Вследствие грубого, радикального переворота советского культурного пласта, на общественную поверхность в постсоветское время вышли ранее рецессивные, угнетаемые элементы общественного базиса: кримина
Сентенция дня. «К сожалению, я не настолько благороден, чтобы убивать дураков собственными руками»
Что случилось с постсоветским обществом: его слишком глубоко
«перепахали». Есть такая проблема в агрономии, когда скудный плодородный
слой портят слишком глубокой пахотой, в результате чего, на поверхности
оказывается песок и прочая неплодородная глина.
Вследствие грубого, радикального переворота советского культурного
пласта, на общественную поверхность в постсоветское время вышли ранее
рецессивные, угнетаемые элементы общественного базиса: криминал,
архаичные субкультуры, различные маргинальные элементы и движения.
Эти маргинальные элементы с воодушевлением начали огульно уничтожать
советскую культуру, не разбирая, что полезное, а что бесполезное или
вредное. После 1991-го года на постсоветском пространстве наступил
римейк 1917-го года, когда чернь, воодушевленная большевистскими
лозунгами, громила, жгла, разоряла дворянские усадьбы, церкви, магазины и
заводы.
Разруха после Гражданской войны и разруха
90-х имели общих инициаторов – большевиков, и общих исполнителей –
воинствующую, агрессивную чернь. Только в Украине, в
результате неистовства разнокалиберной черни и ее подстрекателей, было
разрушено более 50 тысяч предприятий, организаций, заведений, объектов
общественной инфраструктуры. Вот она – цена бездействия и
беспринципности нашей интеллигенции, национальных элит!
В результате резкого, глубокого переворота советского культурного
слоя, он оказался деформирован, дезинтегрирован ,
маргинализован, упрятан на дно общественных процессов. Общество
оказалось дезориентировано, оно потеряло прежних авторитетов и не
приобрело новых. Новые, навязанные, антисоветские и националистические
авторитеты оказались пустышками, самозванцами. Реальными общественными
авторитетами стали криминальные авторитеты.
Примитивное общество – это общество с тонким продуктивным слоем,
здесь резкие повороты-перевороты политики противопоказаны, ибо они
приводят к катастрофическому разрушению продуктивности,
культурности общества. После разрухи 90-х мы до сих пор не можем
остановить углубляющуюся деградацию нашего общества. 40% этого общества
продолжает отмирать, еще 40% держатся изо всех своих сил за свое
существования. Но СМИ на это не обращают внимания, все уже привыкли к
своему измору, во всех возможных формах и проявлениях. «Українське село
гине!» -«Гине, гине !», «І шо?» -«А нічого!». Поговорили, побалакали,
сіли – і заплакали! Фініш!
Чем плохи госперевороты и прочие революционные шухеры: они разрушают
сложившийся слой общественной культуры, под предлогом освободительной
замены одних общественных идей на противоположные. Но общественные идеи
можно менять и без вооруженных переворотов, путем общественного
консенсуса (перевыборы, референдумы, изменение госполитики) .
На самом деле, кризис, смена общественных идей – это лишь повод для
свершения революции, действительная цель всяких революционеров – захват
власти в свои руки инициаторами переворота. Политика внутри
обществ со зрелой культурой постоянно двигается навстречу одним
общественным идеям и альтернативам, одновременно удаляясь от других идей
и альтернатив, не нуждаясь ни в каких переворотах и
авантюрах. Посмотрим, что произошло с общественной культурой «русского
мира» после вооруженного переворота 1917-го года:
В результате этого переворота, практически полностью была разрушена
буржуазная культура и легализована примитивная
патриархально-пролетарская, чернь-культура! Итого, здесь резко упал
общий уровень общественной культуры, страна понесла огромные
человеческие, цивилизационные потери. Потом, в результате неимоверных
усилий и жертв советского народа на протяжении 70 лет, была
сформирована новая, советская социалистическая культура. «Себестоимость»
этой культуры была чрезвычайно высокой по всем параметрам. Эту
культуру следовало бы и дальше совершенствовать и трансформировать,
навстречу новым цивилизационным требованиям. Вместо этого, поступает
новая команда: «мочить» советскую культуру! Итого, в 1991года наступает
новый госпереворот, по своим негативным последствиям не менее
разрушительный, чем в 1917-м году, только разрушения здесь более
скрытые, более плавные, более продолжительные, чем в 1917-м году.
Революционные бойцы грабят винный магазин.Рисунок И. А. Владимирова. 1919.
Советская социалистическая культура демонстративно разрушается, а
взамен ее поставить-то нечего: антисоветская культура оказывается
пустым звуком, импорт европейской культуры прогнозированно не прижился,
поэтому, на белый свет из маргинеза, из подполья вылезли темные силы,
сдерживаемые ранее советским строем: криминал, всякие аферисты и
проходимцы. Итого, мы получили бандитские 90-е, с криминалом и
международными аферистами, со старой партноменклатурой во главе! Вот что
значит не понимать законов общественного развития! Теперь в Китае
открыт целый НИИ, который изучает один-единственный вопрос: причины
распада СССР. Китайцы ни в коем случае не хотят повторить у себя
подобной преступной глупости, им хватило абсурда собственной «культурной
революции» 1960-х.
Мне здесь прогнозируемо возразят: а что, вам нравился СССР? – Нет,
не нравился, но пляски на костях СССР – это несусветная глупость. Далее,
если сравнивать «до» и «после» переворота 1991 года, сравнивать надо
не поздний СССР и то, что мы имели сразу после распада, через 10 лет
или сейчас. Условно говоря, у нас был пик СССР, затем, после распада,
мы камнем начали скатываться вниз и катимся туда до сих пор. Было время,
когда казалось, что падение вниз уже прекратилось (2000-2007г.г.), но
потом невидимая рука властно подтолкнула этот камень дальше вниз.
Не для того 50 лет готовился хамериканскими империалистами распад СССР,
чтобы постсоветское пространство достигло успехов в рыночной экономике и
демократии, чтобы наши народы наслаждались плодами демократии и
европейской культуры. СССР разрушался, чтобы максимально зачистить
территорию русского мира от населения и любых признаков развитой
цивилизации. Именно поэтому, камень постсоветской цивилизации
будут и дальше упорно толкать вниз, пока он не скатится в самый низ, и
не расколется на множество мельчайших кусочков.
Вот
тогда, когда русский мир «стабилизируется» в самом низу, на уровне
цивилизации грубого варварства, именно тогда и будет смысл сравнивать
то, что было (СССР) и то, что стало (полная цивилизационная руина). Иначе,
получится как в анекдоте: Мужик падает вниз с хмарочоса, а ему звонят и
спрашивают «Ты где?». Он отвечает: «Я на 20- м этаже, нет, уже на
11-м…».
Вот, приземлитесь на задницу, тогда и почувствуете разницу!
Постсоветские общества теперь, как нерадивые пъяницы, которые продали
свою квартиру и прожигают полученные деньги. Вот окончатся у вас
денежки, накопленные трудом предыдущих поколений,
дожрете советское наследие, тогда и увидите, чего вы теперь стоите, со своим безответственным образом гос-общественной жизни?!
Игра в «кошки-мышки» с примитивной культурой дорого обходится
обществу. В момент переориентации с одних полюсов общественных сущностей
на другие полюса, в момент смены профильных общественных идей,
происходит зачистка общественного сознания, замена выстраданных,
испытанных убеждений и на новые, пустые ценности-формы, которые затем,
без серьезной конструктивной работы, превращаются в псевдоценности.
Мой
главный совет примитивам: не спешите ничего разрушать, ибо создать
что-то новое и лучшее вы просто не способны. Тихонько совершенствуйте
то, что у вас уже есть – это максимум, на что вы способны.
Что такое работоспособный элемент общественной культуры: это
функциональный цикл культуры, который проходит через всю ГОС, объединяет
элементы общественного базиса, мелкогрупповые формы, сферу общественной
и гос- жизни, сферу духовной жизни, делает полный виток вокруг ГОС и
возвращается в сферу общественного базиса. Не важно как, криво-косо, но
этот элемент общественной культуры работает, воспроизводится. Его можно
модифицировать, усовершенствовать. А что такое новый элемент
общественной культуры «с нуля» – это пустышка , которую надо загружать
всем новым-старым содержанием и протягивать через всю орбиту ГОС. Это
как новая транссибирская магистраль – какие такие наши великаны-атланты
способны ее построить? Вот и получается, что разрушая старую культуру, и
не имея силы-способности построить новую ,примитивное общество
вынуждено вытягивать из чулана элементы давнестарой общественной
культуры, т.е. «здрасте» «1913-й год!».
Примитивная культура – это как дешевый детский конструктор, из десятка
разновидностей простых грубых деталей, переходная культура содержит в
себе уже сотню разновидностей таких деталей, более сложных и точных, а
развитая культура - суть самый дорогой конструктор, он состоит уже из
тысяч разновидностей таких деталей, точных, подогнанных друг к другу.
Получается, что
и примитивное, и переходное, и
развитое общество играются в одни и те же игры, реализуют одни и те же
общественные идеи, но результат у них получается качественно
различный, в зависимости от того, какими деталями, «кирпичиками»
общественной культуры они владеют. Верховная миссия
интеллигенции, просвещенного слоя в обществе состоит в том, чтобы
совершенствовать существующие и создавать новые элементы общественной
культуры, уточнять их, приспосабливать их друг к другу. Будут в обществе
необходимые элементы культуры – и тогда здесь можно будет строить что
угодно, а не будет надлежащих элементов, деталей культуры – и никакие
распрекрасные общественные идеи не помогут создать что-либо путное.
Почему я неоднократно обращаюсь к этому моменту? - Ибо у нас
сложилась губительная традиция: чуть что – сразу уничтожать старое,
типа, расчищать площадку под новое.
Но как
говорится, ломать - не строить, и те, кто с легкостью крушит старое,
потом, как правило, оказываются не способны создавать новое. Элементы
культуры гораздо эффективнее модифицировать ,чем пересоздавать с нуля,
тем более, что между старой и новой культурой оказывается гораздо больше
общего, чем различного. Новые кирпичики культуры потом все равно
оказываются малоотличимыми от старых, а ажиотаж с новациями всегда
несет конъюнктурную, лицемерную нагрузку.
Резюме. Нам вбили в голову ложное убеждение, что путь к счастью и
процветанию страны зависит от правильного выбора общественных идей для
воплощения, но это не так, ибо все дело в уровне и чистоте общественной
культуры, которая не имеет партийной принадлежности, а общественные
идеи –они вечные, они, как игрушки на детской площадке: наигрались
одними, затем переходим к другим, чтобы затем вернуться снова к старым.
Общественная культура - субстанция аполитичная, но когда идет грязная
борьба за власть, то эта культура страдает больше всего.
Единственный путь надежного избавления ГОС от различного типа
диктатур - повышение уровня общественной культуры подавляющего
большинства населения. Дайте черни, примитивам готовый, работающий
механизм демократического государства - и они загадят, разрушат,
исказят его за пару лет, и вернутся ... к той же диктатуре.
Мародеры. В кадре -только чернь
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.