Британский режиссер Майкл Уинтерботтом рассказал о своем новом фильме, о съемочном процессе, социальных медиа, эмоциях, порно и почему он любит актера Стивена Кугана.
Майкл Уинтерботтом приехал в Одессу представить новый фильм - Король Сохо. На ОМКФ в этом году ему была посвящена целая ретроспектива. Сейчас Майклу 52 года и он успел наснимать несколько десятков хороших фильмов. Из известных его картин - Круглосуточные тусовщики, 9 песен, Дорога в Гуантонамо. Ему скучно работать в одном жанре, поэтому в его репертуаре фильмы от комедии до трагедий. Его бессменный почти четверть века продюсер Эндрю Итон помогает воплотить эксперименты режиссера в жизнь. А еще он "бритиш" до мозга костей - с отличным чувством юмора и любовью к пиву.
О новом фильме Король Сохо
- В истории легендарного Пола Раймонда мне не все нравится, но моя задача была показать мир, в котором он живет. Например, его отношения с женой, дочерью. В фильм задает много вопросов: о морали, о воспитании детей и о порноиндустрии в целом.
- Пол Раймонд создал мир, который стал большим культурным феноменом в Великобритании. В его мире было много денег, гламура. Но для меня более интересно показать то, что отсутствовало в нем. Это был неоднозначный герой, и чем с большим количеством людей мы говорили, тем более двухмерным он нам открывался. До фильма о Поле Раймонде мало было известно - все видели только его внешний образ.
Об эмоциях
- Я не люблю сентиментальные истории, и мне вовсе не хочется, чтобы фильм поглощал зрителя, скорее наоборот, я хочу, чтобы зритель мог сам судить и размышлять над сюжетом.
- Некоторые аспекты кинопроизводства могут плохо влиять на тебя.Но съемки фильма больше связаны именно с динамикой процесса, о которой я рассказал, а не с темой фильма.
Например, фильм Все в этом мире о беженцах, которые пытаются попасть в Европу.Он основан на реальных событиях, и мы много расследовали тему, посещали лагеря беженцев, и это был тяжелый опыт. Казалось, что съемки должны были быть эмоционально тяжелыми. Но с другой стороны, главные герои - очень приятные люди, мы работали небольшой съемочной группой, все были вовлечены в процесс создания фильма, мы все как один считали, что это очень важная история, ведь люди рисковали жизнями, совершили почти героический поступок. Как это ни странно, но съемки в результате были очень приятным опытом.
О социальных медиа
- Социалки - такая себе полу-художественная версия жизни людей. И в то же самое время все смотрят ТВ, в котором показывают полу-реальную жизнь. И всем очень удобно жить в мире, где
нет четких границ между реальностью и выдумкой. Но выдуманный и реальный мир постоянно
взаимодействуют.
- Раньше считалось, что работать с такими вещами – эзотерика, а теперь все делают это. Теперь выдумкой кажется не быть вовлеченным в социальные медиа. Мне кажется это более честно, когда мы знаем, что здесь камера, здесь сьемочная группа, и что вся история создается.
О влиянии кинематогрофа
- Конечно, в мире есть много вещей, с которыми ты не согласен. Такое явление, как кино, конечно, важно, оно делает культуру в целом. Однако, я считаю, что на общество и людей гораздо больше влияют вещи которые происходят с нами ежедневно, небольшие события, поступки. А моими амбициями всегда было делать хорошее кино.
О Стиве Кугане
- На главную роль в новом фильме кроме Стива мы никого не рассматривали. Более того, этот фильм - его идея. Я думаю, Стив решил, что два месяца, проведенных в Сохо будут настоящим весельем. Когда мы начали съемки, уже на второй-третий день мы поняли, что это не так уж и весело.
- Стив сам по себе ходячая вечеринка. И когда я работал над сценарием Король Сохо, я сразу увидел Кугана в главной роли.
- Да, я много снимаю Стивена, но если вам нравится работать с определенным актером, то вы стремитесь больше с ним работать. Мне также нравится то, как он работает с героями. Мне вообще нравится культура комедийных актеров в Великобритании – они всегда работают над своим личным материалом для стенд-ап шоу, у них уже есть наработанные роли и герои.
О Бенедикте Камбербетче
- Да, я бы хотел однажды снять Бенедикта Камбербетча в своем фильме. Я думаю, он хороший актер. Но я не понимаю, почему он стал таким популярным.
О порно
- Если мы говорим о фильме 9 песен, то я не считаю, что этот фильм – порнография. Я ничего не вижу плохого в том, чтобы показывать секс в фильмах. Вообще, почему мы не должны показывать секс в фильмах? Этот фильм об отношениях, и конечно же в этих отношениях есть и секс, собственно, они построены на нем. Это не порнография.
- Что тогда порнография? Часть определения порно – это то, что подобные фильмы очень функциональные, их делают с целью сексуально возбудить зрителя. Такие фильмы действуют на пару минут. Никто не будет сидеть и смотреть их несколько часов подряд.
Об актерах
- Работа с актерами происходит по-разному, в зависимости от фильма. Но главное – подобрать актеров таким образом, чтобы они чувствовали связь с описанным в сценарии. В идеале, актеры делают, что они считают нужным, а я комментирую.
О зрителях
- У меня нет никакого «послания» для зрителей. Я снимаю о том, что интересует меня. Я не рассчитываю, что нужно зрителям сейчас. Мне очень нравится сам процесс съемок фильма. Я вовсе не пытаюсь научить или поучать зрителя.
О деньгах
- Мне все равно,кто мне дает деньги на фильм. Главное, чтобы эти люди не вмешивались в процесс съемок.
О своих фильмах
- Среди моих фильмов у меня нет любимого, и я не смотрю какие-либо другие фильмы.
Меня всегда интересует рабочий процесс. А вот он хорошо запоминается. Например, у меня есть несколько последних фильмов, процесс съемок которых был один из самых интересных.
Очень было интересно работать над фильмом Весь этот мир и документальной драмой Дорога в Гуантонамо. Последний фильм - о трех молодых британских мусульманах, которых ложно обвинили в связях с Аль-Каидой. До того, как мы начали с работать с главными героями фильма, они никому не рассказывали полную историю произошедшего. Когда мы привезли отснятый материал в Берлин, мы хотели, чтобы реальные участники событий вышли на сцену и презентовали его. Ребята сильно упирались, они не хотели делать пресс-конференцию, потому что сильно нервничали. В конце концов, они пришли на показ фильма, и под бурные аплодисменты после его окончания все-таки поднялись на сцену. Этот показ, это фильм полностью изменил их представление о том, что люди думали о них, об этой всей ситуации. Они чувствовали вину, стыд за себя, а после этого они почувствовали себя звездами. Для меня было очень важно и радостно видеть их реакцию. По крайней мере для этих людей это кино уже стало важным.
- Мои фильмы британские, в моих фильмах британские герои, потому что я сам британец, живу в Великобритании… Это неизбежно. Это не выбор, это проклятье
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.