Минск-2: подписать, чтобы не выполнять
18 лютого 2015, 13:21
static.business-online.ru
Худой мир лучше хорошей войны
Минские соглашения, призванные урегулировать военно-политический кризис в Украине, привели лишь к прекращению огня в «отдельных районах» Донецкой и Луганской областей. Отвод же тяжелого вооружения и политическое урегулирование противостояния между Киевом и Донбассом по-прежнему находятся под большим вопросом.
Причина этому банальна — нежелание идти на компромисс заставляет каждую из сторон трактовать подписанный в Минске документ в свою пользу.
К примеру, «вольная» интерпретация Киевом положений «Комплекса мер» ставит под угрозу соблюдение п.2, предусматривающего отвод тяжелых вооружений обеими сторонами. Согласно «трактовке» спикера АТО Андрея Лысенко, город Дебальцево, по минским договоренностям, «должен оставаться за украинской стороной». По его словам, «подразделения боевиков должны отойти на линию размежевания, зафиксированную 19 сентября 2014 года, а уже затем, после прекращения огня, развести от этой линии разграничения минимум на 50 км тяжелое вооружение калибром более 100 мм».
Подобная трактовка от Лысенко вчистую противоречит пунку 2 «Комплекса мер», обязывающего украинскую сторону отвести тяжелое вооружение от фактической линии соприкосновения, которая на сегодняшний день существенно отличается от сентябрьской, причем, в худшую для Киева сторону.
В свою очередь, лидер ДНР Александр Захарченко заявил о прекращении огня на всей территории самопровозглашенной республики, за исключением Дебальцево, поскольку «в минских соглашениях о Дебальцево нет ни слова».
Впрочем, проблема принадлежности Дебальцево уже решена. На поле боя. Разгром и вывод из окружения украинских сил оставляет город за ДНР...
Не менее своеобразно сторонами трактуются и сугубо политические положения «Комплекса мер».
Уже 12 февраля президент Украины Петр Порошенко заявил, что социальные выплаты в отдельных районах Донбасса возобновятся только после проведения местных выборов и восстановления суверенитета Украины на этих территориях. Лидер самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко, в свою очередь заявил, что выборы в ДНР пройдут по «местным законам» и ни одна из «киевских» партий в них участовать не будет.
И действительно, невозможно себе представить, чтобы в Донецке или Горловке люди голосовали за представителей какого-нибудь «Народного фронта», Блока Порошенко или «Свободы». А без участия «своих» кандидатов и без их победы (обязательно!) Киев никогда не признает выборы на Донбассе состоявшимися.
Таким образом, уже сейчас можно сделать вывод, что п.8 «Комплекса мер», предусматривающий возобновление Киевом социальных выплат в «отдельных районах» Донецкой и Луганской областей, выполняться не будет.
Дальше — больше. По словам министра иностранных дел Украины Павла Климкина, «Украина не брала на себя никаких обязательств о внесении конкретных изменений в Конституцию относительно Донбасса». И действительно, выполнить п.11, обязывающий Киев провести конституционную реформу, согласованную с представителями ДНР/ЛНР — значит, своими руками отпустить Донбасс в свободное плавание. Безусловно, на подобную «сдачу национальных интересов» Киев пойти не может.
Далее — трактовка украинской стороной пункта об амнистии. По словам всё того же Павла Климкина, «амнистия, в соответствии с минскими договоренностями, не может быть применена к лицам, совершившим преступления против человечности».
А вот что об этом сказано в подписанном в Минске документе: «Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины».
И где здесь оговорка о преступлениях против человечности? С другой стороны, киевская власть теперь ОБЯЗАНА инициировать расследование и суд над силовиками, совершившими в зоне АТО военные преступления. В частности, над «летающим в небе» виновником взрыва кондиционера в Луганской ОГА, поскольку амнистия на подобные действия не распространяется…
В результате - подобное трактование Киевом подписанного в Минске документа вызывает лишь ответную негативную реакцию противоположной стороны. Так, Александр Захарченко заявил, что «ни один украинский пограничник на нашу территорию не войдет». Следовательно, Киев может и не мечтать о полном восстановлением контроля над границей, как того предусматривает п. 9 «Комплекса мер».
Словом, куда не кинь — всюду клин. Политический. Тем не менее, будем надеяться, что сугубо антивоенные (прекращение огня и отвод вооружений) инициативы «Нормандской четвёрки» будут выполнены и с гражданской войной на Донбассе будет покончено.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.