Опытные политики успешны в классической "пропаганде" и бегинеры в онлайн-коммуникациях, молодые, напротив, считают, что их оналйн-френды и есть реальный электорат. Чем это обернулось для Навального?
Читая русские деловые СМИ через страницу встречаю тему судебного процесса над оппозиционером Алексеем Навальным. В ближайшее время суд должен вынести приговор, но у большинства уже нет сомнений в том, что он будет обвинительным. Вопрос только в сроке: будет он условным или реальным. Наблюдая за тем, как развиваются события, не могу отделаться от мысли, что одна из главных проблем опытных политиков заключается в том, что они научились хорошо использовать традиционную пропаганду, но мало что понимают в онлайн-коммуникациях. Зато молодые, наоборот - рассчитывают, что их онлайн френды - это и есть тот самый электорат, и не ищут поддержки в реальном мире.
Поскольку в Украине политиков новой генерации не наблюдается, с интернетом все одинаково на “вы”, у нас эти контрасты не так очевидны. Зато в России на лицо. Из всех бывалых политиков РФ хоть как-то взаимодействовать с пользователями пытался только Дмитрий Медведев. Все остальные верны традиционным методам: телевидение, радио, листовки, встречи с избирателями. Ну еще, конечно же, кандидат в мэры Воронежа - Константин Ашифин, который недавно встряхнул все интернет-сообщество своим супер-прогрессивным сайтом. Но это не тот масштаб.
В то же время, оппозиционеры, среди которых Алексей Навальный, главную ставку в мобилизации своих сторонников делают на Интернет. Конечно, были митинги на Болотной, но реально массовых собраний было всего несколько и называется все это движение - “проповедовать верующим”. Потому что абсолютное большинство тех, кто выходил на улицы и так были недовольны властью и разделяли позицию выступающих. А главная задача молодых политических сил, на мой взгляд, - суметь привлечь на свою сторону тех, кто сомневается, “не верит” или даже отвергает. Для этого, как бы ни была всемогуща Сеть, все-таки, нужны привычные средства. Пенсионеров, рабочих, учителей из провинции нет в Facebook’e. Они не смотрят “Дождь”. Они не читают ЖЖ. Они не слушают “Эхо Москвы”. С ними нужно разговаривать лично. И пытаться достучаться до самого сокровенного.
Тот же Навальный, насколько я могу об этом судить, всем этим пренебрег. Свою публичную защиту он построил на постах в социальных сетях и выступлениях в немногочисленных оппозиционных-СМИ. Опят таки, все площадки “для верующих”. В результате, о весьма сомнительном процессе над одним из очень немногих людей в РФ, который раскрывал крупные коррупционные схемы государства и был реальным кандидатом в мэры Москвы, узнали только те, кому это было интересно. И с этой стороны, я считаю, оппозиционеры могут нарекать только сами на себя. О коррупции и “кристальности” российского правосудия всем давным давно было известно. И тем не менее, не было приложено усилий, чтобы придать делу максимальную огласку и, таким образом, защитить себя.
Я думаю, когда политики научатся одинаково хорошо использовать как старые, так и новые средства коммуникации с избирателями, мы окажемся в принципиально новой реальности. Вопрос только в том, кто это сделает первым: молодые разберутся с традиционными каналами или все-таки старое поколение приспособится к виртуальному миру?
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.