Для того, чтобы пролить свет на евростандарты, в Украину «сослали» квалифицированных евроекспертов. Именно с аппаратчиками среднего звена, как правило, и работают иностранные консультанты. Обе стороны знают, что от понимания намеченных изменений на местах во многом зависит успешность реформ.
Что же получается в реальности? Что сопротивление чиновников этому «просвещению» (а значит, евроинтеграции) настолько сильно, что от одних только историй об украинско-европейском «сотрудничестве» волосы буквально встают дыбом. И это при том, что все уже давно и надежно привыкли к аморфной, булькающей массе номенклатуры.
К примеру, одна из главных проблем для украинской стороны – вопрос размещения участников международных встреч. Для проведения общих встреч всех членов одного проекта ЕС в энергетической отрасли (порядка 70 человек), в Киеве предложили санитарное помещение. Подчеркну, европейские консультанты, оказывают Украине бесплатную помощь в вопросах интеграции. Представьте себе, на что пришлось пойти координатору проекта, чтобы получить кабинет площадью 5 кв. м.
Впрочем, проблема с размещением выглядит не так дико, как вопросы элементарного взаимопонимания. На сегодняшний день госслужащие в большинстве не могут даже поддерживать диалог, не говоря уже об адекватном участии в тренингах по обмену опытом с европейскими представителями. Элементарно — никто не знает английского.
Правда, на начальном этапе тертых европейцев это не напугало. Прежде, чем начать работу в Украине, они организовывают языковые курсы. Прекрасная инициатива, но кое-чего они не учли: как только специалист получает знание языка и вникает в европейскую институциональную базу, с госслужбы он моментально уходит. Зарплата в 300 долларов мало мотивирует, и в результате европейцы снова остаются без достойных партнеров.
Таким образом, складывается, парадоксальная ситуация. Украина хочет в Европу. Но для этого Европа должна чуть ли не силой тащить к себе Украину. Сложно представить, надолго ли им хватит терпения.
http://focus.ua/opinion/194935/