Есть много стран, продолжил автомобильный эксперт, которые «не выпускают автомобили, а делают то, что они умеют хорошо делать. У нас с военными заказами всегда было хорошо, а вот с машинами и другими товарами для людей, а не для военных нужд - беда».
Алексей Мочанов не на стороне украинского производителя, а «на стороне украинского потребителя, потому что автомобили, которые делают в Украине, к огромному сожалению, барахло: некомфортные, неудобные, сделаны не для людей».
«Да, может быть, там цены чуть ниже, но если бы рынок не защищали специальными ввозными пошлинами, то я вас уверяю, что 7-летняя иномарка в разы лучше, чем новый украинский автомобиль, - продолжил аналитик, потому что у нас на автопредприятиях работают люди, которые не хотят, не могут или не умеют делать хорошо, как французы, немцы, американцы, японцы».
|
| | Мочанов напомнил немецкую притчу про каменщиков. |
«Одного спрашивают: «Что ты делаешь?» - «Я кладу камень». Второго спрашивают: «А ты что делаешь?» - «Я зарабатываю себе на жизнь». Третьего спрашивают: «А ты что делаешь?» - «А я строю храм». У нас, к сожалению, никто не строит храмы, а просто кладут камень и зарабатывают себе на жизнь».
Телеведущий обратил внимание на то, что «не очень многие страны выпускают автомобили, в основном перевыпускают, а те, у кого ничего не получается, но выпускают — это Китай, это реально за гранью добра и зла».
Есть хороший анекдот, продолжил эксперт.
«На светофоре стоит «Ланос» и подъезжает «Феррари». Водитель «Ланоса» спрашивает у водителя «Феррари»: «Как машина твоя называется?» - «Феррари». - «Старик, скажи честно, тачкой доволен? Что-то я смотрю, их не очень покупают».
Автомобильный сомелье и Музыкант Мочанов – категорический противник такого рынка.
«Это как в футболе лимит на легионеров. Ставьте на того, кто играет лучше — и все, никаких проблем. Сделайте конкурентный автомобиль с «Опелем», «Фиатом», «Шкодой», «Хондой». Люди же не дураки, поймут, что зачем же покупать чужое, если есть свое хорошее», - считает Алексей.
«У нас ни у одного автомобильного завода нет полигона, – сетует эксперт, – они не учат эти автомобили ездить, они не получают объективной оценки после тестов, они договариваются с журналистскими клубами, дают машинки на покататься где-то в окрестностях Ялты и отчаянно следят за тем, чтобы об их машинах писали, как о покойниках — либо хорошо, либо ничего. В отличие от западных производителей, которые тащат тебя не в Ялту, а в Испанию, дают под тест лучшие в мире дороги, трассы и полигоны, при этом говорят: если наша машина полное г*о — напиши, что это г*о, только обоснуй свою точку зрения и скажи - почему? Мы готовы работать, мы готовы улучшать!!..
А наши сборщики автоматических мобилей живут по своим барским и нерыночным принципам. У нас выживает и продвигается не тот, кто знает, умеет, учился, может, а тот, кто - Блатной. Тот, у кого есть связи и знакомства. Лапа. Рука. Родня. Братва. В нашей стране это перевешивает образование, мозги и перспективы. Потому так и живем».
«Какая политика — такие и автомобили», - подытожил А. Мочанов.