Игорный бизнес: операция легализация

23 грудня 2019, 19:20
Власник сторінки
Экономист
0
179

С момента запрета игорного бизнеса в Украине в 2009 году, игорных заведений стало в несколько раз больше. Очевидно, что игорный бизнес нуждается в легализации и в прозрачных правилах.

С момента запрета игорного бизнеса в Украине в 2009 году, игорных заведений стало в несколько раз больше.

 

Нерегулируемый, полулегальный статус позволяет многомиллиардным оборотам игорного рынка проходить мимо государственного бюджета, а правоохранительным органам оказывать коррупционное содействие «разгулу Космолотов».

 

Очевидно, что механический запрет игорного бизнеса, привел не к его исчезновению, а к тенизации и коррупционности.

 

Естественно, что игорный бизнес нуждается в легализации.

 

Что сейчас происходит?

 

Изначально, в Верховной Раде было зарегистрировано 8 законопроектов, нацеленных урегулировать игорный бизнес в Украине: один кабминовский и семь альтернативных.

 

Накануне голосования 19 декабря, профильный комитет за сутки подготовил девятый, так называемый «компромиссный» законопроект №2285-д, в его основу легли предложения депутатов Олега Марусяка и Александра Дубинского.

 

В итоге, «компромиссный» законопроект не набрал достаточного количества голосов в Верховной Раде – 213 (в т.ч. 200 депутатов от Слуги народа) при необходимом минимуме в 226. В результате проваленный законопроект был направлен на доработку в Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.

 

Большинство из тех депутатов, кто в монофракции «Слуга народа» не голосовал – это малоизвестные депутаты, имена которых ни о чем не говорят. Это породило подозрения, что они просто были «мотивированы» теми, кто не хочет терять выгоду от нелегального рынка игорных салонов.

 

Параллельно, после нагоняя президента, Кабмин отменил сублицензионную схему, позволяющую функционировать игорным заведениям под видом распространителей лотерей, предоставив возможность правоохранительным органам массово их закрывать.

 

Решают ли такие действия проблему и причины тенизации игорного бизнеса? Очевидно, что нет, так как это борьба со следствиями. Решение проблемы просто откладывается. 

 

Что необходимо?

 

Ни в коем случае не оставлять ситуацию в текущем статус-кво. Необходимо законодательное урегулирование функционирования игорного бизнеса.

 

Актуальности этому вопросу придает также и тот факт, что поступления от легализации игорного бизнеса, в сумме 3 млрд грн, уже включены в доходы госбюджета на 2020 год.

 

Основным недостатком отклоненного законопроекта о легализации игорного бизнеса является его «жесткость», точнее отсутствие переходного периода. Переходной период необходим для создания регулятора, внедрения системы мониторинга и предоставления возможности входа новых участников в игорный бизнес.

 

Этот недостаток устраняется одним из альтернативных законопроектов № 2285-6 (автор Дмитрий Наталуха, глава комитета ВРУ по экономической политике), в котором предусмотрен шестимесячный переходной период.

 

Кроме этого, согласно выводам Главного научно-экспертного управления Верховной Рады, в законопроекте № 2285-6 более качественно прописано лицензирование деятельности по предоставлению программного обеспечения, непосредственно используемого для определения результата азартной игры; ведение реестра организаторов лотерей; более четко определено содержание лицензионных условий и т.п.

 

Остается надеется, что после зимних каникул, депутаты воссоединят здравый смысл с реальностью, и игорный бизнес после десятилетия пребывания в тени и коррупционной зоне, трансформируется в легальный, пополняя при этом госбюджет миллиардными поступлениями.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.
РОЗДІЛ: Новости бизнеса
ТЕГИ: игорный бизнес,Верховная Рада,законопроект,Бюджет 2020
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію.