Власник сторінки
Журналіст, сценарист документального кіно, спеціаліст з міжнародної адвокації
Но вот как только Мельника арестовали, его здоровье куда-то улетучилось. Ему понадобилась коляска для передвижения.
Это тот случай, когда грех не посмеяться над больными людьми.
Даже комедия «Операция «Ы» или новые приключения Шурика вспоминается». Как там было? «Где этот чертов инвалид?». И тут герой Евгения Моргунова Бывалый, мужчина весьма внушительной внешности: «Не шуми. Я инвалид!».
Это я к тому, что бывший ректор Национального университета Государственной налоговой службы Петр Мельник приехал в суд на инвалидной коляске. Его судят за якобы получение взяток в размере 40 тыс. грн. и 80 тыс. грн. Получал их он вроде бы в своем собственном кабинете.
В инвалидной коляске катается тот самый Мельник, который в марте прошлого года в Обухове Киевской области на руках выносил из избирательного участка народного депутата от оппозиции Ирину Геращенко. Она, конечно, женщина изящная, но все равно килограммов семьдесят весит. И чтобы вынести ее, нужно напрячь некоторые мышцы, иметь некоторое здоровье.
Но вот как только Мельника арестовали, его здоровье куда-то улетучилось. Ему понадобилась коляска для передвижения. Равно как в свое время социалиста Николая Рудьковского возили. Да и Юлия Тимошенко тоже жалуется на здоровье за тюремной решеткой. При все сочувствии ко всем этим людям, все-таки сомнение пробирает: какие-то они все нежные отказываются, когда жаренный петух клюнет.
Но в данной истории есть еще интересные аспекты. Виктора Януковича и его команду неоднократно обвиняли в избирательности правосудия. Дескать, судит он исключительно по принципу: «Своим все. Чужим — закон». Он усердно делал вид, что судебная система в Украине независима и он никоим образом на нее не влияет. Но она почему-то упрямо садила «чужих» и не замечала грехов «своих».
Разве что относительно «своих» вроде Василия Волги. Но эту посадку никто всерьез не воспринимал, поскольку Волга — слишком мелкая сошка, да и членом ПР никогда не был.
А тут вдруг целого бывшего депутата от Партии регионов пытаются засунуть в тюрьму. Конечно, он не до конца «свой», поскольку не донецкий. Но все равно он играл весомую роль в партии, будучи членом парламента. Таким образом, беспристрастность регионовской Фемиды вроде бы на лицо.
Но с первого взгляда поражает несоответствие размеров взятки и имущества, нажитого, конечно же, четным, непосильным трудом. Журналисты раскопали, что Мельник настроил три имения, стоимость которых исчисляется миллионами долларов. На этом фоне сумма взятки в 120 тыс. грн. выглядит несуразно малой.
Раньше ходили настойчивые сплетни, что при вступлении в налоговый университет нужно было заплатить немалую сумму первому лицу этого заведения. Кроме того, обсуждались махинации с землей и прочие халтуры. То есть, ситуация в университете не была секретной.
Почему же Мельника взяли именно сейчас? Думаю, фатальным для него фактором стал проигрыш на прошлогодних выборах в парламент. Как только Мельник ослаб, наверняка сразу появились желающие подвинуть его со столь хлебной должности. А для этого не нужно раскапывать все махинации Мельника. Достаточно поймать его на небольшой взятке.
Если засветить все делишки, то они могут перестать приносить прибыль. Ведь их придется исправлять. А кому это надо? Ведь не наведение порядка является целью этой акции. Зуб даю: скоро на должность Мельника сядет какой-либо из регионалов и будет успешно продолжать им наработанное. Деньги будут течь теми же ручейками, но теперь уже в другой карман.
Таким образом, регионалы продемонстрируют свою принципиальность в борьбе с коррупцией — даже «своих» не щадят. Но в тоже время университет будет принадлежать кому-то из «своих». И там все будет по-прежнему. Разве что взятки увеличатся.
Читать полностью на http://blogs.eizvestia.com/full/zachem-sadyat-svoego-melnika
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.