Наверное, это так сладко – под бубнёж о тоталитарном советском прошлом, в которое нас тянут ватники, строчить доносы и инициировать преследования.
Вот на Григория Витальевича Кваснюка новый донос накатали. С одной стороны, ему не привыкать. С другой стороны, вчерашние комнатные пёсики и подзаборные моськи подросли и попробовали крови. Угрозами, избиениями, преследованиями изгнано из домов и вынуждено выехать из страны достаточное количество журналистов, политиков, общественников, чтоб перестать относиться к этому легкомысленно.
Что характерно, так называемая журналистская общественность, занявшая выжидательно-нейтральную позицию, с удовольствием провоцирует людей с негативным отношением к сегодняшней власти на откровенность. Ещё бы. Им необходимо шоу. Им необходимы рейтинги. Никто больше не хочет наблюдать за майданными болтунами. Они больше не оппозиция и не мятежники. Они – власть, и люди хотят видеть от них дела, а не слушать бесконечный поток пустых слов. В то же время, мнение противников власти просто и понятно людям, потому что основывается на правде. Не нужно быть шпионом ФСБ, чтоб говорить о том, что уровень жизни стремительно падает, украинская армия воюет с собственным народом, ежедневно совершая военные преступления, а киевская власть выполняет приказы с Запада, опираясь на неонацистские банды. Но эта информация сегодня вне закона.
И вот типичный пример: не так давно Григория Витальевича приглашал на своё шоу Сергей Дубенко, где его оппонентом в студии был, как бы анархист, но сторонник националистов – Вадим Чёрный.
Получилось бы шоу без Григория Витальевича? Едва ли. Отсутствие конфликта мнений пагубно сказывается на телевизионных шоу, тем более, когда каждый обыватель знает, что конфликт есть, а телевидение льёт в уши успокоительную ложь. И тем не менее, даже слащавый и интеллигентный на вид Вадим Черный позволил себе поднять голос, перейти на «ты» и обозвать оппонента тварью. За что? За то, что тот не согласился с тем, что следовало разбомбить здания, занимаемые «террористами», чтоб решить вопрос сразу и окончательно. Мало того, позволил себе сравнить такой обобщённый подход с практикой, которая уже имела место в Бабьем Яру. Сравнил, замечу, абсолютно корректно, не повышая голоса и не выходя за рамки вежливости.
Но дело в том, что противники власти приглашаются сегодня на шоу в той же роли, в которой христиане приглашались в Колизей, на диалог со львами. Если вы идёте на подобное мероприятие, то должны понимать, что вам отведена роль жертвы. Нет, режиссёру и ведущему, конечно, даже лучше, если вы побрыкаетесь в эфире. Но тогда шоу не закончится съёмкой в студии. Надо понимать, что большинство обвинений против Григория Витальевича основывается на его словах, сказанных в различных телевизионных программах. И теперь шоу получает своё продолжение в виде попытки инициировать судебное преследование.
Именно поэтому и вспылил Вадим Львович, который пришёл глумиться над побеждённым оппонентом, у которого, по сути, нет возможности говорить откровенно, а значит – защищаться. А он берёт и защищается! Это непорядок. Это должно наказываться.
Это всего лишь свежий пример, и я надеюсь, понятно, что речь не идёт о том, что именно Дубенко с Чёрным стали причиной очередного витка преследований, который пытаются инициировать т.н. патриотическая общественность. Тема гораздо шире. Сегодня, когда государство не может и даже не собирается пытаться обеспечить свободу слова и свободу мнений, не только для журналистов, но и для простых граждан, как можно вообще участвовать в каком-то диалоге? И как можно затушить гражданский конфликт, полностью исключив возможность открытого диалога? А кто сказал, что они собираются тушить конфликт?