Сентенция статьи. «
Людей надо накормить не только хлебом и зрелищами, но и справедливостью».
У нас давно индустриализировано, поставлено на рейки
массового, конвеерного производства обеспечение населения товарами и
услугами массового спроса, образование, здравоохранение,
развлечения, даже сексиндустрия имеется, т.е. массовое обеспечение
сексуальных утех. Вместе с тем, единственным островком кустарщины и
ручной выделки остается производство духовных благ.
Все эти отдельные гуру, жрецы, праведники, святые – все
это доисторический хлам, который лишь сдерживает развитие духовных
сущностей на корню. Духовные лица, все эти моральные авторитеты и
проводники, - они пропустили момент, когда надо было индустриализировать
духовное, миропониманческое производство. В итоге получилось, что
рациональная, гедонистическая сфера имеет свою мощную индустрию, свою
выстроенную инфраструктуру, а сфера духовно-мировоззренческого осталась
на базе кучки кустарей-одиночек, каждый из которых жует одни и те же
вечные вопросы, да так никак и не пережует. Получается, что
массовое
производство рациональных, гедонистических ценностей ведется с
избытком, в огромном ассортименте, а производство духовных,
мировоззренческих ценностей не настроено, ведется по цеховых,
средневековых технологиях. Дефицит внятных, полезных
духовных, мирообъяснительных ответов в общественной среде так велик,
этот дефицит настолько хронический и безнадежен, что население давно
махнуло рукой в эту сторону, свернуло, минимизировало свои духовные
потребности. Спрос от духовного, в большой мере, переключился
на гедонистическое. Позор всем земным мудрецам! Они так церемонились,
так носились со своими премудростями, что люди просто махнули на них
рукой!
Наши духовные жрецы увязли на старте, они столетиями и
тысячелетиями жуют определения своих главных категорий и понятий, не в
силах достигнуть консенсуса между собой. Почему у человечества такие
затруднения, постоянные проблемы в работе с
духовными, миропониманческими ценностями? - Да потому, что эти
ценности для человека не совсем естественные, они ему навязаны,
привнесены, добавлены искусственно, отсюда и множество нестыковок в
сфере высших смыслов жизни человека. Делали человека для рабской
эксплуатации, а потом бросили испытывать свободу и самостоятельность.
Теперь пытаются опять его затащить в лоно рабской зависимости. Одним
словом, не развитие человечества, а сплошные шараханья.
Как была решена проблема острого недостатка предметов массового
спроса: путем запуска машинного индустриального производства. То же
самое необходимо сделать и в сфере духовного: создать массовое
производство духовных благ, снять с него все цеховые ограничения и
предрассудки. Сейчас цеховики-авторитеты поднимут вой, что это
невозможно. Ну да, ну да, кому захочется из демиургов перейти в разряд
безработных? Конечно, это массовое производство духовных благ надо еще
наладить, начать с самых простых благ… Собственно, я этим уже сам три
года занимаюсь: индустриализацией обществоведения, стандартизацией
духовных сущностей.
Для наглядности ,подаю примерную КЛАССИФИКАЦИю ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ:
Витальные – жизнь, здоровье, физическое и духовное благосостояние, качество жизни.
Социальные – социальное положение и благополучие, социальное равенство,
личная независимость, профессионализм, комфортная работа.
Политические – свобода слова, гражданские свободы, правопорядок, законность, безопасность.
Моральные – добро, честность, долг, бескорыстие, порядочность, верность, любовь, дружба, справедливость.
Религиозные – Бог, божественный закон, вера, спасение, благодать, ритуал, Священное Писание и Предание.
Эстетические – красота, стиль, гармония, следование традициям, культурная самобытность.
244. Почему населению теперь так упорно навязывается гедонизм и так упорно вытесняется в маргинез духовность? -
Духовные переживания объединяют людей, они сплачивают их в большие
общественные силы – нации, народы, классы, сословия, группы по
интересам. Гедонизм же атомизирует личность. Удовольствие
сидит внутри человека, им нельзя поделиться, им нельзя воодушевить
тысячи и миллионы людей. Гедонизм может объединить на миг лишь
партнеров.
Воодушевленные массы – это большая угроза
для власти, а искатели удовольствий и развлечений для власти, для
государства не представляют никакой опасности.
Удовольщики - это клиенты различных маний: наркомании, алкомании,
гурмании, игромании. Они просто бездумно передвигаются по жизни, в
поисках очередной порции удовольствий. Все их жизненные усилия уходят в
гудок очередного удовольствия. Серьезные деятели ориентированы на
достижение базовых рациональных и иррациональных ценностей, а
удовольщики лишь охотятся на разные удовольствия по жизни. Получив
доминирование, ценность удовольствия реформирует под себя функциональный
цикл базовой рациональной или иррациональной ценности, в результате
чего эти базовые ценности деградируют. Обучение ради корочки, награды,
чтобы потешить свое тщеславие, - все это проявления вторичного,
производного гедонизма. Этот
вторичный гедонизм уже разрушил нашу науку, наше образование и культуру…
Если серьезные деятели суть «земледельцы», «пахари», возделыватели
своих участков деятельности, то удовольщики – это более примитивный тип
деятелей: охотники, собиратели готовых удовольствий. Закоренелые
удовольщики - это один из отрядов ультрачерни, который культивируется
глобалистами для развращения, для ослабления нормального общества,
наряду с нацменами, низшими расами, гомиками, гендерами и прочей
швалью. Теперь эта шваль тешит свое эго фактом, что мировое
правительство проводит политику расширения их прав, укрепляет их
позиции в обществе. Эта шваль, ультрачернь не способна понять, что, в
нужный момент, все они будут одноразово использованы, как гондоны, а
затем уничтожены, за ненадобностью ,и выброшены на свалку.
При всех прочих недостатках, коммунистическая идея объединяла людей
на создание обще-общественных благ, а гедонистически-утилитарная
идеология разъединяет, расчуждает наших людей: с ней каждый ищет свое
отдельное счастье-удовольствие, при ней общество атомизируется на
миллионы частников. Почему, после распада СССР, советские элиты перешли
на рамки гедонизма почти мгновенно, а вот народ советский пришлось
ломать еще целое поколение? – Советские элиты были испорчены уже загодя,
они давно уже были готовы к грехопадению, а народ, как всегда,
тормозил. Вторая причина –
простому народу всегда
ближе обще-общественные блага, ему всегда важнее повседневная
справедливость. В структуре потребления простонародья обще-общественные
блага занимают важное место, а вот для разжиревших верхов – это мелочь
,которой можно пренебречь. То же самое касается и социальной справедливости:
для
низов справедливость – предмет первой необходимости ,а верхи
ресурсы справедливости пожирают оптом. Итак, низы справедливостью,
обще-общественными благами пользуются, а верхи ими питаются, разницу
усекли?
Мы уже никак не удивляемся продажности верхов,
продажности оппозиционных политиков, гражданських активистов, но мы
очень удивляемся мелкопродажности низов, простого народа. Наблюдается
классовый стереотип: верхи могут бать аморальними, но низы должны бать
моральними. Это от звук старых мифов о непогрешимости, мудрости
народа, да?
Материальные и нематериальные функциональные циклы одинаково строги:
если нарушается технология этого цикла ,то обязательно снижается
качество конечних и промежуточных продуктов этого цикла.
Халтурная
политическая работа ничем не отличается от халтурной работы на
заводском конвеере: и там и там, в конечном итоге, получается брак, просто , политика создает нематериальные продукты , общественные БИВ, а заводской конвеєр –материальные продукты.
В чем принципиальная разница между материальным и нематериальным
(духовным) производством? - В материальном производстве автора и
виновника допущенного брака видно практически сразу, здесь
производитель виден по маркировке, здесь достигнута высокая культура
производства, а в нематериальном производстве весь брак анонимно
сливается в одно общественное пространство, здесьпроизводство кустарно и
контрафактно. Получается общественная жизнь, как одна большая
загрязненная река, у которой множество потенциальных
загрязнителей-отравителей, авторство конкретних отравлений требует
отельного расследования.
Наши нынешние элиты – это
такая банда контрафакт-отравителей, которые регулярно отравляют «днепр»
нашей общественной жизни, пользуясть тем, что аппарат контроля и
наказания за порчу общественной жизни в их же руках.
Производство духовных благ в обществе такое же массовое и непрерывное
,как и производство материальных предметов массового спроса.
Обыватель хочет каждый день кушать не только кусок хлеба с маслом, но и
кушать справедливость по отношению к себе, порядок вокруг,
кушать уважение к себе. Государственные инстанции - это наибольшие
«заводы» по производству духовных благ в обществе. Они должны
конвеерно-массово призводить права и свободы для граждан, продуцировать
элементы справедливости во взаимодействии различных
субъектов деятельности в обществе.
Если мы фиксируем непорядок, дефекты и изъяны в духовних благах от
определенных сд, то надо анализировать работу всего функционального
цикла производства этих благ, а не просто ловить за руку ближайшую
инстанцию и вешать на нее всю вину. Да, наш народ мелочен, грешен,
легкомысленен и примитивен. А что , это для вас открытие, вы ждали, что
он будет вести себя иначе, что он окажется эмитентом ценностей героизма
и самоотверженности? Извините, но любой героизм и самоотверженность
части нашого народа, будут затем использованы оппо-политиками и
профессиональными гражданськими активистами в своих меркантильних
целях, а затем преданы, - таков действующий алгоритм нашей примитивной
общественной деятельности. И после этого вы ждете от нашего
народа массовых проявлений героизма и самоотверженности?
Нынешнее пассивное поведение народа, в целом, и отдельных его групп ,в
частности - это на 70% итог беспринципного поведения, лукавой
предыдущей деятельности их любимых политиков, их доверенных
представителей в общественных и государственных структурах.
Резюме. Пора прекращать кустарщину и келейщину в играх с духовным,
пора отобрать это ремесло у жрецов и шаманов, передать его на
массовизацию и стандартизацию.
Индустриализация и стандартизация духовного – вот магистральный путь развития духовности в среде человечества! Надо
поднимать эффективность, полезность, конкурентноспособность духовных и
мировоззренческих сущностей. Надо поставить на конвеер производство
человеческих свобод, достоинства, социальной справедливости.
Даешь простую правду, дешевую справедливость, прямолиненйное
достоинство! Простые и доступные духовные ценности - в массы!