КИБЕРПОЗИЦИЯ

09 березня 2021, 09:21
Власник сторінки
Адвокат, громадський правозахисник
0

КИБЕРПОЗИЦИЯ

«Необходимо разработать стандарты качества и KPI для юристов, работающих в Киевсовете и городской государственной администрации, систематизировать работу и создать единый юридический департамент, который будет объединять всех юристов, трудящихся на благо города»

«Именно благодаря локдауну мы стали еще глубже специализироваться в уголовном праве, расширили поле нашего зрения и зашли в новые отрасли, где также присутствует уголовный аспект», — отмечает партнер АО Barristers Алексей Шевчук. В интервью «Юридической практике» он рассказал о тенденциях развития фирмы и рынка, а также о своей общественно-политической деятельности.

— Как Barristers пережили локдаун? Стал ли коронакризис шоковой терапией для вашего юридического бизнеса и как он повлиял на работу фирмы?

— Barristers замечательно пережили локдаун! И первый, и второй локдауны для нас стали определенным катарсисом. Мы ­отсортировали практики и отсеяли все ненужное. Мы стали еще дружнее и крепче, перегруппировались и движемся вперед с новыми продуктами для своих клиентов.

Благодаря 2020 году мы сформировали практику кибербезопасности, глубоко погрузились в защиту клиентов из новых сфер, начиная с интеллектуальной собственности и заканчивая медицинской отраслью. Мы сформировали пул клиентов, которых никогда не видели раньше. В какой-то мере именно благодаря коронакризису и его последствиям для юридического рынка мы стали еще глубже специализироваться в уголовном праве.

— Какие изменения произошли в Barristers с точки зрения кадровой и финансовой политики?

— Мы отсекли ненужные расходы в связи с тем, что многое в нашей работе перешло в онлайн. Сократились некоторые «тщеславные расходы», как я их называю. Ведь не секрет, что в юридическом бизнесе необходимо иметь пять «павлиньих перьев», чтобы на тебя обратили внимание и клиенты, и коллеги по рынку. Так вот, в связи с локдауном расходы на два «пера» мы пустили на содержание персонала, перенаправив финансовые потоки в данном направлении.

После локдауна ушли лишь те люди, которые не разделяли нашу корпоративную идеологию. Будем предельно честными: Barristers — это своего рода закрытый клуб, маленькая семья, в которую не попадают люди «с улицы». У нас адвокат либо воспитывается, что называется, с пеленок, либо он здесь, поскольку сам принимал участие в создании команды. У нас нет случайных людей. Так бывает, что из семьи кто-то уходит. Кто-то не оправдал надежд, кто-то просто предал, кто-то позавидовал. Я борюсь за чистоту коллектива, за корпоративную этику и понятные внутренние правила, поэтому я рад, что так произошло благодаря локдауну.

— Украинские юристы уже отыскали панацею от финансовых последствий, которые повлек за собой коронакризис?

— Юристы нашли панацею, более того, юридический рынок сегодня «приземлился». Юристам и адвокатам всегда было свойственно витать в облаках. Они, как футболисты уровня Дэвида Бэкхема, привыкли к баснословным гонорарам просто потому, что они адвокаты. Но коронакризис стал для всех холодным душем, и вот уже условный Бэкхем вынужден лететь в Китай, играть в местном чемпионате, потому что там платят деньги, а кушать хочется всем. Ведь наши юристы привыкли пить кофе в Goodwine, а в «чемпионат Англии» уже не зовут. Да и гонораров таких здесь уже нет… Поэтому всем нам нужно было немного спуститься на землю и продолжать делать хорошо свою работу. В итоге все продолжили делать то, что они делали раньше, только стоить это стало значительно меньше.

— По какой бизнес-модели сегодня работают офисы Barristers в Киеве и Одессе? Порой кажется, что это очень разные юристы по своему стилю работы и образу жизни, хоть и работающие под одним брендом…

— Мы все работаем по единым принципам — скорость работы, качество и цена. Если все эти три параметра совпадают, то пазл любого юридического бизнеса успешно складывается.

Работа в Barristers сегодня ведется по принципу осьминога, словно большая нервная система. У осьминога восемь щупалец, и каждое щупальце — это отдельная нервная система. У нас каждый офис и каждый партнер самодостаточен, словно щупальце осьминога. Одесский офис — это все самое элегантное, что есть в адвокатуре: белая рубашка, солидный костюм, красивые поставленные речи. Они очень презентабельны, они и есть лицо украинской адвокатуры. А киевский офис — это щупальца осьминога, которыми он привык хватать добычу. Но все равно это единый организм, который питается тем, что схватили щупальца. А как ты приманил рыбку: тем, что у тебя большая голова или длинные щупальца — значения не имеет. Тут уже работает формула «качество, цена, скорость».

— Насколько успешно работают такие «щупальца», как Barristers Commercial и Barristers Political?

— Это своеобразные режимы боевого окраса нашего осьминога. Barristers Commercial занимаются госзакупками, обслуживанием корпоративного бизнеса и корпоративных клиентов, они ведут направления, связанные с судебными спорами, решением корпоративных конфликтов, налоговыми спорами. Это ответвление не является профильным, оно вспомогательное для наших основных клиентов. Ведь у нас принято все нести «в семью». Мы не отдаем клиентов на аутсорс.

Barristers Political — это уникальное направление, которое сопровождает сделки купли-продажи для политических партий, избирательные процессы, подготовку членов избирательных комиссий, при нем также существует наш третейский суд. Это полноценная структура, которая живет своей жизнью и приводит клиентов в наш общий холдинг Barristers.

— Есть ли планы у компании выйти за пределы главной специализации — White Сollar Сrime — и усилиться также в других практиках?

— Нет, Barristers не будут юридическим супермаркетом, основной нашей специализацией являются уголовная практика и вытекающие из нее направления. Другие компании, которые присутствуют в нашем своеобразном холдинге, ориентированы на сопровождение клиентов, пришедших к нам для решения вопросов по уголовной специализации. Безусловно, мы расширяем наши горизонты, но не претендуем на другие ниши, которые давным-давно заняты другими компаниями.

— Насколько успешно развивается ваша практика кибербезопасности?

— Практика кибербезопасности родилась у нас после того, как мы начали сопровождать в качестве клиентов Украинский киберальянс. Андрея Барановича и Артема Карпинского я считаю на сегодняшний день лучшими хакерами в Украине. Ребята осуществляют white hacking, помогают искать бреши в системе безопасности любого бизнеса.

Защищая ребят, мы пришли к выводу, что такую практику нужно развивать. Сегодня Barristers — одна из лучших компаний в сфере кибербезопасности, поскольку так плотно в этом направлении не работает ни одна из украинских юрфирм. Мы предоставляем комплексные услуги по кибербезопасности как бизнесу, так и физлицам, проводим своеобразный кибераудит клиентов, находим «болевые точки» и предлагаем комплексные правовые решения, помогаем людям в защите от кибермошенничества. Ну и, конечно же, не стоит забывать о защите от обвинений в правонарушениях, связанных с киберпреступностью. Мы понимаем, что в Украине нормативное регулирование этого вопроса находится на очень низком уровне. К сожалению, процветает мошенничество в Сети, и видеоролики нашего адвоката Александра Тананакина показывают, что в Интернете возможно все: получить любые данные, выманить деньги или украсть профиль в соцсетях. Саша возглавляет нашу практику кибербезопасности, он гуру в этой отрасли.

— Многие юрфирмы сегодня критикуют своих коллег по рынку за демпинг, и вашу фирму в том числе. В частности, были замечены странные ценовые предложения от участников электронных тендеров…

— Это не демпинг, это чистой воды троллинг! Это демонстрация нашего публичного протеста тем заказчикам, которые проводят подобные тендеры. Cегодня 80 % тендеров сводятся к банальному распилу бюджетных средств и являются откровенными договорняками. Необходимо называть вещи своими именами: это циничное надругательство над институтом государственных закупок! В таких случаях неважно, какую ты укажешь цену, неважно, каким опытом обладаешь, каким уровнем специализации и какими кейсами можешь похвастаться. В наших низких ценовых предложениях все ищут какую-то конспирологию и скрытый смысл, но там нет никакого смысла, мы просто хотим посмеяться над подобными тендерами, где победитель известен задолго до его завершения.

— Расскажите подробнее, чем закончилось для вас участие в выборах в Киевсовет? Какую роль вы сегодня играете в команде мэра Виталия Кличко?

— На выборах в Киевсовет для меня было важно не подвести Виталия Владимировича, но внутри команды были люди, которые применили механизм сетки, то есть скупки голосов. К сожалению, для нас было принципиально важно не указывать пальцем на этих людей. Если они играли нечестно, то будут просто «капсулированы» и исключены из партии в дальнейшем. Сегодня имидж партии важнее, чем мандат одного человека. Поэтому я пожертвовал своим мандатом, для того чтобы сохранить имидж партии и не давать повода для обсуждения. К сожалению, путем определенных манипуляций у меня украли 143 голоса, именно они не дали возможности мне получить мандат. Было принято решение не выносить сор из избы, и надеюсь, что я не подвел Виталия Владимировича. Я провел очень сильную избирательную кампанию, сделал собственный вклад, чтобы мэр получил свои проценты для победы в первом туре.

Сегодня я официально являюсь советником мэра по правовым вопросам. Скоро будет начат правовой аудит всех коммунальных предприятий. Для меня очень важно провести ревизию уровня и качества правовой работы в горсовете и горадминистрации. Как советник, я взял на себя тяжелую ношу, но мне важно разработать концепцию реформирования правового сектора города, поскольку очень много существует коллизий и неурегулированных вопросов.

Принципиально важно, чтобы мы составить положение о статусе советника, чтобы все советники мэра смогли полноценно участвовать в вопросах документооборота и стать полноценными участниками таких правоотношений. Необходимо разработать стандарты качества и KPI для юристов, которые работают в Киевсовете и городской государственной администрации, систематизировать работу и создать единый юридический департамент, который будет объединять всех юристов, трудящихся на благо города, скорее всего, даже вывести их из штата коммунальных предприятий. Такой единый департамент в порядке аутсорса должен обслуживать коммунальные предприятия. Это должен быть единый центр принятия решений. В таком случае не сможет какой-то случайный юрист из какого-то «левого» департамента по старой доверенности отсудить гектар земли, а город об этом узнает в последний момент. Таких проколов быть не должно!

Беседовал Сергей САЧЕНКО,  «Юридическая практика»

Источник:

Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости бизнеса
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.