ли было бы возможным. Тем более, что сложности со строительством храма пытались по–своему использовать определённые силы в интересах другого государства.
Предшественником отца Алексея был другой священник – отец Анатолий (Христя), назначенный настоятелем храма в Камышовке. Однако этот священник перешёл под начало Бессарабской митрополии Румынской православной церкви. Появившаяся в молдавском селе румынская община начинает строительство своего храма, также названного в честь апостолов Петра и Павла. Построили его прямо во дворе частного дома одного из представителей румынской общины. Всё это было сделано в короткие сроки, благодаря активному финансированию, поступающему из соседнего государства. В Бессарабии знают, что сосед по ту сторону Дуная не отказался от идеи возрождения «Великой Румынии» и юг Одесской области мечтает видеть в своем составе.
Конечно, как член Евросоюза, Румыния не может открыто проявлять свои территориальные претензии, но и не отказывается от попыток установить здесь сферу своего влияния. Украина на подобные вещи смотрела сквозь пальцы, не видя во всем происходящем открытых угроз. А что же люди? Большинство жителей села, несмотря на новый, внешне благообразный храм румынской митрополии, остались верны своей церкви. По словам сельского головы, «альтернативный» храм посещает человек 20-30, остальные ходят на службу в церковь УПЦ Московского патриархата, разместившуюся в административном здании сельского совета. И здесь вопрос, вновь-таки, во многом – в личности отца Алексея, который сумел сплотить вокруг себя людей.
С началом уголовного преследования священника, камышовцы также проявили активную позицию, отстаивая своего духовного наставника. «Делегация» прихожан отправилась к Митрополиту Одесскому и Измаильскому Агафангелу, а также благочинному церквей Измаильского округа Архимандриту Сергию с прошением не отстранять священника от настоятельства. В поддержку отца Алексея высказалось более 500 односельчан, подписавших соответствующее прошение. И среди тех, кто в селе встал на его защиту, по словам Михаила Дрегли, оказались даже «иноверцы».
В свете событий, происходящих на Востоке Украины, некоторые «горячие головы» пытаются преподнести православие едва ли не как средство влияния на умы людей со стороны страны-агрессора. Это при том, что православные священники исповедуют «едино Христа распятого» (то есть, только основы православной веры), стремясь тем самым быть вне политики. Исторически сложилось так, что именно каноническое православие стало духовной основой для жителей Южной Бессарабии. И даже времена воинствующего атеизма не смогли эту основу разрушить. Ведь в то время, когда по всему Союзу нещадно уничтожались церкви, Бессарабия стала тем небольшим островком, где часть храмов чудом сохранилось, и, более того, в них продолжалась церковная служба. Хочется верить, что духовная основа на этой земле останется незыблемой, а вера поможет бессарабцам пройти через самые сложные испытания, как это было во все времена…
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.