Я – за революцию в мозгу каждого отдельного нищего человека.За то, чтобы к индивиду пришло понимание того, что пора поднять задницу, приложить невиданные ранее усилия и стать хоть кем-то.
Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры
и неприкасаемые – кто из них вам ближе?
Это – перечисление названий каст в Индии.
Касты существуют с 15 века до нашей эры. У нас в это время как раз появились
киммерийцы, и до периода Киевской Руси они успели смениться скифами, сарматами,
готами, гуннами, аварами, хазарами, печенегами, и все они стирали предыдущую
цивилизацию в ноль, тогда как всё это время индийское общество базировалось на
четырех варнах (кастах) дошедших до сего дня.
На самом деле в кастах нет ничего
хорошего. Хотя бы потому, что на момент 1931 года их в Индии насчитывалось
более 3 000. Это не считая подкаст. Потом их просто бросили считать. В
Индии и сегодня невозможно перейти из касты в касту, сильны древние ограничения
и регулировки.
Но то ведь Индия, страна слонов и
джунглей, что с них возьмешь?
А вы не замечали, что нечто
подобное наблюдается и у нас, хотя мы и не Индия? Из-за сильного имущественного
расслоения переход из класса в класс крайне затруднен и требует от человека
сверхусилий, огромной работы над собой, и трудов, которые не факт, что окупятся
и увенчаются успехом. Социальные лифты, вывозящие счастливчиков, надорвавших
сердце в попытках пробиться повыше, не ездят. Их просто нет, как нет вообще
ничего вменяемого в нашем обществе.
Но в Индии перегородки в обществе
хотя бы расположены вертикально. У нас они расположены еще и горизонтально, и
диалог не возможен: водитель маршрутки вышвыривает из салона мехвода - ветерана
АТО, стоящего на одном с ним социальном уровне, охрана в ресторане, явно не
относящаяся к элите, просит убираться бойца в камуфляже, чтобы он не портил
настроение посетителям, хотя и охранник, и боец и посетитель могли служить в
армии в один и тот же год.
Мой тренер отлично видит эти
касты и перегородки, и иногда делится со мной своими мыслями. Его подход прост – так есть, так не должно
быть, значит это надо просто взять и снести.
Тренер – большой хороший дядька,
нормальный с уклоном в казатчину патриот, он прошел Майдан и увидел, что ничего
не изменилось. Он по-прежнему ищет ответ, почему народу живется плохо. Считает,
что несмотря на Майдан так и не настал поворотный момент, когда бы народ
по-настоящему восстал, закатал рукава, разнес бы всё старое и всё наконец
изменилось бы. Мы сходимся с ним в одном – что для настоящих перемен здесь
нужен очень серьезный переворот, стресс и потрясение, по сравнению с которым
то, что происходит сегодня – просто ясельная группа.
У него свой уровень понимания
вещей и процессов, у меня – свой. Я считаю, что дело в имущественном
расслоении. Только, в отличие от
марксистов, я не считаю, что «не должно быть богатых», «всё взять да поделить»,
или что тем, кто не хочет работать надо дать всё.
Я – за революцию в мозгу каждого отдельного нищего человека.
За то, чтобы к индивиду пришло
понимание того, что пора поднять задницу, приложить невиданные ранее усилия и
начать представлять из себя хоть что-то. Это трудно, мучительно и недостижимо.
Но это – единственный способ преодолеть границы кастовости в украинском
обществе, которые по непроницаемости ничем не уступают индийским, и стены между
частями нашего расколотого общества с
каждым лишним месяцем противостояния становятся всё выше и толще. А мы,
между тем, даже не помним, что наш главный враг – в зеркале.
Да, я за переворот, но это должен
быть переворот в мозгу у каждого, кто всё еще считает, что ему кто-то что-то
должен.
Те, кому никто не должен,
свободно перемещаются – своими ногами! -
куда захотят, не нуждаясь в социальных лифтах и не замечая кастовых
перегородок.
Это, кажется, единственный способ
изменить здесь хоть что-то, не проливая реки крови и не плодя ненависть и
насилие.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.