Ужесточение риторики европейских политических деятелей удивительным образом совпало с сообщениями о том, что Виктора Януковича не пригласили на инаугурацию Владимира Путина.
Рокировка в Российской Федерации станет продолжением многовекторного политического действия, в которое втянута Украина на фоне мнения западных политиков о ситуации с Юлией Тимошенко.
Ужесточение риторики европейских политических деятелей удивительным образом совпало с сообщениями о том, что Виктора Януковича не пригласили на инаугурацию Владимира Путина. Конечно, в этом есть двоякий смысл. Ведь таким образом создается впечатление, что якобы наша страна уже находится в международной изоляции. Причем первая волна таких информационных сообщений возникла из Германии. Дальше как цепная реакция на Западе посыпались призывы к бойкоту. Новости запестрели сканами европейских газет, даже некоторые спортсмены стали говорить о возможном игнорировании футбольного чемпиона. И, хотя позже послышались слабые призывы к тому, чтобы не смешивать политику и спорт, что будто бы такими методами Януковича не сломить, сам прецедент очень показателен.
С другой стороны в украинской прессе периодически проскальзывали известия о том, что Владимир Путин не захотел видеть украинского президента у себя на инаугурации. Причем звучали эти сообщения так, чтобы как можно сильнее ударить по самолюбию Януковича, представив его в свете ненужном и второстепенном. Прибавив заявления Москвы о том, что с Юлией Тимошенко поступают нехорошо, и она не виновна, получим живописную картину.
С европейской стороны звучат голоса о бойкоте Евро, все больше политиков заявляют об этом, казалось, на Западе образовался целый сонм противников режима в Украине и в Европу нам путь почти закрыт. С другого края – со стороны России звучат тоже подобные «бойкоты», но конкретно в отношении Виктора Януковича. Кажется, регионалы стали врагами всем. Если бы не одно – но.
Начиная от пространных сообщений, Ангела Меркель четко так и не высказалась насчет своего приезда на Евро-2012 в Украину, по сути, инициировав риторику «бойкота» без самого бойкота. Да и само провозглашение «бойкота» за месяц до соревнований, с учетом того, что Юлия Тимошенко находится под стражей уже почти год – очень странное и практически мало осуществимое. А с другой стороны – начиная с 2000 года, в России на инаугурацию Президентов не приглашали глав иностранных государств, кроме представителей дипведомств. И этот год не стал исключением – на инаугурацию не пригласили ни одного иноземного Президента или Премьер-министра.
Учитывая то, что Кремль и Берлин связывают долгосрочные бизнес отношения, в итоге мы видим слаженную работу немцев и россиян против Януковича. Виктору Федоровичу очень четко дали понять, что его можно окружить со всех сторон. Но нужно признать, что он лично никакого бойкота Евро не боится. Уменьшение политической значимости страны – лично для него не страшное происшествие. Не приезд двух-трех министров или Президентов на спортивное торжество лично для него – ничего не значит. Потерять демократическое лицо – он также не боится, иначе бы не было бы громких дел против оппозиционеров. Но его тревожит выживаемость собственного режима, беспокоит полная и безоговорочная, всесторонняя блокада, он переживает за сохранность своих нынешних привилегий. И вот именно такая атмосфера «окружения под Сталинградом» создана персонально для Виктора Януковича.
С одной маленькой поправкой – он был приглашен на саммит 15 мая в Москве. Можно не сомневаться, что украинский президент полетит в Россию в назначенное время. Мало того, что прибудет на неформальный саммит глав стран СНГ, но может стать более уступчив Путину, чем ранее.
Собственно, мы наблюдаем такую себе игру в доброго и злого полицейского. В этой игре ведется торг о благополучии глав государств, об их политической выживаемости и относительно спокойной жизни, а заложником как всегда выступает простой народ.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.