Раздел Украины как результат евроинтеграции
Десять лет назад 23 января состоялась инаугурация избранного в третьем туре аккурат под Новый 2004-й год Виктора Ющенко. Сомнительная легитимность нового президента, «дожавшего» Украину с третьей попытки, тогда никого не смущала: вступление в должность происходило на майдане при массовом скоплении заблаговременно свезенных преимущественно из западных регионов ликующих народных масс. Сам же Виктор Андреевич запомнился тем, что с постамента Стелы независимости запускал белого голубя.
Но голубь украинской революции оказался домашним: спустя 9 лет он вернулся на майдан и поджег его с новой силой. 23 января 2014-го пролилась первая кровь, которая легитимизировала в глазах пресловутого мирового сообщества «коктейли Молотова» и последующий силовой захват власти неонацистами в балаклавах.
10 лет назад с майдана Ющенко призвал украинцев в Европу. Сегодня обещанный «безвизовый режим» Украины с ЕС можно воспринимать буквально: украинцы остались без виз. Европа не только значительно ограничила выдачу виз, но и в массовом порядке разворачивает владельцев голубых паспортов с тризубом прямо на границе, небезосновательно подозревая их в намерении остаться на больший срок с целью работы.
10 лет исканий «Европы обетованной» закончились для Украины государственным переворотом, потерей Крыма, гражданской войной с собственным населением на Донбассе и в целом на Юго-Востоке, а также необандеровской диктатурой в общественном сознании. Киевляне, радующиеся очередным обстрелам жилых кварталов и улиц Донецка с десятками ежедневных жертв, дождутся войны у себя дома. Это тоже результат многолетнего поиска «европейских ценностей»: поедание торта в виде русского младенца на фоне борьбы за жизнь мальчика Вани из города Шахтерска, лишившегося обеих ног и одной руки после обстрела украинской армии, как украинский вариант «Шарли Эбдо».
Или заявления Порошенко «Донбасс будет украинским» как прямой намек на проведение «операции «Буря» по аналогии с уничтожением Республики Сербская Краина в августе 1995-го в Хорватии. Европейский путь «ридной неньки» закончился, не начавшись, угрюмым бандеровским национализмом «москаляку на гиляку» и запретом на выезд из страны мужчин в возрасте от 18 до 50 лет.
В результате политики «евроинтеграции» «украинско-хуторянская Европа» в лице недоассимилированной Советским Союзом Галичины стала полностью довлеть над «советско-украинской Евразией» в лице рабочего Донбасса. История сыграла над европейскими исканиями украинцев злую шутку, отправив их в Европу конца 30-х годов прошлого века, где евроукраинствующие стали заниматься переписыванием пакта Молотова-Риббентропа наоборот — где не Советский Союз вбирал в себя Галицию, а Галиция агрессивно захватывала остатки СССР.
Тот факт, что сегодня так делать нельзя, никого не смущает. Наоборот, переосмысливая историю ХХ века, европейцы дают понять, что и сами не прочь отправиться в то время. Ошибаются те, кто считает недвусмысленное молчание Берлина по поводу «вторжения советских войск в Германию» Яценюка случайной нелепостью. Это осмысленная политика переписывания итогов Второй мировой войны, результатом которой должно стать полное вычеркивание Советского Союза из числа держав-победительниц с одновременным приравниванием его к нацистской Германии. Что это, если не прямая попытка переложить всю ответственность исключительно на нас как нераскаявшихся наследников «кровавого тирана»?
В эту игру активно играют Киев и Варшава, заявившая устами главы своего МИД об «освобожденном украинцами Освенцима». Странно, что при этом забыли упомянуть про «освобожденную» от местного населения за полтора года до того Волынь. Справедливости ради стоит напомнить: подобные исторические химеры плодятся вовсе не в Европе. Первые заявления о том, что Украинский фронт так назывался из-за того, что там воевали только украинцы, принадлежат представителю Госдепа США Джейн Псаки. Заметьте, как легко можно приписать всю победу в ВОВ украинцам с белорусами, ведь Русского же фронта не было. Явно не она сама их придумала. В попытке стать настоящими европейцами украинцы пошли по пути прибалтов и попали прямо в холодные объятия Вашингтона.
Как ни странно, настоящей Европе Украина объективно не нужна. Концепция транзитного буфера на границе с Россией никогда не была интересна Старому Свету. В противном случае не было бы четырех разделов Польши. История создания «балто-черноморского коридора» является исключительно плодом фантазии вашингтонских мудрецов. Поэтому парадигма «Украина — не Россия» не отвечает базовым запросам Европы. Европейцам гораздо ближе прямо противоположное: часть Украины как Россия, а часть как Европа. Литва, Польша, Венгрия, Румыния — нужное подчеркнуть.
Впрочем, был еще один вариант, гораздо более интересный, но и опасный для российских элит: «Украина как другая Россия». Концепция альтернативной России памяти Андрея Курбского. Но этому проекту в формате Украины не суждено было сбыться изначально в силу естественных природно-провинциальных причин.
Годовщина трусливого бегства Януковича, которую мы будем вспоминать через месяц, была предопределена 10 лет назад его тезкой. Заданный псевдоевропейский вектор движения и не мог привести ни к чему иному, кроме очередной революции и развала страны. Цель всего проекта была не более реальна, чем огонь на стене Папы Карло.
Нам остается ждать, когда процесс придет к своему завершению — появлению нескольких протогосударственных образований на пространствах бывшей Украины. И заинтересованно содействовать естественному ходу вещей. Ведь маятник европейской истории обратно не запустить, не правда ли?
Читайте далее: http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://izvestia.ru/news/582122%23ixzz3PdADLRtq
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.