О качестве, доверии читателей и тюрьме
Это редакция немецкого журнала der Spiegel. Находится в Гамбурге. Здание высотой в 14 этажей. Кроме еженедельника, здесь также расположены редакция сайта, издательство, телевидение, но все они объединены под одним брендом - der Spiegel.

Я побывала в этой редакции в прошлую пятницу. На 1-м этаже сейчас фотовыставка, посвященная 50-летию Spiegel Affäre. В 1962-м году журнал опубликовал серию статей о коррупции в минобороне и состоянии немецкой армии. Одна из них называлась «Условно обороноспобны» и смысл ее сводился к тому, что в случае нападения, немецкая армия не сможет долго сопротивляться силам противника. Статья взбесила чиновников минобороны. Здание редакции захватил спецназ министерства, а издателя и шеф-редактора Рудольфа Аугштайна арестовали.

Для der Spiegel все закончилось хорошо. Редактора освободили, министр обороны ушел в отставку, а журнал стал образцом независимой и свободной прессы.

(лестница в редакции)
Это был самый громкий скандал, связанный со свободой слова в Германии. Ничего подобного в следующие 50 лет не происходило. Я спросила у заместителя главного редактора Клауса Бринкбоймера, нужно ли принимать в Украине закон о клевете, который предусматривает от 2-х до 5 лет тюрьмы, или нет. Бринкбоймер, лауреат множества репортерских наград, ответил, что в Германии такой закон не получил бы поддержки. Это удар по свободе слова.

(вид из окна редакции)
А теперь о самом журнале. В der Spiegel работает 220 журналистов. 15 собственных корреспондентов в разных странах мира. Из континентов у Шпигеля нет собкора только в Австралии.

(сотрудники Шпигеля во время кафе паузы и на обеде)

50,5% акций принадлежит сотрудникам редакции. Еще часть акций, у семьи Аугштайна. Уровень продаж - 950 тыс. экземпляров в неделю. Немцы много читают и доверяют прессе. Журнал может не ссылаться на источники, чтобы не усложнять текст, но в случае судебного процесса выкладывает доказательства и документы на стол. Девиз журнала: «Говори как есть».

С Бринкбоймером, например, мы обсуждали статью о крахе Леман Бразерс. Ричарда Фалда, руководителя Леман Бразерс он описывает так: «Фалд вел себя по-хамски, не по расчету, а потому, что на самом деле был хамом». Мы спросили, не считает ли он, что это слишком оценочное суждение. На что Бринкбоймер ответил: «Я поговорил с 25 сотрудниками Леман Бразерс и все они сказали, что он – хам». Нет на этих немцев нашего закона о клевете))). Но у der Spiegel есть многое другое. Деньги, тиражи, высокое качество продукции, репутация и самое главное - доверие читателей.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.