Попытаемся оценить, какой именно третьей силе понадобился кризис
Резкое обострение политического кризиса и эскалация насильственных действий в Киеве носят сугубо искусственный характер и инспирированы внешними силами, заинтересованными в установлении в Украине «управляемого хаоса», разжигании братоубийственного гражданского конфликта и подрыве территориальной целостности. Украину намеренно и совершенно цинично ввергают в состояние «войны всех против всех» по сирийскому образцу. Обращает на себя внимание, что к 19 января в стране складывались предпосылки для постепенного умиротворения и урегулирования ситуации, и в этих условиях понадобилась организация новой волны силовых столкновений для того, чтобы спасти проваливающийся дестабилизационный сценарий.
Уже появились первые человеческие жертвы. И как ни страшно это говорить, но лучше сказать прямо: нет никакой уверенности, что эти жертвы – последние. Скажу откровенно – и думаю, большинство украинцев со мной согласится: ни оппозиционные политики, ни политики у власти не стоят таких жертв, как человеческие жизни.
Попытаемся оценить, какой именно третьей силе понадобился кризис?
Уже в прошлом году было очевидно, что внешнеполитическая конфликтная ситуация, возникшая в результате отказа Украины от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и заключения Московских соглашений, в основном исчерпана. Особенно показательным было интервью нового главы немецкого МИД Франка-Вальтера Штайнмайера, в котором он заявил, что нельзя ставить Украину перед выбором между Россией и Европой. ЕС, в лице Германии, явно взял курс на поиск новой и взаимовыгодной формулы сотрудничества в треугольнике ЕС-Украина-ТС.
Однако вспышка насилия в Киеве, очевидно, отодвигает серьезный международный диалог по этому вопросу на второй, если не третий план. И, главное, из этого диалога устраняется Украина. А без ее участия сам этот диалог, по большому счету, теряет смысл.
На мой взгляд, совершенно очевидно, что кризис выгоден именно той силе, которая старательно проталкивала Украину сначала в НАТО, а затем навязывала подписание не отвечающего ее национальным интересам варианта Соглашения об ассоциации с ЕС. Никто, к примеру, не принуждал официальных лиц из-за рубежа выдвигать требования вывести из центра Киева спецназ уже после того, как «Правый сектор» взял вину за обострение конфликта на себя.
Не могу вновь не обратить внимание на то, что дестабилизация развивается по схеме, которая уже неоднократно была опробована в других странах. Точно так же «неизвестные снайперы» открывали огонь в Каире и Бишкеке. Причем на украинских интернет-сайтах в доказательство существования снайперов в Киеве приводились фото, сделанные именно в Бишкеке, но с фальсификационной припиской, что это, дескать, «Украинский дом».
Оппозиция избрала для себя путь, на котором невозможно победить. Насилие всегда порождает насилие в ответ. Поэтому, если оппозиционные лидеры не призовут к прекращению столкновений, не осудят применение силы, не выйдут на переговоры с властью, то итогом сегодняшних их действий станет либо силовой конфликт, во время которого возможны жертвы, либо полномасштабный гражданский конфликт, в котором не может быть и не будет победителей, а проигравшими будут все.
Есть только один вариант выхода из сложившейся ситуации, вариант, при котором мы можем сохранить человеческие жизни и единство страны. Это — прекращение насилия и переговоры. Убежден, что обе стороны конфликта во имя сохранения украинского государства обязаны и могут прийти к компромиссному решению.
Также необходимы институциональные изменения, исключающие повторение нынешнего конфликта в будущем. Власть должна принадлежать народу, как и записано в Конституции. Поэтому в Украине должна быть восстановлена парламентско-президентская форма правления, расширены права местного самоуправления, а все ключевые государственные решения должны приниматься на общенациональных референдумах.
Рубрика "Блоги читачів" є майданчиком вільної журналістики та не модерується редакцією. Користувачі самостійно завантажують свої матеріали на сайт. Редакція не поділяє позицію блогерів та не відповідає за достовірність викладених ними фактів.