16 января: раньше и сейчас

20 січня 2015, 12:16
Власник сторінки
12
16 января: раньше и сейчас

Диктатура превратилась в демократию?


Прошел уже год с тех пор, как Верховная Рада Украины приняла пакет законов, которые западные и украинские «демократические» СМИ немедленно окрестили «Законами о диктатуре». Если к «свободным» украинским СМИ, по большому счету, вопросов не возникает (они всегда и везде критиковали ЛЮБЫЕ инициативы команды Виктора Януковича), то реакция Запада до сих пор вызывает, по меньшей мере, сильное удивление. Тем более, что дальнейшие действия новой украинской власти привели к «реинкарнации»  всех этих законов уже в новом, «демократическом» качестве.

Вспомним основные положения «диктаторских» законов и попробуем их проанализировать, исходя из ситуации на январь 2014 года и более поздних, уже постмайдановских реалий:

«Ответственность за нарушение правил проведения митингов, запрет на участие в демонстрациях с использованием средств, затрудняющих идентификацию личности, присутствие на митинге с открытым огнем, пиротехникой, оружием, газовыми балончиками, взрывчаткой и т. п.». Январь 2014:  стихийные, без согласования с местными властями митинги в Киеве и в некоторых областных центрах, перекрытие дорог и блокирование админзданий, толпы людей в балаклавах, вооруженных битами, камнями и бутылками с зажигательной смесью, поджог автомобильных шин — такое невозможно представить в Европе и США, представители которых называли подобный сюрреализм «мирным протестом». Подобные «выходки» на Западе пресекаются самыми жесткими способами и под широкое одобрение общественности. Наше время: весенняя попытка штурма Верховной Рады молодчиками в балаклавах сразу же вызвала гневную реакцию Запада. Показательный пример — силовой разгон киевского «алкомайдана», по своей сути ничем не отличавшегося от Майдана времен Януковича, вызвал горячее одобрение украинских СМИ и западных «друзей» украинского правительства.

«Запрет деятельности СМИ без государственной регистрации». Январь 2014: гневная реакция Запада, представителей оппозиции и их «карманных» СМИ, почувствовавших угрозу свободе слова. Наше время: даже наличие государственной регистрации не спасает определенные СМИ   от нападений молодчиков в масках, поджогов зданий редакции и полное отсутствие реакции со стороны Запада и украинского правительства. Запрет на трансляцию российских телеканалов даже не обсуждается в контексте ограничения свободы слова. Ну а планы по созданию Министерства пропаганды, в случае их осуществления, окончательно узаконят ситуацию, когда  со всеми сомневающимися в правдивости заявлений действующей власти будет проведена соответствующая «разъяснительная» работа. Дабы подобных сомнений более не возникало.

«Уголовная ответственность за "экстремистскую деятельность" — распространение и изготовление экстремистских материалов (которые призывают к насильственной смене власти, нарушению территориальной целостности, разжигают этническую или религиозную вражду, и т. п.)». Январь 2014: публичные призывы к свержению правительства и президента, призывы браться за оружие (Ю. Луценко), открытое неподчинение Львовского и Тернопольского облсоветов центральным властям, листовки явной экстремистской направленности, шоу с «казнью» Януковича и т. д. Всё это в позитивном русле широко освещалось украинскими СМИ и вызывало одобрение Запада. Наше время: нападения на религиозные заведения т. н. «московского» патриархата, экстремистские выходки, направленные на разжигание ненависти к русскому и русскоязычному населению Украины, публичные оскорбления первых лиц соседнего государства не вызывают практически никакой реакции властей и порицания со стороны Запада. Вместе с тем, любые разговоры о федерализации и переформатировании государственного устройства Украины, наделения русского языка статусом государственного -  сразу же вызывают шквал обвинений в «сепаратизме» и соответствующей реакции силовых структур. И, опять же, под горячее одобрение украинских СМИ.

«Уголовная ответственность за клевету — штраф, исправительные работы или ограничение свободы до 2-х лет (в случае заведомо ложного обвинения в тяжком преступлении)». Январь 2014: массовая истерия и обвинения в чудовищном воровстве представителей режима Януковича, «беспредела» силовиков по отношению к «мирным» протестующим без приведения каких-либо доказательств (или приведение «доказательств», вызывающих серьезные сомнения) не могло не вызвать соответствующую реакцию властей. Тем более, что на Западе, куда стремится Украина, давно существует практика призывать недобросовестные СМИ к ответу. Наше время: метание обвинений в всех «смертных грехах» продолжается уже на уровне бывших союзников по Майдану, ответственности за клевету фактически так и не существует. Видимо, от привычки обливать вчерашних друзей грязью и помоями укранским политикам и представителям СМИ избавиться так и не суждено.

«Уголовная ответственность за блокирование государственных зданий (до 5 лет)». Январь 2014: фотографии «индийского вокзала» в здании КГГА облетели весь мир и вызвали всеобщее восхищение и умиление на Западе, где подобные выходки пресекаются самыми жесткими способами и наказываются длительными сроками заключения. Наше время:  после победы Майдана со стороны новой власти прозвучали недвусмысленные угрозы в адрес «жителей» захваченных админзданий, которые не желали расходиться по домам. Ну а мартовский захват здания обладминистрации в Харькове, вообще, закончился силовой операцией по его разблокировке.

Остальные январские «диктаторские» инициативы Партии регионов (ужесточение требований к «автомайданам» со стороны ГАИ, штраф за невыполение законных требований СБУ, незаконное вмешательство в деятельность государственных СМИ, ужесточение контроля над деятельностью общественных организаций и т. д.) также не являются чем-то из ряда вон выходящим и имеют соответствующие аналоги в законодательстве западных стран.

Вывод из всего вышеперечисленного можно сделать такой: в общем-то, совершенно НОРМАЛЬНЫЕ январские законодательные инициативы Партии регионов были полностью «перебиты и утилизированы» реакцией западных «друзей» украинской оппозиции и их «карманными» СМИ. Государственные же ресурсы проявили свою полную несостоятельность и не смогли создать никакой информационной поддержки законодателям. Это и являлось причиной  провала «Законов о диктатуре». Ну а нынешнее  негласное их действие обусловлено лишь степенью заинтересованности в них новой власти. Когда нужно — эти законы действуют. Под широкое одобрение провластных СМИ и их западных «друзей».
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: События в Украине
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.