Всем "ашотакова" посвящается
05 травня 2014, 10:29
Не мое..
Я все пытаюсь мысленно «перевернуть» ситуацию. Допустим, произошло бы все наоборот: русские куда-нибудь загнали правосеков, закидали аккуратно заготовленными бутылками с зажигательной смесью, потом смеялись и аплодировали, глядя, как горящие люди прыгают из окон, а потом веселились бы на эту тему в интернете и поздравляли друг друга с такой радостной победой.
Для меня это был бы тяжелый шок.
Разумеется, я бы этому не верила — или до последнего старалась не верить. Судорожно искала бы любые смягчающие обстоятельства. Возможно, какие-то версии, доказывающие, что все было не так. Те, кто сейчас строчит, что «это все была путинская провокация, дом загорелся изнутри» — они, судя по имеющимся свидетельствам, совершенно неправы, но мотивы их понятны. Они пытаются опровергнуть то, что для них ужасно и неприемлемо, с чем они — если признают это правдой — не смогут дальше жить. Это все еще люди. Люди, которые пытаются в нечеловеческих обстоятельствах сохранить свою лояльность — и в то же время остаться людьми.
Но, в любом случае, для меня это была бы трагедия.
Даже помимо гуманитарных соображений — трагедия, потому что в основе правого дела не может, не должно лежать _такое_.
Ведь «украинству» как идеологии и эстетике теперь конец. «Украинство» — это больше не венки, вышиванки и позитивные песенки, не «свобода и достоинство», даже не романтика революции. Это просто холокост. Куча обугленных трупов и гогочущие над ними упыри. И это — очень надолго. Как минимум, лет на пятьдесят.
Как возможно теперь существование «единой Украины»? Как о _таком_ забыть, как простить? Как дальше жить вместе: родным и друзьям убитых — и тем, кто сейчас глумится над их горем и поздравляет палачей?
Самые преувеличенные и несправедливые (казалось бы) обвинения в адрес «бандеровцев», самые дикие киселевские фантазии — не просто вдруг стали явью; реальность их сильно переплюнула. С 90-х годов своеобразным «эталоном» свирепости и злодейства у нас выступают чеченские сепаратисты; но то, до чего чеченцы дошли лишь ближе к концу и от безысходности — с того «свободный европейский народ» прямо начал.
Будь я на той стороне — я не знала бы, как дальше с этим жить.
Одно знаю точно: в любом случае, независимо от своей позиции, я бы сказала о том, что это страшная трагедия, и принесла бы глубокие соболезнования русским. Даже если бы верила в глубине души, что они сами виноваты (зачем выбрали не ту сторону?) — нашла бы в себе силы не говорить об этом СЕЙЧАС. Не имея сказать о них совсем ничего хорошего — просто промолчала бы.
Обвинение жертвы, оскорбление жертвы, глумление над смертью — для меня это то, что выводит человека «за рамки». Из нашего мира — куда-то туда, в джунгли, к приветственному лаю и хохоту братьев-гиен.
Война — войной; но в любой ситуации надо оставаться людьми.
Наверное, любое человеческое сообщество, как и любой человек, может — в определенной ситуации — потерять берега и впасть в какое-нибудь зверство. Решает его судьбу то, что происходит дальше. Чем это становится для него: трагическим эксцессом, который ни в коем случае не должен повториться — или «ачетакова, нормально все, и ващще они первые начали, вот и получили, гы-гы-гы!»К сожалению, невозможно отключить каменты совсем навсегда и везде. За эти сутки, несмотря на усиленные и постоянно повторяемые просьбы хотя бы в дни траура ко мне не лезть — укры и укросимпатизанты настойчиво лезут (в основном в фейсбуке). Назойливость этих людей поражает. Сильнее поражает только их аргументация.
Колорады. Орки. Провокаторы. Самивиноваты. Дома надо было сидеть. Получили свое, и отлично. Они нас долго и упорно провоцировали на то, чтобы мы их сожгли живьем. Ну как же было не сжечь? Это был просто адекватный ответ. Ачетакова? Не нравится — чемодан-вокзал-Россия. (скороговоркой) Да, кстати, это были не мы, мы, наоборот, их голыми руками вытаскивали из огня, рашкованцев этих проклятых, жалко, что не все погорели. И вообще все это путинская провокация, вы сами себя изжарили, гы-гы, че, абыдно, да? А вот Путин дома взрывал и вообще зверствовал — а нам что, нельзя? А вот я слышал, где-то в Крыму побили какую-то украинку — ну как же было в ответ не сжечь 50 человек, это же так естественно!
Ни от одного я не услышала соболезнований. Ни один не сказал: «Мне жаль, что так случилось» (хотя бы!)
Похоже, Просвирнин прав. Цивилизованный европейский народ здесь — мы. Они — действительно какие-то совсем другие.
(Теперь, кстати, снят вопрос о том, кто вспорол живот депутату Рыбаку и бросил его умирать в реку. На вопрос о том, какая из действующих сторон на такое способна — получен четкий и однозначный ответ.)
Те, кому нравится убивать. Те, для кого массовое человеческое жертвоприношение — это «ачетакова». Те, кто живет во тьме и питается смертью. Опасные для собственной страны, опасные для всех, кому не посчастливилось жить с ними рядом.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.