В Интернете набирает оборот истерика «общественников», отодвинутых от «освоения» грантовых средств Евросоюза.
Напомним, в конце 2014 года ЕС объявил конкурс на распределение грантовых средств, которые будут направлены на поддержку переселенцев.
Одним из победителей стал проект «Центр адаптации переселенцев и предпринимателей из зоны АТО и Крыма в Винницкой области». Заявку составили некие структуры с громкими названиями: «Ассоциация «Частные инвесторы Украины» («Приватні інвестори України») и Винницкая торгово-промышленная палата. Проект был расписан солидно и со знанием дела от опытных «грантоедов». Вот только функционеры ЕС уже научились работать с подобными структурами. Обязательным условием получения средств было участие в проекте государственной структуры, на счета которой были перечислены деньги. Такой структурой стал департамент экономического развития Винницкой облгосадминистрации. Кроме того, власть взяла на себя обязательства профинансировать 10% от общей суммы.
Первый транш в размере 245 тысяч евро поступил в мае 2015-го года. Департамент был готов перечислить средства на счета организаторов проекта, но выдвинул условия, чтобы, согласно проекту и законодательству, те предоставили систему отчётности и контроля за использованием денег.
В ответ – тишина. То есть, логика «Частных инвесторов» и ТПП оказалась следующей: «Вы нам деньги дайте, а мы решим, что с ними делать».
Требованиями немедленно отдать грантовые средства «концессионеры» бомбардировали департамент и суды на протяжении полугода. А потом прибегли к последнему средству – развернули активную информационную кампанию. «Власть украла деньги у переселенцев из АТО!», «Чиновники разворовали средства Евросоюза!», «Почему «завис» проект?», - под такими заголовками в Интернете появились десятки материалов (естественно – не бесплатно). Как из рога изобилия посыпались комментарии «экспертов» и «волонтёров», обвинения со стороны общественных организаций и журналистские «расследования».
В рамках одного из них, «концессионеры» даже проговорились – на что они собирались использовать средства.
Итак, обратим внимание. http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://vn.20minut.ua/analitika-i-publicistika/dlya-bizhentsiv-z-ato-e-bochka-medu-u-358-tis-evro-i-vidro-dogtyu-v-ni-10481200.html
Из 245 тысяч уже полученных евро, 148, т.е. больше 50% планировалось потратить на: аренду офиса, оргтехнику, зарплаты исполнителям, создание сайта, проведение – дословно: «подій, семінарів, круглих столів тощо».
Показательно? А как же. Во-первых, что такое «події»? И почему за это должен платить ЕС? Во-вторых, невинное словечко «тощо» указывает, что и плана деятельности у получателей денег не было никого.
Однако и это не всё. На сегодняшний день в центре Винницы можно снять офис за 150 грн за метр кв. Свободных помещений – множество. Огромный и самый топовый офис с полным обеспечением (Интернет, кухня, туалеты) стоит 6 000 евро в год. Стоимость создания сайта – максимум 2 000. Три ноутбука по 500 евро. Прочая оргтехника – пускай ещё 2000. Итого = 10 500 евро. Остальное – на зарплаты?
Аналогичной есть и реакция винничан на данный скандал в соцсетях
Ладно. С первой частью всё понятно. Берём часть вторую – 210 000 евро, которые планировалось направить на «помощь переселенцам». Статьи три: 1 – компенсация процентов по кредитам (до 15000 евро); 2 – разработка бизнес-планов (до 2000 евро); 3 – компенсация комиссии на оформление кредита (в полном объёме).
Пункты 2 и 3 – в случае с данными исполнителями очевидный «разводняк», прикрытый умными словами.
Пункт 1 – честное признание, что n-е количество средств «концессионеры» собирались не просто разворовать, а пустить в рост.
Кто и как сможет проконтролировать, что компенсация процентов по кредиту была погашена именно переселенцу из АТО? В документации «офиса» могут быть одни данные, а в банках – другие. И где гарантия, что полученный кредит пошёл на нужды именно переселенца?
Моделируем ситуацию. Пожилая женщина-переселенка берёт валютный кредит. Пользуется им третье лицо (не переселенец). Но проценты не платит.
Бизнес? Ещё и какой.
Ко всему этому – ТПП и «Частные инвесторы» - не являются коммерческими структурами, деятельность которых подвержена жёсткому налоговому контролю.
Читаем: Ассоциация частных инвесторов Украины (АЧИУ) является первой некоммерческой организацией, которая объединяет частных и корпоративных инвесторов во всех регионах Украины. Наша работа построена по принципу Ассоциации региональных объединений инвесторов и базируется на международном опыте и современных подходах к организации инвестиционных проектов. http://korrespondent.net/url.hnd?url=http://www.uaban.org/
То есть, по сути, деньги ЕС ушли бы на усмотрение руководителей общественных организаций.
Которые собирались делать деньги. И неплохие.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.