Больничный храм
Украинской Православной Церкви при детском онкоотделении.
В него врываются
активисты с намерением добиться его перехода под эгиду другой церкви.
Их встречает
настоятель. Завязывается "диалог".
- Ти хто такий? А
ну геть звідси, запроданцю. Ти - не патріот, раз служиш у цій церкві.
- Я обычный
священник. Уже много лет я стараюсь чем могу помогать онкобольным детям. Также
оказываю по мере своих сил поддержку их родителям, да и всякому, кто приходит в
храм за утешением.
- Знаємо як ти тут
і кого підтримуєш. Ти на кулі тут збираєш гроші. Цими кулями потім наших
хлопців на сході вбивають. А ну поверни 10 гривень. Однією кулею для нашого
хлопця менше буде.
- Мы пожертвованные
деньги передаем родителям. На них покупают лекарства, оплачивают услуги
доноров, если нужно, решают другие важные вопросы. Плюс деньги идут на занятия
с детьми, организацию их досуга и праздников.
- Та кому ти тут
впарюєш? Як тобі, зраднику, можна вірити, коли ти за Путіна кожний день у храмі
молишся?
- Я молюсь о
выздоровлении детей. О даровании силы и терпения их родителям. О нашем храме и
всех, кто работает и лечится в больнице. О нашем городе, о нашей стране. О мире
на нашей земле. О конкретно Путине мы молитву в храме во время службы не
возносим. Мы молимся о мире и здравии всех чад нашей Церкви.
- Та шо ти кажеш?
Твоя земля - то кацапщина. Ти чого досі не засудив сепаратистів? Ти мабуть сам
сепаратист?
- Я далек от
политики и политических заявлений. У меня нет на это времени. Целый день
приходится с утра до вечера решать какие-то вопросы. Служба, срочно вызывают к
умирающему человеку, онкобольной ребенок просит зайти и уделить ему внимание,
оперативно нужно подсобить в поиске средств или доноров крови, поехать в
пансионат для слабослышащих детей, поскольку они уже давно ждут приезда
священника, уделить время прихожанам, у которых есть вопросы и нужды, решить
вопросы, связанные с храмом и т.д.
- Ти бач як він
від відповіді ухиляється. Точно москальський попяра. Ти - не патріот. Геть до
Росії!
- Я - патриот. Я
люблю эту землю и этот народ. Стараюсь все силы отдавать служению ближним,
невзирая откуда они - с запада или востока Украины.
- Ага, служінню.
Русским миром тут їм баки забиваєш з ранку до ночі.
- Меня об этом
родители деток не спрашивают. Да я и не очень в этом разбираюсь. Им хочется
говорить со мной о Христе, вере, воцерковлении... В начале каждой недели мы
проводим такие встречи с родителями, пока волонтеры играют с их детьми.
- Шо ще за волонтери?
Це сепаратисти переодягнуті? Вони наших дітей тут розповідями про качапів
розбещують?
- Волонтеры
рассказывают им о вере, святых, Небесном воинстве. Ведут занятия воскресной
школы и арт-терапии. Просто дружат, поддерживают деток.
- Всі ви від сатани.
Ви за Кирила, за Путіна, за імперію.
- Мы за Христа. И
стараемся от всего сердца служить во славу Его здесь, на этой земле, помогая
нашим собратьям. Разве наши реальные дела не свидетельствуют о том, что мы
любим этот край? Мир вам..."
P.S. Во время захвата храмов Украинской
Православной Церкви из уст "активистов" звучит много стереотипных
утверждений и обвинений, целью которых выступает оправдание в глазах окружающих
процесса "церковного рейдерства". Указанный выше текст – попытка
дать альтернативную точку зрения, разрушить хотя бы несколько таких стереотипов.
И хотя сам диалог и описанная конкретная ситуация вымышленные, существование упомянутого
батюшки и его дела милосердия – это реальные факты. И таких батюшек в УПЦ
много. Просто их служение, своеобразный «тихий патриотизм», сейчас не на виду. Вновь
в моде – громкие слова некоторых людей в рясах о будущем лидерстве Украины в
Евросоюзе, членстве в НАТО, экспортировании украинской духовности в Европу и
т.д. Ведь в нынешних условиях так важно «казаться, а не быть»…