Игра в демократию в перерывах между обстрелами

12 лютого 2015, 19:39
Власник сторінки
11

Вы слыхали о референдумах под дулами автоматов? Теперь мы сможем увидеть, как это происходит на самом деле.

Пока Путин шептался в Кремле с Олландом и Меркель, Порошенко давил слезу из впечатлительной публики на Мюнхенской конференции по безопасности. И поскольку мы вряд ли узнаем, о чём шла речь на значительно более важной встрече в Москве, давайте хоть взглянем на дипломатические маневры Петра Алексеевича.

Естественно, самым значимым заявлением Порошенко следует считать признание, что спустя 24 года существования Украина наконец готова к референдуму по вопросу языка и федерализации.

Как же следует понимать такие заявления? На первый взгляд может показаться, что Порошенко хочет изобразить максимальное желание идти навстречу в вопросе урегулирования острых вопросов, повлекших за собой гражданский конфликт, переросших в военное противостояние. Кто-то даже воспринял его высказывание, как своеобразную капитуляцию и отступление от первоначальных принципов — ведь он неоднократно высказывался полностью в противоположном ключе.

Буквально 3 февраля, в Харькове, он говорил совсем иначе: «Украина не будет федеративной, а останется унитарным государством. Европейский выбор не подлежит дискуссии, а единственным государственным языком есть и будет украинский». Вот так вот демократичненько и сказал. Что хочу — то ворочу. Никаких дискуссий.

 

Но разве сторонники русского языка не предлагали референдум все эти годы? Разве сторонники федерализации не объясняли до изнеможения, что федерализация — это не сепаратизм, и никто не предлагает ничего незаконного — просто проведите референдум. И если смотреть масштабнее, разве не из-за глухоты власти к этому вопросу назрел конфликт, который теперь перешёл в горячую фазу? Так почему же неизменный ответ «Нет», без всяких дискуссий, внезапно сменился на «Да»?

 

Настоящую причину внезапного приступа благосклонности Пётр Алексеевич даже не считает нужным скрывать. Причина в том, что он знает результат. Либо думает, что знает. И суть здесь не в том, что, якобы, украинский народ слился в едином патриотическом порыве гражданского единства. Конечно, нам усиленно будут втирать именно такую версию, но на практике мы видим, что если народ и един в чем-нибудь по-настоящему, так это только в ненависти к сегодняшней власти.

Естественный баланс между синей и оранжевой, русской и украинской, «ватной» и «укропной» Украинами, который много лет колебался то в одну, то в другую сторону, сегодня нарушен. Это всего лишь математика. Математика плюс технология, уже оправдавшая себя на президентских и парламентских выборах. Нет никакого секрета, что победа в первом туре президентских выборов была, возможно, только потому, что из выборного процесса были исключены заведомо враждебные для Порошенко регионы, а именно — Крым и Донбасс. Остальные регионы Юго-Востока были лишены кандидатов, деморализованы и запуганы. Прибавьте сюда админресурс и покрывательство со стороны европейских наблюдателей и рецепт голосования готов.

 

То же самое ожидает нас и на будущем референдуме по вопросу федерализации и государственного статуса русского языка, конечно, если до него дойдёт дело. Если бы у Порошенко не лежали на столе бумажки с цифрами, позволяющие ему судить о том, что его специалисты смогут «нарисовать» нужный результат, если бы в кармане у него не лежала индульгенция на то, что он может проводить референдумы в той форме, в которой ему будет удобно и никакие нарушения в «нужную» сторону не будут замечены, то он никогда не набрался бы смелости на подобный шаг.

Это единственный способ демократического волеизъявления, доступный сегодня в нашей стране. Вам дадут слово только в том случае, если вы будете говорить то, что выгодно власти. Конечно, в определённой степени риск есть, и Порошенко идёт на него не от хорошей жизни. Причём, неожиданный удар президент может получить не только от каким-то неведомым образом организовавшегося Юго-Востока, но и от традиционно лояльных областей, где сегодня уже не хотят войны и пойдут на компромисс гораздо быстрее, чем официальный Киев.

Вероятно, Порошенко учитывает эти риски и заготовил соответствующие контрмеры. Таким образом, если этому референдуму суждено случиться, скорее всего, нас ожидает самая грязная и самая односторонняя агитационная компания из всех, какие мы когда-либо видели, плюс огромное количество манипуляций. Вынужденные переселенцы, контрактники и находящиеся под угрозой призыва обеспечивают непаханое поле для всевозможных грязных махинаций с явкой и принудительным волеизъявлением.

Вы слыхали о референдумах под дулами автоматов? Теперь мы сможем увидеть, как это происходит на самом деле.

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
ТЕГИ: референдум,Порошенко,политика
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.